Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий торговли;
2. Исследование этапов формирования ассортимента торгового предприятия;
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом……………………...5
1.1 Сущность управления ассортиментом торгового предприятия……...…5
1.2 Этапы формирования ассортимента торгового предприятия………….19
2. Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Алиев и Ко»……………………………………………………………………………….…..24
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Алиев и ……...……….......24
2.2 Анализ экономических показателей предприятия………………….......26
2.3 Планирование ассортимента товаров на предприятии…………………28
2.4 Контроль, осуществляемый за ассортиментом товаров, на предприятие…………………………………………………………………….......33
3. Разработка путей улучшения управления ассортиментом товаров на предприятии………………………………………………………………………...36
Заключение…………………
- изучение стандартов качества;
- исследование дефектной
продукции, отбракованной в
- изучение реакции рынка на новый товар;
- анализ информации о
качестве и ассортимента
Особое значение имеет изучение жизненного цикла изделий, поскольку в зависимости от конкретной его фазы должна устанавливаться определенная стратегия.
Важным мероприятием является
формирование заявок и заказов на
производство и поставку товаров, являющихся
основными инструментами
Контроль и координация
- третья, заключительная подсистема СУАК.
Реализация контроля в системе управления
ассортиментом и качеством
Следующий вид контроля - оценка соответствия фактических действий принятой программе – позволяет в случае недостаточной действенности проведенных мероприятий внести соответствующие изменения в намеченную программу(предусмотреть дополнительные мероприятия по отдельным направлениям, наметить новые направления, приостановить проведение неоправдавших себя мероприятий) [19].
Третьим элементом данной подсистемы является контроль качества и ассортимента реализуемых товаров, который позволяет выявить их соответствие стандартам качества и требованиям потребителей. Контроль - соответствия качества и ассортимента реализуемых товаров стандартам предполагает:
- входной контроль качества товаров;
- контроль наличия товаров достаточного ассортимента в розничной торговой сети;
- контроль исполнения
каждым поставщиком договоров
поставки в ассортиментном
- контроль снятия с
производства товаров, не
- контроль хода освоения
и поставки производителями
- контроль состояния товарных запасов;
- контроль своевременности и действенности правовой и претензионной работы.
Контроль соответствия ассортимента
и качества товаров требованиям
потребителей должен осуществляться посредством
изучения информации, полученной от потребителей
по «обратной связи». Это одно из
самых существенных видов контроля,
поскольку мнение потребителя –
основа формирования ассортиментной политики.
Для того чтобы вид контроля был
действенным, необходим четкий организационный
механизм получения подобной информации.
Источниками такой информации могут
быть: панельные опросы потребителей,
опросы посетителей выставок-
Контроль качества на предприятиях - это элемент подсистемы контроля, имеющий важное перспективное значение в обеспечении высокого качества товаров.
Контроль качества и ассортимента
товаров должен завершаться разработкой
мер по координации деятельности
и корректировке программ. Только
при таком подходе цель подсистемы
– повышение эффективности
Среди таких мер могут быть предусмотрены:
- разработка предложений
по совершенствованию
- разработка рекомендаций
по повышению качества товаров,
1.2 Этапы формирования
ассортимента торгового
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
К факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся: спрос, производство, ассортиментный профиль магазина; зона деятельности магазина, состояние материально технической базы. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Формирование ассортимента
представляет собой процесс подбора
для реализации в магазине различных
групп товаров, их видов и разновидностей,
дифференцированных по всем отличительным
признакам. Процесс формирования товарного
ассортимента в магазине должен исходить
из формы его товарной специализации
и размера торговой площади, и
быть направлен на удовлетворение спроса
обслуживаемых контингентов покупателей
и обеспечение высокой
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль [31].
Рациональное построение
ассортимента товаров в организации
предусматривает комплексное
Важным принципом формирования ассортимента товаров в организации является обеспечение достаточной его широты и глубины. Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение [15].
Одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.
Так же необходимо обращать внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделяет следующие стадии:
- внедрение – закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;
- рост – закупка больших
партий товара различных
- зрелость – снижение
закупочных цен, отказ от
- устаревшие – распродажа остатков товара.
Процесс формирования ассортимента товаров в торговой организации осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень
основных групп и подгрупп
товаров, необходимых для
2. Осуществляется распределение
отдельных групп и подгрупп
товаров в разрезе
3. Определяется количество
видов и разновидностей
4. Разрабатывается конкретный
ассортиментный перечень
В процессе распределения
отдельных групп и подгрупп товаров
в разрезе потребительских
В отдельных случаях, в
рамках потребительского комплекса
может быть предусмотрена специальная
площадь для организации
Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в торговых предприятиях различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.
Заключительным этапом формирования
ассортимента является разработка конкретного
перечня товаров, реализуемых в
магазине. Основой для разработки
конкретного ассортиментного
Наряду с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в торговой организации, является коэффициент устойчивости, определяемый по формуле:
где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;
О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);
a - количество разновидностей
товаров, предусмотренных
n - количество проверок.
При росте коэффициента устойчивости
из ассортиментного перечня
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров на протяжении квартала должно быть не ниже 0,90 [9].
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники организации, должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента – главный ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
2. Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Алиев и Ко».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Алиев и Ко».
Организация, которая является объектом данной курсовой работы имеет организационно-правовую форму и является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Данная фирма не имеет названия.
Общество имеет печать, штамп и бланк, а также эмблему, свой торговый знак в соответствии с законодательством.
Обществом с ограниченной
ответственностью (далее - общество) признается
учрежденное одним или
Уставный капитал организации составляет 10000 рублей, необходимый для обеспечения деятельности общества.
На момент государственной регистрации юридического лица уставный капитал учредителями был внесен на 100%.
В целях обеспечения деятельности
общества возможно изменение размеров
уставного капитала при одновременном
внесении соответствующих изменений
в учредительные документы
Информация о работе Теоретические аспекты управления ассортиментом