Теоретические аспекты управления ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий торговли;
2. Исследование этапов формирования ассортимента торгового предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом……………………...5
1.1 Сущность управления ассортиментом торгового предприятия……...…5
1.2 Этапы формирования ассортимента торгового предприятия………….19
2. Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Алиев и Ко»……………………………………………………………………………….…..24
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Алиев и ……...……….......24
2.2 Анализ экономических показателей предприятия………………….......26
2.3 Планирование ассортимента товаров на предприятии…………………28
2.4 Контроль, осуществляемый за ассортиментом товаров, на предприятие…………………………………………………………………….......33
3. Разработка путей улучшения управления ассортиментом товаров на предприятии………………………………………………………………………...36
Заключение…………………

Вложенные файлы: 1 файл

макретинг2.docx

— 114.86 Кб (Скачать файл)

Участники общества, внесшие  вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Данная компания работает на рынке с 2004 года. Создавая данную организации, была поставлена основная задача – стать ведущим поставщиком  строительных материалов.

Целями данной организации  является:

- достижение отношений  основанных на доброжелательности  и личном доверии;

- взаимовыгодные долгосрочное партнерство;

- поддержание имиджа;

- получение максимальной  прибыли;

- стать лидером по качеству предоставленных товаров.

Задачи организации:

- удовлетворение потребностей  клиентов в качественном строительном материале;

- услуги по внедрению  и последующему сопровождению  технологического проектирования.

Миссией организации является развитие и процветание компании и ее сотрудников, предоставляя клиентам качественный товар, высокий уровень сервиса.

Основным видами деятельности являются:

1. Торгово-закупочная деятельность, в т.ч. оптовая и розничная торговля;

2. Производство, закупка,  хранение и реализация товаров;

3. Внешнеэкономическая деятельность  в соответствии с действующим  законодательством;

5. Оказание бытовых услуг  населению.

Для получения прибыли  организация может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом перечисленные в уставе организации.Прибыль (доход), остающаяся у рассматриваемой организации после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется ими самостоятельно.

Общая численность на предприятии  составляет 15 человека.

 

2.2 Анализ основных  экономических показателей предприятия.

Результаты анализа экономической  деятельности используются как база для выработки плановых решений  последующего развития, а некоторые  из них являются фондообразующими специальных  и других фондов предприятия.

Измерение экономической  эффективности предприятия требует  ее качественной и количественной оценки, т.е. определения показателей эффективности  деятельности предприятия.

Для различных целей анализа  и диагностики финансово-хозяйственной  деятельности предприятия применяют  различные группы показателей.

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  представлены в таблице 1.

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели деятельности

Показатель

Ед. изм.

2010г

2011г

Отклонение 2011 к 2010

Темп прироста %

Реализованная продукция

Тыс. руб.

6034

20261

14227

70,2

Себестоимость реализованной  продукции

Тыс. руб.

3933

15729

11796

75

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

Руб.

0,65

0,78

0,5

64,1

Прибыль от реализации (убыток)

Тыс. руб.

119

235

116

49,4

Рентабельность продаж

%

34,8

22,4

-12,4

-55,4

Чистая прибыль (убыток)

Тыс. руб.

90

179

89

49,7

Фонд оплаты труда персонала

Тыс. руб.

1954

4260

2306

54,13

Средняя численность персонала

Чел.

15

15

-

-

Среднемесячная заработная плата персонала

Тыс. Руб.

7,08

15,4

8,32

54,03

Среднегодовая выработка  продукции одним работником

Тыс. руб.

262,3

880,9

618,6

70,22

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

Тыс. руб

31

1112

1081

97,2

Фондоотдача

Руб/руб

195

18

-177

-983,3

Фондовооруженность

Тыс.руб/чел

1,35

48,3

46,95

97,2

Фондорентабельность

%

0,005

0,05

0,045

90


 

Реализация товара в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 14227 тыс. рублей. Увеличение реализации товара можно объяснить тем, что произошло увеличение основных средств, что дало сотрудникам более оперативно работать, улучшением работы отдела сбыта.

Фонд оплаты труда персонала  увеличивается за счет увеличения заработной платы работника.

Произошел рост средней заработной платы персонала на 54,03%, произошел  рост производительности труда, что  является положительным моментом. Чистая прибыль в 2011 году составила 179 тыс. рублей.

Финансовое состояние  предприятия выражается в соотношении  структур активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников. Основные задачи анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются на основе исследования динамики абсолютных и относительных показателей.

Информационными источниками  для расчета показателей и  проведения анализ служат годовая и  квартальная бухгалтерская отчетность:

Форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Форма №3 «Отчет о движении капитала»;

Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;

Форма №5 «Приложение к  бухгалтерскому балансу».

Экономическая суть эффективности  предприятия состоит в том, чтобы  на каждую единицу затрат добиться существенного увеличения прибыли.

 

2.3 Планирование  ассортимента товаров на предприятии.

Ассортиментная политика торгового предприятия имеет  комплексный характер. Игнорирование  одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные  усилия. Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под  пристальное внимание коммерческих работников. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу  новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным  просчетом необходимости и эффективности  этого внедрения [32].

