Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является установление связи между стилем
руководства, эффективного производства, как в теоретическом плане, так и в
практике управления на примере деятельности руководителя – среднего звена одного из отделов компании «Уралсвязьинформ».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучение теории стилей руководства.
2. Характеристика принципиально новых менеджеров – лидеров.
3. Определение результатов практического применения стиля руководства и
его приближенности к новым тенденциям..
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория стилей руководства…………………………………………….6
1.1 Понятие и структура стилей руководства…………………………………..6
1.2 Классификация стилей………………………………………………………10
Глава 2. Современные менеджеры лидеры и анализ системы управления персоналом на примере компании ОАО «Уралсвязьинформ»……………….25
2.1. Современные менеджеры-лидеры………………………………………….25
2.2 Характеристика предприятия ОАО «Уралсвязьинформ»…………………29
2.3 Анализ стиля управления одного из руководителей компании «Уралсвязьинформ»……………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………… 40
Клиентами Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» являются практически все другие телекоммуникационные компании, работающие на территории Свердловской области, все операторы мобильной связи, все Интернет-провайдеры. Они получают от филиала целый комплекс услуг, включающий присоединение к сети общего пользования, аренду каналов связи, а также предоставление номерной ёмкости. В состав Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» входит уникальное подразделение – Уральское конструкторское бюро связи, которое уже более 40 лет разрабатывает и производит телекоммуникационное оборудование.
Сегодня Екатеринбургский филиал ОАО «Уралсвязьинформ» сотрудничает практически со всеми крупными застройщиками, работающими на Среднем Урале. Реализованы сотни проектов по предоставлению телекоммуникационных услуг для строительных площадок и уже возведенных объектов: среди них и удаленные от городов коттеджные поселки, и многоквартирные жилые дома, и крупные офисные и торговые центры.
Среди важнейших задач филиала – модернизация телефонной сети, постоянная замена оборудования на новое, цифровое, которое отвечает всем современным требованиям. В ближайшее время в Екатеринбурге начнет работать сеть NGN, жители региона получат возможность пользоваться еще более качественными и современными услугами связи. Стремительное развитие телекоммуникационной отрасли Среднего Урала происходит во многом благодаря значительным инвестициям, которые ОАО «Уралсвязьинформ» направляет на строительство и реконструкцию объектов и сооружений связи:
Екатеринбургский филиал ОАО «Уралсвязьинформ» на протяжении многих лет является не только одним из основных инвесторов в экономику региона, не только крупным и надёжным налогоплательщиком, но и социально ответственной организацией.
Социальная ответственность бизнеса — концепция, согласно которой компания помимо соблюдения законов и производства качественного продукта или услуги добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом. Корпоративная социальная ответственность для ОАО «Уралсвязьинформ» — это возможность соблюсти гармонию деловых интересов компании и интересов общества, ведение бизнеса в соответствии с этическими нормами во всех областях, где дела предприятия оказывают воздействие на общество. Корпоративная социальная ответственность полезна как для бизнеса, так и для общества. Для бизнеса — это улучшение репутации и создание стабильно благоприятной среды для развития. Для общества — возможность решения важных социальных проблем. Ни для кого не является секретом, что репутации компании — один из видов нематериальных активов. ОАО «Уралсвязьинформ» стремится стать сервисной компанией, а в сфере услуг деловая репутация имеет первостепенное значение. Социальная активность бизнеса неизбежна, и это понимают большинство стратегически мыслящих бизнесменов во всем мире, в том числе и в России. На этот путь компании толкают растущая конкуренция, борьба за новые рынки и клиентов, поиски новых рычагов влияния на общество и власть. Расширение сферы ответственности происходит столь же естественно, как и расширение сферы влияния. Совершенно очевидно, что чем больше компания за что-то отвечает, тем сильнее она может оказывать на это влияние. Социально ответственное ведение бизнеса предполагает адресную поддержку самой нуждающейся части общества: детей-сирот и инвалидов, пенсионеров, семей погибших, учреждений образования, культуры, здравоохранения и спорта. Заботой о молодежи продиктовано решение о поддержке движения КВН в Уральском регионе. Поддержку от ОАО «Уралсвязьинформ» получают талантливые дети и подростки, развивающие свои технические и художественные способности, участвующие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Участие в благотворительных и спонсорских программах свидетельствует о работе предприятия на пользу обществу.
2.3 Анализ стиля управления одного из руководителей компании «Уралсвязьинформ».
