Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа
Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
Глава 1. Сущность маркетинга, его цели и задачи……………………………7
Глава 2. Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях………………………………………………………………………...13
2.1. Понятие рыночной стратегии……………………………………………13
2.2. Элементы стратегии………………………………………………………15
2.3. Характеристики и тенденции стратегического рыночного управления19
2.4. Значение рыночной стратегии в деятельности предприятия и организации……………………………………………………………………..20
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..23
3.1 Характеристика и направление деятельности ЗАО «Экопродукт»……..23
3.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ЗАО «Экопродукт»..28
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников информации………………………..……38
Рыночная стратегия позволяет:
Без разработанной рыночной стратегии организации действовали бы
неэффективно, вслепую. Такая организация не смогла бы длительное время продержаться на рынке, сохранить свою конкурентоспособность на высоком уровне. Изменение во внешней среде застало бы организацию врасплох и она не смогла бы справиться с возникшими проблемами. Поэтому, во избежание банкротства, организация должна разработать актуальную рыночную стратегию и вести свою деятельность как по четко разработанной программе.
Вид продукции |
Доля в общем объеме выпускаемой продукции, % |
|
Колбасные изделия |
92,6 |
|
Пищевые топленые жиры |
0,3 |
|
Сухие животные корма |
0,5 |
|
Полуфабрикаты |
0,6 |
|
Ветчины и деликатесы |
4 |
|
Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным ценам.
Цены формируются на основании закупочных цен на сырье, стоимость переработки с уровнем рентабельности по вареным колбасам, сосискам, сарделькам до 5 %, на копченые изделия до 10 %, копченостям до 25 %.
Свободно-отпускные цены согласовываются с основными получателями продукции и подписывается протокол согласования свободно-отпускных цен..
В фирменной торговле, в связи с низкой покупательской способностью населения, размер торговой надбавки минимальный: на варенные сосиски, сардельки без торговой надбавки, на полукопченые, твердокопченые колбасные изделия 5 %, на копчености 10 %.
На предприятии разработано
и действует положение об оплате
труда работников фирменной торговли,
которое введено с целью
Кадры предприятия, непосредственно
связанные с процессом
К группе служащих на предприятии относятся работники, занимающие должности руководителе предприятия и их структурных подразделений,, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники цехов; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог, главный экономист и др).
К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими видами деятельности.
К служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль. В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации.
Продукция, выпускаемая
предприятием, конкурентоспособна на
рынке колбасных изделий. Постоянно
ведется работа по повышению конкурентоспособност
Основным недостатком построения организационной структуры управления является отсутствие службы маркетинга. Разработку маркетинговых стратегий осуществляют специалисты отдела сбыта, причем они делают это достаточно эффективно и из числа этих специалистов вполне можно сформировать маркетинговую службу.
На виды деятельности,
которые лицензируются (реализация
продовольственных и
Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию по Лытыкаринскому району, органы районной и областной статистики, комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.
Основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «Экопродукт» за 2005-2007 г. представлены в таблице 2.
|
Таблица 2 - Основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «Экопродукт» за 2005-2007 г.
|
Как видно из таблицы 2 в хозяйственной деятельности предприятия в 2007 г. по сравнению с 2005 г. произошли значительные изменения. Основные показатели такие как объем производства, производительность труда, чистая прибыль значительно снизились, что является отрицательной тенденцией и требует применения серьезных мер как экономического так и организационного характера.
Основной причиной снижения объемов производства является недостаток сырья и затруднения в сбыте продукции, вызванные низкой покупательской способностью населения.
Рассмотрев основные направления деятельности предприятия как объекта исследования, мы считаем целесообразным, перейти к изучению рыночных стратегий ЗАО «Экопродукт».
3.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ЗАО «Экопродукт».
В настоящее время ЗАО «Экопродукт» проводит анализ и прогноз существующих стратегий и перспектив своего развития. В первую очередь предприятие постоянно проводит и строит прогнозы в области обзора и исследования рынка. Этот обзор включает сегменты рынка, на которых работает предприятие:
- владельцы мелких и средних магазинов;
- владельцы универсамов и супермаркетов;
- престижные магазины и супермаркеты;
- малые производственные предприятия;
- предприятия общественного питания;
Наименование КФУ |
Вес КФУ, % |
|
Разнообразие и налаженность каналов сбыта |
30 |
|
Качество товаров |
20 |
|
Качество обслуживания |
15 |
|
Привлекательность ценовой политики |
15 |
|
Репутация |
20 |
|
Всего: |
100 |
|