В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает  спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.Планированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка). Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития торгового ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций — сориентировать предприятие на реализацию товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Некоторый ассортиментный перечень товаров представлен в таблице 2. (Приложение 1)

         Наряду с правильным формированием  ассортимента товаров, важной  задачей является обеспечение  его устойчивости. Одним из показателей,  характеризующих устойчивость ассортимента  товаров в торговой организации,  является коэффициент устойчивости.

Широкий и устойчивый ассортимент  товаров в организациях обеспечивается комплексом мероприятий в области  коммерческой деятельности по закупке  товаров [4].

Расчет показателей устойчивости товарного ассортимента за 2010-2011гг.

Ку 2006г (Древесноплитные изделия и лесопиломатериалы) = 1 -348/734*100%=53;

Ку 2007г (Древесноплитные изделия и лесопиломатериалы) = 1 -136/734*100%=82;

Ку 2006г (ЖБИ, сыпучие и  вяжущие материалы) = 1 -625/856*100%=27;

Ку 2007г (ЖБИ, сыпучие и  вяжущие материалы) = 1 -215/856*100%=75;

Ку 2006г (Стеновые материалы) = 1 -209/265*100%=21;

Ку 2007г (Стеновые материалы) = 1 -38/265*100%=86;

Ку 2006г (Кровельные и фасадные материалы) = 1 -45/86*100%=48;

Ку 2007г (Кровельные и фасадные материалы) = 1 -16/86*100%=81;

Ку 2006г (Изоляционные материалы) = 1 -110/110*100%=1;

Ку 2007г (Изоляционные материалы) = 1 -110/110*100%=1;

Ку 2006г (Металлоизделия.Металлоконструкции) = 1 -147/151*100%=3;

Ку 2007г (Металлоизделия.Металлоконструкции) = 1 -113/151*100%=2,5;

Ку 2006г (Трубы, трубопроводная арматура фитинги, системы очистки) = 1 -57/57*100%=1;

Ку 2007г (Трубы, трубопроводная арматура фитинги, системы очистки) = 1 -57/57*100%=1.

Результаты показателей устойчивости товарного ассортимента за 2010-2011гг. представлены в таблице 3.

Таблица 3 – показатели устойчивости товарного ассортимента за 2010-2011 гг.

Показатель устойчивости товарного ассортимента за 2010-2011 гг. (Ку)

Значение показателя

Древесноплитные изделия и лесопиломатериалы за 2010 г.

53

Древесноплитные изделия и лесопиломатериалы за 2011 г.

82

ЖБИ, сыпучие и вяжущие  материалы за 2010 г.

27

ЖБИ, сыпучие и вяжущие  материалы за 2011 г.

75

Стеновые материалы за 2010 г.

21

Стеновые материалы за 2011 г.

86

Кровельные и фасадные материалы за 2010 г.

48

Кровельные и фасадные материалы за 2011 г.

81

Изоляционные материалы  за 2010 г.

1

Изоляционные материалы  за 2011 г.

1

Металлоизделия. Металлоконструкции за 2010 г.

3

Металлоизделия. Металлоконструкции за 2011 г.

2,5

Трубы, трубопроводная арматура фитинги, системы очистки за 2010 г.

1

Трубы, трубопроводная арматура фитинги, системы очистки за 2011 г.

1


 

На основании данных таблицы 2, был рассчитан коэффициент устойчивости товарного ассортимента в таблице 4.

Таблица 4 - Оценка устойчивости товарного ассортимента

Наименование товара

2006 %

2007 %

Отклонения 2007 к 2006г.

1. Древесноплитные изделия и лесопиломатериалы

53

82

29

2. ЖБИ, сыпучие и вяжущие  материалы

27

75

48

3. Стеновые материалы

21

86

65

4. Кровельные и фасадные  материалы

48

81

60

5. Изоляционные материалы

100

100

-

6. Металлоизделия. Металлоконструкции

3

2,5

0,5

7. Трубы, трубопроводная  арматура фитинги, системы очистки

100

100

-


 

Из данных таблицы 4 видно, что показатель устойчивости ассортимента древесноплитные изделия и лесопиломатериалы в 2011 г. увеличился на 29% и стал близок к оптимальному значению – 90 %. Это увеличение связано с арендой дополнительного склада. Показатель устойчивости ассортимента ЖБИ, сыпучие и вяжущие материалы в 2007г. увеличился на 48%.

Изменение устойчивости товарного  ассортимента по организации за 2010-2011 гг. представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Изменение  устойчивости товарного ассортимента за 2006-2007 гг.

        Следующим  показателем, характеризующим эффективность  ассортимента товаров, является  показатель обновляемости ассортимента.

Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них  устаревших образцов.

 Фактическая обновляемость ассортимента равна 23,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,4.

Такой принцип формирования ассортимента позволяет организации  создавать большие удобства для  покупателей, облегчает им процесс  ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

Информация о работе Теоретические аспекты управления ассортиментом