Сущность коммерческой работы по продаже товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Слово "коммерция " происходит от латинского commercium — торговля. Поэтому часто эти слова используются как синонимы, а понятие "коммерческая деятельность" в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.
Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отождествляется с деятельностью предпринимательской.
Причиной этого является то обстоятельство, что в гражданском законодательстве Российской Федерации применяется термин "коммерческие организации", которыми признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая №1.docx

— 37.62 Кб (Скачать файл)

     Заключению договора предшествует публичная оферта, которой признается предложение товара в виде рекламы, каталогов, описаний, содержащих все существенные условия договора. Однако отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

     Если в месте продажи товаров (на прилавках, витринах и т. п.) выставлены сами товары, их образцы или представлены сведения о товарах (в виде каталогов, описаний, фотографий и т. п.), то это признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (например, являются элементом художественного оформления витрины).

     Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

     В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара, неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

     По договору розничной купли-продажи товаров в кредит, в том числе с условием оплаты покупателем товаров в рассрочку, он вправе оплатить товар в любое время в пределах Установленного договором периода рассрочки оплаты товара.

      Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

      Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю. Если же покупатель не явится за товаром или не совершит иные необходимые действия для его принятия в определенный договором срок, то это может рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора. Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

     Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т. п.), предложенным продавцом. Как правило, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента его доставки в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.

     При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется право до передачи ему товара отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи. При этом он обязан возместить продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с совершением действий по выполнению договора.

     В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

     Если продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара. Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.

     Одной из особенностей договора розничной купли-продажи является то, что в случае неисполнения продавцом обязательства по такому договору возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают его от исполнения обязательства в натуре.

     Кроме Гражданского кодекса РФ отношения в сфере розничной купли-продажи регулируют Закон РФ "О защите прав потребителей" и принятые в соответствии с ним иные правовые акты (Правила продажи отдельных видов товаров, Правила продажи товаров по образцам и др.).

2.3. Услуги, оказываемые на предприятиях оптовой и розничной торговли

В настоящем стандарте  применены термины по ГОСТ Р 51303, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуга торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

3.2 услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.

3.3 услуга оптовой торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.

3.4 продажа товаров, реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.

3.5 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

3.6 предприятие торговли: Объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (предприятие розничной торговли) или для последующей перепродажи товаров, или профессионального использования (предприятие оптовой торговли).

Примечание - Термины и определения: торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект применены в значении, установленном Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [1].

4 Виды  услуг торговли

4.1 Услуги торговли  включают услуги розничной торговли  и услуги оптовой торговли.

4.2 Процесс оказания  услуг торговли состоит из  следующих основных этапов: выявление  спроса и формирование ассортимента  товаров, приемка товаров, обеспечение  хранения товаров, предпродажная  подготовка товаров, выкладка  товаров, предложение товаров  покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета  с покупателем, отпуск товара  покупателю.

4.3 Услуги розничной  торговли включают в себя:

- реализацию товаров.

Примечание - Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли и вне предприятий торговли;

- оказание помощи  покупателю в приобретении (покупке)  товаров и при их использовании  и применении;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные  услуги по созданию удобств  покупателям в приобретении (покупке)  товаров.

4.4 Услуги оптовой  торговли включают в себя:

- складские операции;

- реализацию товаров;

- оказание помощи  оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные  услуги,

4.5 Реализация товаров  на предприятиях розничной торговли  включает в себя следующие  основные операции:

- ознакомление покупателей  с товарами;

- показ или демонстрацию  товаров или образцов товаров  покупателям;

- консультации покупателей;

- выбор товаров  покупателями;

- организацию расчета  за товары;

- упаковку купленных  товаров;

- выдачу купленных  товаров;

- доставку купленных  товаров по заказу покупателей.

4.5.1 Реализацию товаров  осуществляют на предприятиях  торговли различных видов и  типов с учетом их специфики  и ассортимента товаров.

4.5.2 Расчет с покупателями  за купленные товары может  осуществляться за наличные денежные  средства, безналичным способом, в  том числе с применением кредитных  карт. При расчете продажной цены  за купленные товары учитывают  наличие у покупателей дисконтной  карты и подарочного сертификата.

4.6 Реализация товаров  вне предприятий торговли включает:

- реализацию товаров  торговыми агентами;

- реализацию товаров  дистанционным способом;

- реализацию товаров  через торговые автоматы;

- развозную торговлю;

- разносную торговлю;

- другие формы  интерактивной продажи.

4.6.1 Дистанционный  способ реализации товаров осуществляется  посредством ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием  товаров, содержащимся в каталогах,  проспектах, буклетах, а также посредством  электронных средств массовой  информации, средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путем их пересылки покупателям почтовыми отправлениями (почтовая и посылочная торговля) или иными способами.

4.7 К услугам по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении относят:

- прием и исполнение  предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление  заказов непосредственно на предприятии  торговли, по телефону или иным  способом вне предприятия торговли);

- прием и исполнение  предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже  (оформление заказов непосредственно  на предприятии торговли, по телефону  или иным способом вне предприятия  торговли);

- комплектование  заказов на товары и их упаковку;

- предоставление  кабин для примерки товаров;

- организацию доставки  товаров покупателям на дом  или к месту заказа;

- упаковку купленных  товаров;

- демонстрацию в  действии принципиально новых  товаров;

- демонстрацию моделей  одежды;

- подгонку по  фигуре покупателя и мелкую  переделку купленной одежды, раскрой  купленных тканей, подшив штор;

- организацию послепродажного  обслуживания купленных товаров,  в том числе организацию работ  по подключению, наладке и пуску  в эксплуатацию технически сложных  товаров на дому ил и в  офисе у покупателя, услуги по  сборке и установке мебели  и других товаров;

- предоставление  кабины или салона с оборудованием  для прослушивания аудиокассет,  просмотра продаваемых видеокассет,  компьютерных дисков, дисков CD и пр.;

- растяжку купленных  обуви и головных уборов;

- подгонку браслетов  к часам.

4.8 К информационно-консультационным (консалтинговым) услугам относят:

- предоставление  информации о товарах и их  изготовителях, об оказываемых  услугах, в том числе аудио- и видеосредствами;

- консультации специалистов  по реализации товаров отдельных  видов, в том числе по их  назначению и применению;

- консультации дизайнеров  по интерьеру, косметологов, диетологов  и пр.;

- услуги по рекламированию  товаров, включая проведение рекламных  презентаций товаров (показ товаров,  дегустация продуктов питания);

- организацию дегустаций  новых продуктов питания и  продовольственных товаров отдельных  видов;

- обучение покупателей  правилам пользования технически  сложными товарами на дому  или в офисе;

Информация о работе Сущность коммерческой работы по продаже товаров