Теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр».
Задачи:
• рассмотреть общие характеристики коммуникаций;
• изучить методы и функции теории коммуникаций;
• ознакомиться с особенностями маркетинговых коммуникаций;
• рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций, а именно – сущность, функции и виды рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
• изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
• проанализировать основные экономические показатели предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1. Теории коммуникаций 6
1.2. Развитие коммуникаций 7
1.3. Коммуникационные модели 8
1.4. Общие характеристики коммуникаций 11
1.5. Методы и функции теории коммуникаций 14
1.6. Особенности маркетинговых коммуникаций 16
2. СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 19
2.1. Сущность, функции и виды рекламы 19
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга 22
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз 24
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта 27
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО «ВИТАЛЮР» 31
3.1. Экономико-организационная характеристика ОДО «Виталюр» 31
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ОДО «Виталюр» за 2010 – 2012 гг 35
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Вложенные файлы: 1 файл

Na_pechat.docx

— 149.20 Кб (Скачать файл)

Системный подход. При системном подходе объект рассматривается как некоторое множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные интегральные свойства данного множества. Этот подход основан на использовании таких общелогических методов, как анализ — разложение системного целого на разноуровневые по степени сложности составляющие, и синтез — рассмотрение интегральных свойств целостности, которыми составляющие ее элементы, компоненты или подсистемы не обладают.

Метод сравнения представляет собой познавательную операцию, основанную на суждениях о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются их качественные и количественные характеристики.

Сравнительно-исторический. С его помощью познаются различные ступени развития одного и того же явления или сосуществующих явлений, имеющих некое общее основание.

Частно-научные методы - совокупность способов, исследовательских приемов и процедур познания, применяемых в той или иной отрасли науки – механике, физике, химии, биологии.

Социологический метод представляет собой совокупность приемов конкретных социологических исследований, направленных на сбор и анализ эмпирических данных.

Метод контент-анализа используется и в теоретических исследованиях, раскрывающих характер взаимоотношений средств информации и общественных структур.

Метод наблюдения применяется при сборе предварительного материала исследования и контроле полученных эмпирических данных.

С помощью социометрического метода, его специальных процедур опроса, измерения и расчетов изучают типологию социального поведения в условиях групповой деятельности, оценивают сплоченность, совместимость членов группы [1, c.200].

Функции теории коммуникации.

Познавательная функция, выполнение которой, во-первых, предполагает описание изучаемого объекта (явления), накопление полученного исследовательского материала и его систематизацию, во-вторых, познавательная функция теории коммуникации направлена на разработку основных концептуальных парадигм, объясняющих механизмы коммуникации, информационного обмена, взаимодействия.

Методологическая функция теории коммуникации состоит, во-первых, в том, чтобы разработать эффективный способ научного познания коммуникативной реальности. Во-вторых, эта функция состоит в выработке исходных принципов познания для всего комплекса коммуникативных исследований в рамках наук коммуникативного цикла.

Прогностическая функция — она предполагает, во-первых, определение ближайших и отдаленных перспектив развития социальной коммуникации; во-вторых, заблаговременное проведение научных экспертиз разрабатываемых и вводимых технических систем коммуникации с точки зрения ожидаемого от них эффекта; в-третьих, моделирование коммуникативных процессов в обществе с целью определения их вероятных последствий и результатов.

Практическая (инструментальная) функция теории коммуникации позволяет решить такие важные проблемы, как оптимизация процесса коммуникации, выработка рекомендаций для достижения стратегии эффективной коммуникации, учет объективных и субъективных факторов коммуникационного процесса [7, c.166].

 

1.6. Особенности маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации - это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью предоставить ему товар или услугу в привлекательном для целевой аудитории свете.

Основная цель маркетинговых коммуникаций — воздействие на поведение потребителей. Соответственно, можно выделить следующие задачи маркетинговых коммуникаций:

-информирование аудитории  о существовании определенных  товаров и услуг, объяснение их  предназначения;

-убеждение — формирование  благоприятного отношения потребителя  к организации и ее маркам;

-создание образа - формирование  образа организации;

-подкрепление - удержание  постоянных потребителей.

Маркетинговые коммуникации включают: прямой маркетинг, рекламу в средствах массовой информации, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Наиболее современными формами маркетинговых коммуникаций считаются различные формы прямого ответа потребителям, продвижение через электронные сети и Интернет [15, c.87]

Специалисты характеризуют пять основных покупательских ролей:

- инициатор покупки - первым предлагает купить товар или услугу, дает советы;

- принимающий решение - совершает выбор по одному из компонентов решения: что покупать, где и вообще покупать ли;

- покупатель - совершает покупку;

- пользователь - использует товар.

Представления о «единице, принимающей решение» становится основой для построения плана маркетинговых коммуникаций. Например, при выборе туристической путевки отмечено особое значение лиц, «оказывающих влияние» (друзья, родственники, коллеги и т.д.), предлагающих собственные варианты решения проблемы. Стратегия коммуникационного воздействия туристической фирмы должна учитывать это обстоятельство.

