Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:06, реферат
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
На уровень международного маркетинга выходят следующие условия:
Увеличение потребностей
Повышение требований к деятельности фирмы
Рост степени общего риска предприятий
Сегментация рынка
Сегментирование рынка – это процесс анализа рынка и выбор тех групп, которые соответствуют сбытовым интересам организации и соотносятся с ее возможностями, т.е. это упорядоченная системная попытка выявлять те направления по которым организация будет работать, кому будет предоставляться тот или иной товар
Сегментирование рынка – это разбивка рынка на группы покупателей для каждой из которых требуется отдельный товар или комплекс маркетинга
Сегмент – это группа покупателей одинаково реагирующих на товар или комплекс маркетинга
Принципы сегментирования:
Цели сегментирования:
Критерии сегментирования: 1.количественные границы; 2. Различимость; 3. Доступность; 4. Информационность; 5.существенность; 6.прибыльность; 7.защищенность от конкуренции
С сегментированием связано такое понятие как «рыночная ниша» - это часть рынка, которая позволяет предприятию продемонстрировать свои лучшие качества и обеспечить прибыльность данного вида деятельности
Отличие сегмента от ниши:
Весь процесс сегментирования можно условно разделить на 6 этапов: 1. определение текущего положения компании (общее направление деятельности организации, как будет развиваться); 2.определение потребностей и желаний потребителей; 3.разделение рынка по нужным направлениям; 4.определение позиционирования продукта; 5.определение стратегии; 6.определение стратегии относительного маркетинга
5 способов охвата рынка:
Цели сегментации рынка
Сегментирование рынка – это процесс анализа рынка и выбор тех групп, которые соответствуют сбытовым интересам организации и соотносятся с ее возможностями, т.е. это упорядоченная системная попытка выявлять те направления по которым организация будет работать, кому будет предоставляться тот или иной товар
Сегментирование рынка – это разбивка рынка на группы покупателей для каждой из которых требуется отдельный товар или комплекс маркетинга
Сегмент – это группа покупателей одинаково реагирующих на товар или комплекс маркетинга
Принципы сегментирования:
Цели сегментирования:
Критерии сегментирования: 1.количественные границы; 2. Различимость; 3. Доступность; 4. Информационность; 5.существенность; 6.прибыльность; 7.защищенность от конкуренции
С сегментированием связано такое понятие как «рыночная ниша» - это часть рынка, которая позволяет предприятию продемонстрировать свои лучшие качества и обеспечить прибыльность данного вида деятельности
Отличие сегмента от ниши:
Весь процесс сегментирования можно условно разделить на 6 этапов: 1. определение текущего положения компании (общее направление деятельности организации, как будет развиваться); 2.определение потребностей и желаний потребителей; 3.разделение рынка по нужным направлениям; 4.определение позиционирования продукта; 5.определение стратегии; 6.определение стратегии относительного маркетинга
5 способов охвата рынка:
Понятие «товар» и «товарная политика»
Товар – это продукт труда, произведенный на продажу и является основой всего комплекса маркетинга
Товарная политика предполагает опред.набор методов или заранее обдуманных действий и принципов деятельности организации, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом предлагаемых товаров или услуг
Совокупность мер товарной политики:
4. реализация на рынке; 5.сервисное и послепродажное обслуживание; 6.разработка спец.рекламных мероприятий; 7.момент снятия товара с производства
Товарная политика организации – это не только целенаправленное формирование ассортимента товаров и услуг, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на производство, продвижение и реализацию товара на рынке, а также и юридическое подкрепление политики ценообразования как средства достижения стратегических целей всей организацией
Потребительская ценность товара – это совокупность свойств товара, связанных непосредственно с самим товаром и сопутствующими ему услугами
Товарный знак – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других товаров
Товарный знак это основа для рекламы и важное средство для конкуренции
Упаковка – это внутренняя и внешняя оболочка товара, предназначенная для защиты и сохранности товара
