Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:59, контрольная работа
Цель работы предполагала решение следующих задач:
- дать понятие теории маркетинга;
- изучить историю возникновения и выделить основные этапы развития системы маркетинга;
- охарактеризовать теоретические школы маркетинга.
Объектом исследования являются существующие в теории маркетинга научные школы.
Введение ……………………………………………………………………3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА……………………………………..5
1.1. Теория маркетинга ……………5
1.2 Развитие маркетинга……………………………………………...…...7
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ МАРКЕТИНГА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО СБЕРБАНК РОССИИ…………………………………………………………………..……..16
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей банка ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………..……….16
2.2 Маркетинг взаимоотношений в ОАО «Сбербанк России»………..19
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Таблица 3
Сводная сравнительная таблица теоретических школ маркетинга
Североаме-риканский подход |
Британский подход |
Североевропейский подход |
Группа IMP |
Немецкий подход | |
Сферы охвата |
Промышленный маркетинг, маркетинг услуг |
Потребительский маркетинг, маркетинг услуг |
Все сфера, акцент на маркетинге услуг |
Промышленный маркетинг |
Промышленный маркетинг |
Основные направления исследований |
Анализ взаимоотношений на промышленных рынках, маркетинг услуг. Теория доверия и взаимных обязательств |
Проблемы интеграции управления качеством, маркетинга потребительских взаимоотношений и концепции маркетинга услуг |
Маркетинг услуг. Внутренний маркетинг |
Дуальные взаимоотношения фирм. Сетевая модель маркетинговых взаимоотношений |
Разработка теории маркетинга взамоотношений, основанного на сетевой теории, теории обмена и неоинституциональной теории |
Уровень анализа взаимоотношений |
Все, кроме сетевых подходов |
Все, кроме сетевых подходов |
Все |
Уровень дуальных взаимоотношений на промышленных рынках. Сетевой подход в маркетинге |
Уровень дуальных взаимоотношений на промышленных рынках. Сетевой подход в маркетинге |
Трактовка маркетинга взаимоотношений как нормовой парадигмы маркетинга |
В отдельных работах |
Не признают |
Признают |
Не признают |
Не признают |
Основные представители |
Ф.Вебстел, Т.Левитт, Б.Джексон, Л.Берри, Р.Морган, Ш.Хант |
М.Христофер, А.Пайа, Д.Баллантин |
Э.Гумменссон, К.Грёнрус |
Х.Хакансон, Я.Снеута, М.Каннинхем, П.Турнбулл, Д. Форд |
К.Каас, М.Клейналтенкамп |
Основные центры |
Гарвардская школа бизнеса, Центр маркетинга взаимоотношений университета Эмори (США) |
Школа менеджмента Кранфилда (Великобритани) |
Стокгольмская школа экономики, Шведская школа экономики и бизнес-администрирования (г. Хельсинки) |
Школа бизнеса университета г. Уппсала(Швеция), Норвежская школа менеджмента BI |
Свободный университет Берлина |
Многие исследователи
в настоящее время справедливо
отмечают, что проблемы теории маркетинга
долгое время игнорировались. В текущем
же периоде, все появившиеся в
последние десятилетия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе проведенного исследования, автору представляется возможным сделать следующие выводы:
Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск и создание целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на них. Теория же маркетинга – это наука об основных и общих закономерностях, присущих общественным отношениям, возникающим в процессе обмена, направленного на удовлетворение потребностей и нужд потребителей, а также в ходе разработки, внедрения, производства, реализации товаров и услуг, формирования рыночного спроса, конкурентной борьбы на рынке, и всей деятельности компании, направленной на получение прибыли.
Стоит отметить, что теория маркетинга помогает сегментировать рынок, оценивая потребителей с учетом их нужд, ожиданий и потребностей, разрабатывать и запускать в производство товар с определенными качественными характеристиками и свойствами, донести с помощью цены до потенциального покупателя идею этого товара, организовать эффективные продвижение и сбыт, тем самым удовлетворяя нужды потребителей.
Эволюцию концепций маркетинга можно представить следующими последовательным концепциями (этапами): производственная, товарная, сбытовая, традиционного, социально-этического и маркетинга и маркетинга взаимоотношений (по настоящее время). Взгляды на маркетинг по мере прохождения данных этапов, безусловно, менялись и в текущем же периоде развитие подошло к рассмотрению современной концепции маркетинга (маркетинг взаимоотношений) – это ориентированная на потребителей, интегрировано – целевая философия фирмы.
Развитие маркетинга взаимоотношений, в свою очередь, можно представить в развитии пяти школ: Североамериканской, Британской, Североевропейской, группой IMP и Немецким подходом, взгляды каждой из которых на систему маркетинга качественно отличались друг от друга.
С ОАО «Сбербанк России» применяется Североевропейский подход к построению теории маркетинга взаимоотношений.
Так, можно заключить, что в настоящее время и в перспективе имеет место дальнейшее расширение использования известных идей маркетинга при решении самых разнообразных проблем жизни и на уровне отдельных организаций и на уровне общества в целом. Так, появляются и будут появляться все новые виды маркетинга (в настоящее время наиболее активно используется макромаркетинг), а, следовательно, данная сфера будет привлекать внимание исследователей и требовать дальнейшего изучения, а возможно и переосмысления имеющегося опыта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2005. - 205 с.
2 Теория маркетинга // Журнал Новости маркетинга // http://www.marketingnews.ru
3 Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.
4 Развитие концепции маркетинга // http://financemark.ru
5 Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006
6 Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006
7 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
8 Тематический портал Маркетинг // http://marketing.web-3.ru
9 Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения./ Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2006. – 400 с.
10 Развитие концепции маркетинга // http://financemark.ru
11 Хлебович Д.И., Сфера услуг: маркетинг, М., «Кнорус», 2007 г., с.73-74
12 Хлебович Д.И., Сфера услуг: маркетинг, М., «Кнорус», 2007 г., с.73-74