Теоретические аспекты управления качеством в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к потреблению, ее способность удовлетворять своему назначению.

Вложенные файлы: 1 файл

5 общая хар-ка.docx

— 146.55 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таким образом, повышение сортности пиломатериалов позволит улучшить качество продукции, а следовательно повлечет за собой увеличение выручки от реализации продукции. Так, затраты в размере 1,8 млн р. позволят увеличить объем выручки на 505 млн р.

2. Обучение  персонала с последующей аттестацией

Внедрение в производство в конце 2013г. новой линии «Шпрингер» повлекло за собой увеличение количества брака по лесопильному цеху. В частности, произошло увеличение показателя технологического брака. Это связано с тем, что персонал, занятый в лесопильном цехе был не готов к запуску линии. Квалификации персонала, его знаний и умений было недостаточно для эффективной работы на новом оборудовании.

В связи с этим предлагается провести обязательное обучение персонала работе на новой линии. Страна – производитель данного оборудования – Германия. Компания, осуществляющая техническое сопровождение и гарантийное обслуживание находится в г.Минск. Предлагается представителя компании по техническому обслуживанию оборудования  пригласить в ГУО «Осиповичский опытный лесхоз» для повторного проведения обучения среди работников лесопильного цеха.

Оплата представителям компании «Шпрингер» на обучение в соответствие с договором установлена почасовая в размере 150тыс.р. в час. Представитель компании добирается до нашего предприятия своим транспортом, однако в случае, если обучение затягивается на несколько дней, ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» несет затраты по проживанию представителя. Предлагается провести обучение в течение одного рабочего дня (8 часов).

Рассчитаем затраты, необходимые для проведения обучения.

150 тыс.р. × 8=1200 тыс.р.

Обучение предлагается провести без отрыва от производства со всеми работниками, занятыми в цехе, поэтому дополнительных затрат на обучение не предусмотрено.

Предполагается, что данное мероприятие позволит снизить показатель брака до нормативного уровня.

 

 

 

 

 

Таблица 14. Анализ затрат на брак до и после мероприятия

№ п/п

Наименование показателя

Сумма, тыс.р.

До обучения

После обучения

1

Производственная  себестоимость  выпущенной продукции

244 560

244 560

2

Общехозяйственные расходы

59 800

59 800

3

Потери от брака

В том числе:

- содержание коры в щепе

- непоставная подача

- технологический брак

- браковка

- режущий инструмент

5 634

 

2017

603

973

765

1276

5011

 

1849

553

811

638

1160

4

Расходы на подготовку и освоение производства

2 500

2 500

5

Прочие производственные расходы

500

500

6

Цеховая          себестоимость           по        сопоставимому кругу расходов с затратами на брак

176 126

176 749

7

Затраты на брак

7 098

6324

8

Процент затрат на брак по отношению к сопоставимой цеховой себестоимости

4,0

3,5

9

Фактический выпуск продукции за отчетный период в ценах  предприятия-изготовителя, принятых в плане

293 472

296 025

10

Снижение  стоимости  выпущенной  продукции из-за наличия брака

11 738

10361


Примечание – Источник: данные предприятия

 

Таким образом, внедрение данного мероприятия позволит сократить затраты на брак в среднем в год на 1377тыс.р.

3. Улучшение  показателей сортности бревна  пиловочного путем введения упаковки

Хранение сырья на улице влечет потери для предприятия, связанные с изменением сортности. Так, в 2014 году потери по этой причине составили 21465тыс.р.

Предлагается хранить материалы с использованием черно-белой двухслойной полиэтиленовой пленки. Такая пленка укладывается одной стороной (черной) внутрь, вокруг пакета с пиломатериалами. Другая же сторона (белая) оказываясь снаружи, способствует защите от воздействия солнечных лучей, не давая повредить пиломатериал.

Рассчитаем необходимое количество пленки. Бревно пиловочное хранится ровными штабелями, не более 2 метров в высоту, по 8-10 бревен в ряд. Диаметр бревна в среднем около 30 см. Средняя длина бревна в штабеле – 5м.

Объем одного штабеля:

2×(0,3×10)×5=24м3

В 2014 году объем выпуска бревна пиловочного составил 1146,5 м3.

Рассчитаем количество штабелей, выпущенных в 2014 году:

1146,5/24=48шт.

Количество штабелей, выпущенных в среднем за месяц:

48/12=4 шт.

Рассчитаем месячную потребность в пленке в метрах. Ширина штабеля в среднем 2,4 м, высота – 2м. Штабеля размещаются рядом на расстоянии 0,5 м, поэтому одной пленкой можно закрыть два рядом стоящих штабеля.

