Теоретические основы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - показать насколько важно планирование в деятельности любого предприятия в какой бы то ни было сфере.
Задачи исследования:
- раскрытие теоретической части предмета планирования;
- на примере отдельной турфирмы показать стратегию планирования.
Объектом исследования является планирование в туристической фирме «Блю Скай».
Предмет исследования – стратегическое планирование.
Методы исследования: опрос сотрудников, изучение данных сайта «Блю Скай».

Содержание

Введение
Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования, его функции 5
1.2 Цели и задачи стратегического планирования 13
1.3 Анализ внешней и внутренней среды 22
2 Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Структура управления турфирмой «Блю Скай» 32
2.3 Анализ структуры управления турфирмы 33
2.4 Анализ стратегического планирования турфирмы 34
Заключение
Приложение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.планирование 2(исправленная).doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

3.7. Порядок работы  консульско-визовых служб.

3.8. Правила страхования туристов.

3.9. Основы туристского  права.

3.10. Договорное право  в туристской деятельности.

3.11. Основы маркетинга  и менеджмента.

3.12. Тактику проведения  деловых переговоров.

3.13. Иностранный язык.

3.14. Справочную информацию  по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги.

3.15. Правила оформления  туристской документации (туристических  путевок, ваучеров, страховых полисов  и др.).

3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок  оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

3.17. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникаций и связи, компьютера.

3.18. Методики составления  отчетности.  

4. Назначение на должность  менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.

5. Менеджер по туризму  подчиняется непосредственно _____________________________________________.

6. На время отсутствия  менеджера по туризму (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.  

 

II. Должностные обязанности

Менеджер по турпродуктам:

1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

2. Изучает требования  клиентов к туристским продуктам,  осуществляет анализ маркетинговых  исследований спроса на туристские услуги.

3. Устанавливает контакты  с туроператорами с целью изучения  программ туров, определения туров,  пользующихся наибольшим спросом  у клиентов.

4. Разрабатывает предложения  по координации турпродуктов  с учетом индивидуальных и  специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

5. Осуществляет поиск  наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.

6. Заключает договоры  с туроператорами на продвижение  и реализацию турпродуктов.

7. Принимает участие  в планировании мероприятий по  продвижению турпродуктов (рекламных  кампаний, презентаций, пр.).

8. Разрабатывает стандарты  и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

9. Обеспечивает менеджеров  и агентов по продаже турпродуктов  распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

10. Организует составление  туристской документации (проектов  договоров; ваучеров; иных туристских  документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.

11. Обеспечивает бронирование  услуг, их подтверждение и оформление.

12. Принимает участие  в разработке техники и методики  продаж турпродуктов.

13. Организует контроль  за:

— реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

— выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и  питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

14. Изучает жалобы и  претензии туристов к качеству  туристского обслуживания, выявляет  виновных, ведет статистический  учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

15. Готовит обзоры, отчеты  о проделанной работе, обеспечивает  их представление руководству,  передачу в архивы на хранение.

 

III. Права 

Менеджер по турпродуктам имеет право:

1. Самостоятельно определять  формы работы с туроператорами.

2. Знакомиться с документами,  определяющими его права и  обязанности по занимаемой должности,  критерии оценки качества исполнения  должностных обязанностей.

3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства  организации обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.   

 

IV. Ответственность

Менеджер по турпродуктам несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, — в пределах, установленных  действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей  деятельности, — в пределах, установленных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 

Список литературы

1. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 1996 г. с поправками от 02. 2007 г.

2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] /М.М.Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2009

3. Баринов, В.А., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник /В.А.Баринов, В.Л.Харченко. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 237с.

4. Винслав, Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем [Текст] /Ю.Винислав //Российский экономический журнал.- 2008.- № 2.- С. 5-10.

5. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник /О.С.Виханский . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 296с.

6. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] /Е.А.Джанджугазова . – М.:ACADEMIA, 2009.-385 с.

7. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика[Текст]: учебное пособие /А.Т.Зуб. – М.: Аспект Пресс,2008. – 247 с.

8. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы [Текст]/Е.Н.Ильина . – М.: Финансы и статистика, 2008.- 357 с.

9. Козырев, В. Экономика туризма [Текст] /В.Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2007.-401 с.

10. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] /Ф.Котлер, Дж.Боуэн,Дж.Мейкенз: учебник \ Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. - 6-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 787 с.

11. Круглова, Н.Ю., Круглов, М.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник/Н.Ю.Круглова, М.И.Круглов. – М.: Издательство РДЛ, 2008. – 464с.

 

12. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст]/ Под ред. В.С. Янкевича. -М. : Финансы и статистика, 2007.- 478 с.

13. Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций /В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.- 288 с.- (Серия «Высшее образование»)

14. Робинсон, К. Конкурентоспособность и маркетинг [Текст] /К.Робинсон // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2006.- С.15-19.

15. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник /Перевод с английского. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 367 с.

16. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник /Р.А.Фатхудинов. – 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - Синтез», 2007. – 416с.

 


Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования