Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа
Работа над лояльностью клиента чрезвычайно актуальна. На западных развитых рынках, где борьба идет уже буквально за каждого клиента, программы лояльности клиентов давно сформированы, отработаны и подстроены под рынок. Российский рынок пока находится в процессе зарождения культуры маркетинга, ориентированного на предпочтения клиента. Лояльность потребителей, постоянно выбирающих одну и ту же марку товаров, превращение их в партнеров по бизнесу приобретают в настоящее время стратегическое значение, а разработка целенаправленных программ по формированию лояльности покупателя сегодня значимое конкурентное преимущество.
Введение………………………………………………………...……………………………...3
Глава I. Теоретические основы разработки программы повышения лояльности клиентов.
Cовременный клиентоориентированный маркетинг. Понятие “лояльности клиента”………………………………………………………..……………………..…7
Особенности осуществления PR в сегменте легковых автомобилей ………………………...………………………………………… …………………….11
Характеристика ATL и BTL технологий продвижения……………………………15
Cервисное обслуживание - ключевой фактор удержания клиента….. ………….16
Выводы. ……………………………………………….………………………………………19
Глава II. Анализ тенденций и перспектив развития российского автомобильного рынка.
1. Основные тенденции и перспективы развития российского автомобильного рынка ……………………………………………...…………………………………………………..20
2. Компания Renault на российском автомобильном рынке……………………………...25
Выводы……………………………………………………………….……………………….26
Глава III. Предложения по разработке программы повышения лояльности клиентов автосалона “Северный”
Автосалон “Северный “ как предметный субъект PR-деятельности……………………………………….28
Исследовательский этап…………………………………………………………………………..29
Разработка cоставляющих бренд-кода автосалона “Северный”………………………………34
Постановка целей и задач PR-кампании по продвижению……………………………………..37
Определение профиля потребителя……………………………………………………….……..38
Определение конкурентов………………………………………………………………………...39
Определение каналов коммуникации……………………………………………………………40
Разработка программы для повышения уровня лояльности клиентов……………………...…41
Оценка эффективности……………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………48
Список литературы…………………………………………………………………………...50
Приложения
Российский рынок пока находится в процессе зарождения культуры клиентооориентированного маркетинга. В ближайшие годы прогнозируется резкий рост предложения производителей – он позволит полностью удовлетворить спрос на автомобили, существующий в России. В скором времени в программах лояльности будет нуждаться каждый производитель и дилер. На данном этапе определяющей остается лояльность к марке, но в самом ближайшем будущем ее сменит лояльность к дилеру. Это связано с выравниванием по показателям цена - качество-комплектация-дизайн большого числа брендов, то есть с постоянно растущей конкуренцией. Исключение составят лишь модели премиального и сверхпремиального сегментов.
Условия жесткой конкуренции, сложившиеся сейчас на данном рынке, вынуждают компании уделять повышенное внимание разработке собственной маркетинговой и PR-страгегии. Продуманная PR - политика способствует созданию благоприятного имиджа компании и ее услуг, налаживанию более тесной связи с клиентами, банками и другими стейк-холдерами, как следствие, продвижению услуг.
Задачи PR-стратегии рынка автомобителей:
Бренд материнской компании уже подразумевает определенную степень доверия, лояльности общественности, в частности потенциальных клиентов. Официальный представитель бренда ассоциируется с уже известной автомобильной компанией, что дает ей возможность получить некий кредит доверия. Логика ассоциации такова: материнская компания несет ответственность за дочернюю и выступает неким гарантом качества услуг.
Абсолютно во всех
автосалонах, на официальных сайтах,
автофорумах автомобильной
PR- деятельность можно осуществлять от имени всей группы компаний, что позволяет осуществлять высокоэффективные, но затратные проекты, например спонсорство, на которые у автосалона просто недостаточно бюджета.
Таким образом, PR-деятельность во многом опирается на материнскую и заключается в позиционировании себя как ее части, ассоциации с ней, максимального использования своего главного актива – репутации материнской компании.
PR на автомобильном
рынке – это прежде всего
создание «уникальности»
Основная цель PR на автомобильном рынке - способствовать повышению интереса клиента как к автосалону, так и к марке продаваемых автомобилей, установлению положительного отношения и доверия клиента, т.е, иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к автосалону и марки автомобиля.
Автодилеры9 пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в их автосалоне они приобретают нечто большее, чем просто машину, что будут учтены все их пожелания, что им будет гарантировано качественное постпродажное обслуживание, что им будут предоставлены дополнительные услуги и т.п. При формировании имиджа автомобильные дилеры, как правило, используют следующие инструменты PR:
Стоит отметить, что при выборе печатных СМИ автомобильные дилеры в основном прибегают к услугам специализированных печатных изданий. Среди них можно выделить: журнал «За рулем», журнал «WhatCar?», журнал «Клаксон», журнал «5Колесо» и др. Неспециализированные издания обычно размещают информацию производителей, а не дилеров. Как правило, там отражаются новинки автомобильного рынка, новые тенденции автомобильного рынка, прямая реклама того или иного производителя и др. Информация о дилерах представлена лишь в виде контактной информации.