2,4×2+2×2+0,5=9,3м

Схематично это представлено на рисунке 4.

 




 

Рисунок 4 – План по размещение бревен под защитной пленкой

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Рассчитаем потребность в пленке на год:

9,3×2×2=37,2

Предложенную защитную пленку шириной 6 м можно купить по цене 80тыс.р. за метр. Пленка имеет свойство быстро изнашиваться, однако может быть использована в течение 6 месяцев.

 Тогда  общие затраты составят:

37,2×80тыс.р.=2976тыс.р.

Предполагается, что после внедрения мероприятия, потерь от снижения сортности бревна пиловочного не будет или они станут незначительными, следовательно потерь в размере 21465тыс.р. удастся избежать.

Выгода от внедрения мероприятия:

21465тыс.р.-2976тыс.р.=18489тыс.р.

Таким образом, использование защитной пленки на предприятии позволит избежать потерь в размере 18489тыс.р.

  1. Ввведение на предприятии сиситемы добровольной сертификации

В связи с введением в производство в 2014 году новой продукции, которая не подлежит обязательной сертификации на территории Республики Беларусь, существенно снизился объем экспортируемой продукции ( на 4,02%). Это связано с тем, что зарубежные партнеры согласны покупать только ту продукцию, качество которой подтверждено сертификатами качества.

Предлагается ввести систему добровольной сертификации продукции. Это обеспечит повышение имиджа предприятия на рынке, позволит нарастить объем экспортируемой продукции, а следовательно обеспечит получение дополнительной прибыли для предприятия.

5. Введение на предприятии системы обеспечения качества ИСО - 9000

Целью введения этой системы качества является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

Для того чтобы ввести данное мероприятие необходимо заручиться поддержкой консультантов, то есть специалистов в этой области.

Введение системы качества ИСО – 9000 позволит расширить клиентскую базу на внутреннем и зарубежном рынках, а следовательно повлечет увеличение прибыли и рентабельности предприятия.

6. Самоконтроль на каждом рабочем месте для снижения брака

Данное мероприятие предлагается ввести для того, чтобы снизить брак выпускаемой продукции. Рабочий на своем участке работы будет следить за тем, чтобы пиломатериалы, выпускаемые на предприятии, были с наименьшими отклонениями от нормы, то есть соответствовали ГОСТ, тогда брака готовой продукции будет меньше.

Самоконтроль- понятие довольно субъективное. Поэтому контроль за рабочими предлагается возложить на мастера цеха.

Введя данное мероприятие, нужно будет проинструктировать рабочих о том, что если объем производства бракованной продукции останется неизменной, то они лишаться премии, а если объем бракованной продукции снизится, то будут производиться, помимо премий, различные поощрения за уменьшение бракованной продукции.

7. Использование системы мониторинга результатов обслуживания. Мониторинг результатов обслуживания должен состоять из хорошо продуманных и всеобъемлющих оценок, базирующихся на соответствующих источниках информации, включая:

- выводы анализа по исполнению продукта, т.е. информацию о всесторонней эффективности и результативности процесса предоставления продукта, в достижении требований к продукту и удовлетворенности потребителя;

- выводы внутренних проверок (аудитов) применения и эффективности всех элементов системы качества в достижении установленных целей обеспечения качества продукции;

- изменения, вызванные новыми технологиями, концепциями качества, стратегиями рынка, а также социальными или экологическими условиями.

8. Внутренние аудиты качества следует проводить регулярно для проверки применения и эффективности системы качества, а также соблюдения спецификации продукта, спецификации предоставления продукта и спецификации управления качеством.

9. Внедрение системы по удовлетворению жалоб потребителей. Многие качественные характеристики, получившие субъективную оценку со стороны потребителей, могут быть использованы в дальнейшем сервисной организацией для количественной оценки.

Если в отечественных компаниях цель создания маркетинговых программ управления качеством продукции заключается в нововведениях, то результат будет весьма ограниченным, если не провальным. Формальное применение данной программы не дает заметного выигрыша без проведения маркетинговых исследований как метода маркетингового подхода. На мой взгляд, предложенные мероприятия по совершенствованию системы управления качества продукции на основе маркетингового подхода дадут ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз» стимул для произведения новой продукции и улучшения уже существующей. Это обеспечит не только повышение прибыльности предприятия, но будет способствовать улучшению имиджа предприятия в глазах партнеров.

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты управления качеством в системе маркетинга