Анализ стиля управления я провела на примере компании «Уралсвязьинформ», а именно на примере отдела технического обслуживания заявлений абонентов. В процессе работы я хотела выявить стиль управления, выбранный руководителем. Структуру руководства, а так же сочетание формального и неформального уровней в коллективе.
Я разработала небольшую анкету, в которую включила вопросы, связанные с выявлением существующего стиля у руководителя и вопросы, ориентированные на выяснение идеального стиля руководства, по мнению подчиненных. Данную анкету я раздала коллективу, после чего полученные данные проанализировала и дала свои рекомендации. Помимо этого, ниже я также представлю и собственное мнение о руководителе и о его стиле управления.
Свое исследование я начала с наблюдения за работой в коллективе. Хочется отметить одну особенность данного коллектива – коллектив женский и под женским руководством. Коллектив состоит из 16 человек, включая руководителя. В коллективе работают сотрудники разных поколений. Мне, как стороннему наблюдателю, коллектив показался сплоченным и дружным. Работа в коллективе нацелена четко на результат, но в тоже время в отношениях между руководителем и подчиненными не наблюдается напряженности. Коллектив работает творчески и с удовольствием. Руководителя уважают, но не боятся. Значительное внимание уделяется межличностным отношениям в коллективе, как между самими сотрудниками, так и между руководителем и подчиненными. Видно, что сотрудники общаются не только на работе, но и вне её. Стиль, выбранный руководителем очень приближен к демократическому стилю руководства. По отношению к коллективу у руководителя не проскальзывают авторитарные нотки. В целом создается впечатление полной идиллии.
Вопросы, представленные в анкете( с количеством ответивших).
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
Анализ результатов показал, что в коллективе стабильная положительная обстановка. Подчиненные не боятся своего руководителя и в случае возникновения проблемы смело обращаются к нему за помощью. Руководителя считаю компетентным специалистом и профессионалом, т.к. полностью доверяют ему в принятии решения. Для большинства сотрудников важны межличностные отношения в коллективе, которые достаточно хорошо поддерживаются руководителем.
Но! Я бы хотела внести некоторые корректировки в работу руководителя. Во-первых, на мой взгляд, руководитель слишком мягок. Не следует быть столь нежным в работе с персоналом. Иногда стоит проявлять жесткость по отношению к сотрудникам, т.к. излишняя мягкость может обернуться против самого руководителя. Во-вторых, стоит давать больше возможностей сотрудникам самим разрабатывать пути решения задачи и самим её решать. Большая часть сотрудников не привыкла решать самостоятельно, они просто работают по готовой накатанной схеме. Пусть будет больше самостоятельности и творчества в работе. В-третьих, нужно немного убрать межличностные отношения на задний план. Конечно же хорошо, когда в коллективе дружественная и доверительная обстановка, но на мой взгляд периодически это мешает работе. Опять же, в определенной ситуации, это может обернуться против руководителя.
Стоит отметить, что данный руководитель частично соответствует представлениям о новых менеджерах-ледерах. Это проявляется в его отношении к подчиненным. Но в тоже время ему не хватает хватки и способности заставить подчиненных мыслить самостоятельно и на равнее с руководителям выдвигать продуктивные решения.
Сложно
определить каким же всё-таки должен
быть идеальный руководитель, и наверное
такого не найти. Но каждый современные
управленец должен стремиться к идеалу
и корректировать свой стиль руководства
в зависимости от ситуации и особенностей
людей, с которыми он работает. И в погоне
за результатом, не стоит забывать о человеческих
отношениях и уважении к коллективу.
В данной курсовой были изучены стили руководства, их формирование и факторы, от которых они зависят. Было выяснено в чем выражается стиль руководства каждого управленца, освещены объективные и субетивные составляющие.
Отсюда можно сделать выводы, что:
Так же в работе были охарактеризованы три самых популярных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Изучены различные подходы, связанные с определением эффективного стиля руководства:
известной так же под названием теории великих людей, лучшие из
руководителей обладают определённым набором общих для всех личных качеств,
и если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться
воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями.
Некоторые из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания,
впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность,
социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в
себе.
решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные
факторы включают потребности и личные качества подчинённых, характер
задания, требования и воздействия среды. Главной идеей ситуационного
подхода было предположение, что поведение руководителя должно быть разным в различных ситуациях.
руководства. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность