Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 12:27, реферат
Актуальность выбранной тематики реферата очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики предприятие будет максимальным образом удовлетворять спрос его потребителей и в конечном итоге оно будет успешным.
Целью данной работы является исследование управления товарным ассортиментом завода-изготовителя.
Объектом исследования является известный в нашем городе завод по производству, закупкам и продажам ликеро-водочных изделий – открытое акционерное общество «Ликеро-водочный завод «Хабаровский». Предмет исследования – управление товарным ассортиментом предприятия.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Управление ассортиментом на предприятии. Проблемы, решения и перспективы……………………………..………………………………………5
1.1 Сущность и понятия ассортиментной политики на предприятии, функции, методы и подходы ……………………………………………………………….5
1.2 Особенности ассортиментной политики на заводе-изготовителе………………………………………………………….…….……16
1.3 Современное управление ассортиментом………………………………....27
Список литературы………………………………………………………………43
объемы закупок.
размер среднего чека и т. д.
категории товаров;
подкатегории товаров;
расположение в торговом зале;
производители;
поставщики;
менеджеры категорий.
Виды анализа |
Цели анализа |
Динамика товарооборота, прибыли, структуры, сезонности продаж, удельных показателей продаж |
Отслеживание тенденций продаж. Оперативная корректировка ассортимента, цен, выкладки. Оценка эффективности проведенных мероприятий. Построение прогнозов продаж |
Анализ товарных запасов |
Оценка оборачиваемости товарных запасов. Выявление пробелов в ассортименте. Оценка избыточности/недостатка товарных запасов |
Сравнение факт/план |
Сравнение фактических показателей с плановыми. Корректировка действий |
Сравнение продаж отчетного периода с предыдущими |
Отслеживание динамики продаж по различным направлениям (точки продаж, товары, товарные группы, бренды, менеджеры и т. д.) |
АВС-, XYZ-анализ |
Определение приоритетных направлений развития. Перераспределение ресурсов |
Анализ по Бостонской матрице |
Оценка вклада товарных групп в продажи магазина. Перераспределение торговых площадей между категориями. Корректировка ассортиментной и ценовой политики |
Рисунок 4 – Бостонская матрица
увеличение продаж;
Возможная ошибка |
Последствия |
Недостаточный мониторинг изменений на рынке |
Упущенная выгода из-за отсутствия в ассортименте новых продуктовых линий и товаров или, напротив, сохранения в ассортименте товаров, находящихся в конце жизненного цикла. Неоптимальные цены и условия поставок и др. |
Чрезмерное расширение ассортимента |
«Распыление» усилий на неперспективные товары, снижение эффективности продаж |
Излишняя опора на аналитику при перераспределении торгового пространства |
Несбалансированный, узкий ассортимент, непривлекательный мерчендайзинг |
Бесконтрольное делегирование полномочий по формированию ассортимента и выкладке поставщикам |
Появление в ассортименте лишних продуктовых линий и товарных позиций, нежелательное перераспределение мест на полках в пользу одного поставщика (производителя) |
Формирование ассортимента на основе потребительских предпочтений менеджера категории |
Отсутствие учета рыночных данных о потребительских предпочтениях большинства клиентов |
Избыточная трейд-маркетинговая активность |
Нарушение стиля магазина из-за размещения слишком большого количества рекламных материалов; «не читаемые» потребителем предложения |
Жесткие условия маркетинговых соглашений с основными поставщиками (производителями) |
Отсутствие возможности внести изменения в ассортиментный перечень и перераспределить торговые площади в пользу более перспективных товаров |
Неверный выбор KPI бизнеса |
Деятельность бизнеса сориентирована на неверные цели |
Длинная цепочка принятия решений
о внесении изменений в ассортимент/прейскурант/ |
Невозможность эффективного оперативного управления ассортиментом, ценами и выкладкой товара |