Основной задачей, которая стоит перед PR-отделами автомобильных дилеров является содействие появлению в специализированных изданиях максимального объема положительной информации о себе.
Так, например,
международный автомобильный
Кроме того, в
России ежегодно проводится международный
автомобильный салон, где ведущие
производители автомобилей
Каждый автомобильный дилер имеет свой сайт, где представлена информация как о самом дилере, так и о тех услугах, которые он предоставляет. Кроме того, автомобильные дилеры размещают свою информацию на специализированных автомобильных порталах. Наиболее известные из них:
avto.ru,
auto-dealer.ru,
koleso.ru,
in-drive.ru,
autosphere.ru
Каждый автомобильный дилер регулярно предоставляет необходимую информацию для подсчета и составления специализированными изданиями различного рода рейтингов. Среди наиболее известных рейтингов можно выделить рейтинг «200 крупнейших частных компаний», проводимый журналом Forbes и рейтинг «400 крупнейших компаний России», проводимый еженедельным журналом «Эксперт».
Используемые коммуникационные инструменты должны дополнять друг друга, усиливая эффект воздействия. Одни технологии оповещают, другие формируют мнение и спрос, третьи работают на продажу, четвертые на поддержание имиджа, а в совокупности – на долгосрочный эффект – репутацию.
ATL (Above – the – line) — это вся реклама, оторванная от непосредственно продажи товара по временным или пространственным причинам. К категории ATL относятся традиционные средства массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама. 10Они помогают донести информацию общего характера до больших потребительских групп.
BTL
( Below-the-line ) — комплекс маркетинговых коммуникаций,
отличающихся от прямой рекламы ATL (от англ. a
BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.
По российской классификации BTL включает
в себя:
В ходе экспертного интервью выяснилось, что автосалон применял ATL-технологии, такие как реклама по радио и наружная реклама, но по мнению маркетолога они оказались неэффективными каналами продвижения. Из BTL- технологий автосалоном применяются выставки 2 раза в год и презентации новых моделей “Рено” ,что на наш взгляд слишком редко, коммуникации с общественностью должны носить постоянный целенаправленный характер, поэтому в дальнейшей разработке программы продвижения мы сделаем акцент именно на продвижение средствами BTL.
Производители и дилеры могут быть успешными только если их машины покупаются. Потребители выбирают те машины, ремонт и обслуживание которых не доставят им больших проблем и расходов. Отсюда ясно, что причины успехов и неудач компании на рынке следует искать в организации сервисного обслуживания. Зарубежные компании давно приняли к руководству, что сервис, как и любой товар, имеет свою цену, качество и способность удовлетворять потребности людей. “Продуценты машин на западе не продают технику на новых рынках, предварительно не организовав полноценные точки для гарантийного обслуживания клиентов и продажи запасных частей, иначе можно потерять рынок после первых же гарантийных неурядиц или в случае отсутствия запчастей. ”12 Молва среди покупателей быстро испортит мнение об автосалоне и каждый такой промах конкуренты используют для того, чтобы вытеснить с рынка.
Для сервисного рынка характерна общая картина - клиенты, которые купили у дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако по истечении срока гарантии до половины этих клиентов предпочитают обращаться, а независимые ремонтные мастерские и мелкие специализированные мастерские. Мотивация клиентов различна и убедительна: многие выбирают независимые мастерские из- за более удобного расположения или лучшего качества сервиса. Потребители весьма требовательны к качеству сервиса и если они не довольны обслуживанием и его стоимостью, они больше не придут. Потребители часто недовольны высокой стоимостью сервиса у полномочных дилеров, поэтому чтобы повысить лояльность клиентов, нужны разные акции и скидки.
Распространенные способы привлечения клиентов:
Удобство госрегистрации на месте покупки не надо обосновывать. Она широко практикуется в других странах, а при порядках в районных отделах автоинспекции является не просто удобством, а настоящим подарком клиенту.
Лизинг легковых машин в других странах распространен для корпоративных клиентов - предприятий, фирм, службам такси.
Так, например, у Skoda, а также у некоторых премиальных брендов существует программа "Гарантия мобильности", предполагающая, что владелец автомобиля этой марки, находясь в любой точке России и Европы, может оперативно и бесплатно получить техническую помощь. Если же автомобилю потребуется длительный ремонт, клиент вправе рассчитывать на номер в гостинице, подменный автомобиль либо билет на самолет или поезд для себя и всех своих спутников. 13
Направление в
сервисном обслуживании, которое
развивают сегодня
Информация о работе Теоретические основы разработки программы повышения лояльности клиентов