Функции упаковки: 1. вмещение и размещение товара; 2. Облегчение использования товара; 3.средство коммуникации с потребителями; 4. Содействие сегментации рынка; 5. Содействие работе каналов сбыта; 6. Средство формирования новой продукции и ее образа
Маркировка важная
часть стратегии проектирования
и использования упаковки, с применением
этикеток, ярлыков, штрихового кодирования
Позиционирование товара на потребительском рынке
Это обеспечение конкурентоспособного положения на рынке товара и разработка соответствующего комплекса маркетинга
Необходимо занять
место рядом с конкурентами и
привлекать своих покупателей лучшими
условиями продажи или
Можно занять и другую позицию, т.е. свободное место на рынке, но для этого нужно знать: 1.наличие спроса на товар; 2.наличие ваших технологических возможностей; 3.наличие экон. возможностей, чтобы реализовать товар или предлагать услугу с выгодой для поставщика
Рынок товаров промышленного производства – это особый сегмент рынка, где покупателями выступают отдельные организации или ИП, приобретающие товары с целью получения коммерческой выгоды или для выполнения своих основных функций (покупатели на этом рынке профессионалы, спрос на товары пром.назначения достаточно стабилен, определяется спросом на товары потребительского назначения, решение о покупках принимается коллективом, покупки совершаются в соответствии с установками, лимитами и требованиями организации-заказчика)
Факторы, влияющие на поведение покупателей на рынке товаров пром.назначения: 1.факторы микро и макросреды; 2. Особенности организации-покупателя; 3. факторы межличностных отношений: статус полномочия, ответственность участников закупки; 4. индивидуальные особенности личности закупщика; 5.уровень доходов и тип личности
Выбор варианта охвата рынка определяется сле.факторами: 1. ресурсы фирмы; 2.вид продукции; 3.степень однородности рынка; 4. действие конкурентов
Стратегия позиционирования товаров заключается в след.вариантах: 1. позиционирование по атрибуту (размер, время проведения, сроки); 2. позиционирование товара по преимуществу (продукт или услуга как лидер); 3. позиционирование товаров по использованию; 4. позиционирование товара по потребителю (характеризуется лучший товар для опред.группы потребителей); 5. позиционирование товара по конкуренту (товар носит превосходящий по какому-либо показателю характер); 6. позиционирование товара по категории продукта – преимущество какой-либо категории продукта; 7. позиционирование товара по соотношению (цена-качество) – получение наибольшего блага за наименьшие деньги
Жизненный цикл товара
Товар обладает опред. жизненным циклом, под которым понимается время с момента начала разработки и выведения товара на рынок до его ухода с рынка
Жизненный цикл товара и его фазы: 1. фаза разработки товара; 2.фаза выведения товара на рынок; 3. фаза роста продажи товара; 4. фаза зрелости продажи товара; 5.фаза насыщения товаром; 6. фаза спада продажи товара
Основные
рыночные стратегии: 1. формирование
идей; 2. отбор идей; 3. разработка замысла
и его проверка; 4. разработка стратегии
маркетинга (описание величины, структуры
и поведения целевого рынка; разработка
положений о предполагаемой цене товара;
разработка перспективных целей по показателям
сбыта и прибыли от комплекса маркетинговых
действий); 5. анализ возможностей производства
и сбыта; 6.разработка товара – этап превращения
замысла в реальный товар; 7. испытание
в рыночных условиях, заключается в выпуске
небольшой партии и апробации товара в
условиях рынка; 8. развёртывание коммерческого
производства
Организация товародвижения
Под товародвижением в маркетинге подразумевается система обеспечения доставки продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания. Или же товародвижение - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест её создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей Потребителей и с выгодой для предприятия. Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания.
Уровень обслуживания определяется следующими факторами: скоростью выполнения заказа и возможностью осуществления срочной поставки; готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить её или компенсировать понесенный потребителем ущерб; хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре; высокоэффективной службой сервиса или сопровождения; конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.
Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними.
Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников
Информация о работе Сущность и основные понятия в маркетинге