Сущность и особенности позиционирования зубных паст на рынке г. Перми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверхвыбором.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методика оценки конкурентоспособности товара…………………………8
1.3. Методология поведения маркетинговых исследований………………….13
Глава 2.Оценка современного состояния и тенденции развития рынка зубной пасты……………………………………………………………………………...18
2.1. Анализ сферы обращения зубных паст……………………………………18
2.2. Маркетинговые исследования рынка зубных паст…………………….....20
Глава 3. Разработка маркетинговых решений…………………………………27
3.1. Решения по товарной политике……………………………………………27
3.2. Решения по ценовой политике……………………………………………..30
3.3. Решения по сбытовой политике……………………………………………32
3.4. Решения по коммуникационной политике………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………........44

Вложенные файлы: 1 файл

КР маркетинг.docx

— 189.97 Кб (Скачать файл)

Реклама в социальных сетях и на видеохостинге может увеличить месячный товарооборот в среднем на 5% каждая. Следовательно, увеличение товарооборота составит 800 000 рублей. За год экономический эффект от рекламы в социальных сетях и на видеохостинге может составить 9,6 млн. рублей.

Для расчета результативности проведенных мероприятий берутся усредненные данные. Оценивается увеличение среднемесячного товарооборота после проведения всех мероприятий (Таблица 4).

 

 

 

Таблица 4 - Экономическая эффективность проведенных мероприятий на 2013 год.

Показатели

Сумма, рублей

Общие затраты на рекламу

10 095 000

Общие доходы за год

115 200 000

Дополнительная прибыль от рекламы

9 105 000


 

 

Таким образом, общая сумма дополнительных затрат на продвижение зубной пасты SPLAT в 2013 году составит 10 095 000 рублей. Общая сумма планируемых доходов  - 115 200 000 рублей. Дополнительная прибыль от рекламных мероприятий составит 9 105 000 рублей. Исходя из этого, рентабельность компании увеличится на 7,9%. Следовательно, можно говорить об эффективности предложенных мероприятий и окупаемости затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.

Задачи, поставленные в данной курсовой работе, выполнены в полном объеме:

- проведено маркетинговое  исследование рынка зубной пасты  и сделаны выводы, что данный  сегмент рынка достаточно развит  и дифференцирован, представлен  широкий выбор импортных и  местных зубных паст;

- определено текущее положение  зубной пасты SPLAT на рынке, которое характеризуется следующими положениями:

  1. отсутствием целевого сегмента (товар для всех);
  2. неинформированностью потребителей;
  3. недостаточным присутствием продукции в магазинах.

- выявлены конкуренты и проведен анализ положения товара по отношению к ним.

 Основные конкурентные преимущества продукта:

  1. высокое качество зубной пасты;
  2. производство на основе уникальных натуральных компонентов, обеспечивающих эффективный профилактический эффект в домашних условиях, обладают лечебными свойствами;
  3. является одним из ведущих Российских производителей средств гигиены полости рта;
  4. доступная цена.

- выделен целевой сегмент программы позиционирования - потребители в возрасте 16 – 25 лет, не замужние/не женатые, со средним доходом.

- разработана программа позиционирования зубной пасты, которая заключается в создании видеоролика, прокате его на телевидении (канал ТНТ), создании таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте», размещении видеоролика на видеохостинге YouTube.

- рассчитана экономическая  эффективность предложенных мероприятий.

Таким образом, общая сумма затрат на продвижение зубной пасты SPLAT в 2013 году составит 10 095 000 рублей. Общая сумма планируемых доходов  - 115 200 000 рублей. Дополнительная прибыль составит 9 105 000 рублей. Следовательно, можно говорить об эффективности предложенных мероприятий и окупаемости затрат.

Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат - это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.

Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006 «О рекламе».

  1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изм. и доп. от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г.).

  1. Аркин П.А., Крылов А.Н., Фомина Е.В. и др. Правовые основы рекламной деятельности. - М.: Бизнес-Пресса, 2004. 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г.Л. Багиева /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

  1. Барышев А.М. Маркетинг. М., 2010.

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.

  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 496 с.

  1. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров. – Дашков и К, 2010. – 160 с.

  1. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент.11-е издание. - СПб.: Издательство "Питер", 2004. - 800 с.

start="10"

 Мазуров Н.А. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбор рыночной позиции продукта//Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.27 - 31.

  1.  Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп./ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СП.: Питер, 2008. – 384 с.

  1. Моисеева Н. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. – Омега – Л, 2008.

  1.  Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Дашков и К, 2004.

  1. Платонова Л.А. Теория и практика потребительского поведения. – Издательство Гревцова, 2009. – 199 с.

start="15"

 Соловьев Б.А. Маркетинг/ Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 382 с.

  1.  Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда /С.А. Старов // Бренд-менеджмент. - 2009. - №4. - с. 198-211.

  1.  Розова Н.К. Маркетинг [Текст]: / Н.К. Розова - СПб.: Вектор, 2006. –224с.

  1.  Компания SPLAT/Professional Oral Care. URL: http://www.splat.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и особенности позиционирования зубных паст на рынке г. Перми