Процесс маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации имеют специфические черты, связанные с особой необходимостью привлечения внимания аудитории к сообщению и правильной его интерпретации. Согласно данным ряда исследований, человек подвергается воздействию свыше 500 рекламных сообщений в день, а его внимание привлекают не более 10% из них.

Эффективность рекламного сообщения зависит от следующих его характеристик: его практической ценности; содержания аргументов, «оправдывающих» приобретение; соответствия интересам Целевой аудитории; степени новизны информации; способов воздействия на аудиторию.

П. Дойль предлагает следующие практические выводы для специалистов в области маркетинга:

- значительная часть маркетинговых коммуникаций неэффективна -  набольшая часть обращений теряется в «информационном океане»;

- сила воздействия коммуникаций на потребителя зависит от степени новизны товара, творческого подхода к его созданию, объема и частоты презентаций, следовательно;

- коммуникация должна быть направлена на интересы целевой аудитории;

- функции коммуникаций изменяются в зависимости от типа отношения к покупке. В случае высокой степени вовлечения потребителей, задача коммуникации заключается в формировании индивидуального образа товаров, в случае низкой степени вовлечения необходимо изменить отношение к товару.

Тип коммуникации определяется особенностями покупательского поведения. Личные продажи стимулируют рациональные отношения, основанные на получении информации. Реклама в высшей степени влияет на решения, основанные на эмоциональных реакциях [8, c.96].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

2.1. Сущность, функции и виды рекламы

Существует Закон Республики Беларусь «О рекламе», принятый Палатой представителей 2 апреля 2007 года и одобренный Советом Республики 20 апреля 2007 года, так же в закон были внесены изменения и дополнения, которые вступили в действия 10 июля 2013 года.

Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. [4]

Реклама (лат. «reclamare» - кричать; фр. «reclame» - рекламировать)- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Реклама является односторонним коммуникационным каналом и не носит персонального характера. Сущность рекламы может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей, которые она играет в бизнесе и обществе. Можно выделить четыре различных роли рекламы:

Маркетинговая роль. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (место) и продвижение (маркетинговую коммуникацию).

Коммуникационная роль. Реклама является одной из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке.

Экономическая роль:

- реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. С одной стороны, потребности людей должны быть четко определены, чтобы производство могло ориентироваться на их удовлетворение; с другой стороны, люди должны быть информированы о возможностях удовлетворения своих потребностей;

- реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления. На эффективность производства она влияет прямо и косвенно. Косвенно тем, что ускоряет обращение товаров, а непосредственно тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товаров.

Общественная роль:

- разъяснение особенностей товаров и способов их использования;

- пропаганда рационального использования свободного времени. Прямо или косвенно реклама обращает внимание потребителей на новые формы продажи товаров и торгового обслуживания (доставка товаров на дом, установка на дому купленных бытовых приборов, их профилактика и ремонт);

- стимулирование технического прогресса. Реклама обращает внимание на товары, на их свойства и особенности использования, она способствует внедрению в производство новейших технических достижений (в области сырья, оборудования), оказывает помощь ученым в решении новых задач;

- повышение качества товаров. Прежде чем принять решение о покупке какого-либо товара, потребители на основе рекламы могут сравнивать одинаковые изделия разных производителей;

- пропаганда языковой  грамотности;

- создание благоприятной для человека жизненной среды;

- участие в повышении культурного уровня населения. Реклама повышает уровень культуры населения тем, что способствует устранению устаревших потребительских привычек, формированию и развитию новых потребностей, внедрению в жизнь новых товаров [9, c.600].

Функции рекламы:

- информационная - распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы;

- экономическая - стимулировать распространение товаров;

- эстетическая - воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радио-ролики, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.;

- просветительская - объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое;

- социальная - способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы [10, c.145].

Виды рекламы.

1. Реклама конкретной  торговой марки. Данный вид рекламы  можно назвать преобладающим  в ряду визуальной рекламы. Подобная  реклама нацелена в первую  очередь на узнавание бренда  и определенной торговой марки.

2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен  на стимулирование продаж посредством  привлечения покупателей к конкретной  торговой точке или предприятию. Включается чаще всего информирование  о месте расположения и условиях  продажи конкретных товаров и  услуг.

3. Корпоративная реклама  – подобный вид рекламы редко  содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного  сегмента покупателей к точке  зрения компании.

4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей  рознично - торговой рекламы. Ее смысл  заключается в предоставлении  большого количества информации  сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием  обратной связи. Данный вид подразумевает  обмен информацией с потенциальными  покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным  адресатам, которые могут быть  потенциальными покупателями (к  примеру, каталоги по почте).

6. Политическая реклама. Включает в себя формирование  позитивного имиджа политического  деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных  типов рекламы.

7. Социальная реклама - ориентирована  на аудиторию, объединенную по  социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери-одиночки и т.д.

8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий [6, c.50].

 

2.2. Сущность, функции  и виды прямого маркетинга

Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct ring, DМ) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.

Информация о работе Теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия