Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа
Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
Глава 1. Сущность маркетинга, его цели и задачи……………………………7
Глава 2. Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях………………………………………………………………………...13
2.1. Понятие рыночной стратегии……………………………………………13
2.2. Элементы стратегии………………………………………………………15
2.3. Характеристики и тенденции стратегического рыночного управления19
2.4. Значение рыночной стратегии в деятельности предприятия и организации……………………………………………………………………..20
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..23
3.1 Характеристика и направление деятельности ЗАО «Экопродукт»……..23
3.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ЗАО «Экопродукт»..28
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников информации………………………..……38
Содержание.
Глава 1. Сущность маркетинга, его цели и задачи……………………………7
Глава 2. Характеристики
и тенденции разработки стратегии в современных условиях…………………………………………………………
2.1. Понятие рыночной стратегии……………………………………………13
2.2. Элементы стратегии………………………………………………………
2.3. Характеристики и тенденции стратегического рыночного управления19
2.4. Значение рыночной стратегии в деятельности
предприятия и организации…………………………………………………
3.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ЗАО «Экопродукт»..28
Введение.
Процесс создания и внедрения
стратегий обсуждается уже
Современный бизнес действует
в постоянно изменяющейся внешней
среде, не существует ничего неподвижного.
Сложность – важнейшая
Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации было введено стратегическое управление. Для этого в первую очередь необходимо организовать стратегическое планирование. Стратегия должна быть гибкой, должна реагировать на изменения внутри и вне организации.
Процедура планирования стратегии должна представлять собой диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отделено в пространстве, однако такой предусмотрительности от руководителей высшего уровня и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действенно учитывать в своей работе частные идеи и планы низших руководителей и оперативных работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности.
При формировании рыночной стратегии необходимо определить цели организации, или ее миссию, как причину деятельности организации, далее, чтобы определить возможность осуществления целей – провести анализ, как внутренний, так и внешний, При наличии таких данных необходимо специальное изучение сопряжения внутренней и внешней среды. С помощью специалистов необходимо разработать альтернативные стратегии и выбрать ту, которая наиболее подходит для организации с учетом ее внутренних возможностей и положения на рынке.
Необходимую информацию
о внешней среде можно
Как видно, планирование рыночной стратегии
играет огромную роль в деятельности организации.
Именно этой причиной обусловлен выбор
темы курсовой работы.
В данной курсовой работе
будут рассмотрены понятие
Глава 1. Сущность маркетинга, его цели и задачи.
В мире современного бизнеса маркетинг относится к наиболее употребляемым понятиям. Этому понятию придается самое разнообразное смысловое значение. В настоящее время насчитывается около двух тысяч определений маркетинга. По существу каждый специалист по маркетингу в своих публикациях дает собственную трактовку этого понятия. Впервые понятие «маркетинг» (от англ. маrkеt - рынок) появилось в американской экономической литературе в самом начале 20 века. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Многие ошибочно отождествляют это понятие со сбытом продукции, с его стимулированием, т. е. торговлей. Сегодня нас донимают рекламные ролики, газетные объявления. Нас все время пытаются убедить что-то приобрести, поэтому рынок, реклама, сбыт товара тесно переплелись в нашем сознании и многие удивятся, узнав, что сбыт, не является наиболее важным элементом маркетинга, он всего лишь одна из его функций.
Сущность маркетинга заключается в том, что фирме следует производить только то, что найдет, сбыт у клиента.
Познакомимся
с определениями следующих
Задачи маркетинга
Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи:
- обеспечение
фирмы надежной, своевременной и
достоверной информацией о
- создание товара,
максимально соответствующего
- воздействие на потребителя, спрос и рынок.
Задачи маркетинга можно представить в виде большой системы, которую можно подвергнуть декомпозиции, отдельные задачи решаются структурными подразделениями фирмы и исполнителями.
Цели маркетинга
Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.
Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:
- удовлетворение требований потребителей;
- достижение
превосходства над конкурентами
- завоевание доли рынка;
-обеспечение роста продаж (прибыли).
Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью, а основным средством, фактором ее достижения, рынок нередко удовлетворяет потребности низменные, антигуманные, такие, как продажа оружия, средств промышленного и коммерческого шпионажа, произведения, пропагандирующие садизм, насилие, убийство.
Изучение спроса - это не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции.
Современная научно-техническая
революция непосредственно
Современная концепция маркетинга отличается от существовавшей на раннем этапе развития рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на всестороннее изучение рыночного спроса на уже произведенную продукцию и организацию ее сбыта.
Важная особенность маркетинга как определенной системы управления состоит в том, что она использует многовариантные экономические расчеты и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития предприятий.
Основные функции маркетинга
Основными функциями маркетинга являются аналитическая (исследовательская), производственная (созидательная), сбытовая и функции управления и контроля.
Аналитическая функция представляет собою фундамент всей маркетинговой деятельности предприятия. Без глубокого знания состояния и перспектив развития внешней среды, без анализа внутренней среды предприятия практически невозможно заниматься хозяйственной и коммерческой деятельностью и управлять самим предприятием. Эта функция включает в себя следующие подфункции:
- изучение рынка как такового;
- изучение потребителей
(пол, возраст,
- изучение фирменной
структуры рынка (фирм
- изучение товарной
структуры рынка, т. е.
- изучение внутренней
среды предприятия (творческая
возможность, коллектива
Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации.
Грамотное и профессиональное исполнение аналитической функции выводит предприятие в условиях конкурентного рынка к достижению постановленных целей с минимальной степенью риска.
Производственная функция. В нее входят 3 подфункции:
1.организация
производства новых товаров,
2.организация
материально-технического
3.управление
качеством и
Эти подфункции нужно рассматривать, как своеобразное триединство, позволяющее предприятию, использующему в своей производственно - коммерческой деятельности, маркетинговое управление, добиваться долговременного успеха при проведении товарной политики на внутреннем и внешнем рынках.
Сбытовая функция (функция продаж). В нее входят следующие подфункции:
Функция управления и контроля включает в себя:
Глава 2. Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях.
Прежде чем дать определение рыночной стратегии, определим, какое же понятие имеет стратегия в общем, т.к. эти два понятия тесно связаны, а рыночная стратегия является составляющей стратегии общей.