Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является установление связи между стилем
руководства, эффективного производства, как в теоретическом плане, так и в
практике управления на примере деятельности руководителя – среднего звена одного из отделов компании «Уралсвязьинформ».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучение теории стилей руководства.
2. Характеристика принципиально новых менеджеров – лидеров.
3. Определение результатов практического применения стиля руководства и
его приближенности к новым тенденциям..
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория стилей руководства…………………………………………….6
1.1 Понятие и структура стилей руководства…………………………………..6
1.2 Классификация стилей………………………………………………………10
Глава 2. Современные менеджеры лидеры и анализ системы управления персоналом на примере компании ОАО «Уралсвязьинформ»……………….25
2.1. Современные менеджеры-лидеры………………………………………….25
2.2 Характеристика предприятия ОАО «Уралсвязьинформ»…………………29
2.3 Анализ стиля управления одного из руководителей компании «Уралсвязьинформ»……………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………… 40
определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой
поведения по отношению к подчинённым.
А в рамках подходов, были рассмотрены различные теории.
Во второй главе был изучен феномен появления современных менеджеров – лидеров, их особенности и отличия от руководителей высшего звена. Выявлено, что менеджеры-лидеры преимущественно находятся на средней и низшей ступенях руководства. Так же было проведено исследование в одной компании на предмет изучения и анализа стиля управления одного из руководителей среднего звена и его соответствия современным тенденциям.
Как бы ни были талантливы топ-менеджеры, им все равно нужны современные менеджеры-лидеры для продвижения своих идей до самых нижних уровней возглавляемой ими организации.
Не
стоит забывать, что от выбора стиля
руководства зависит не только авторитет
руководителя и эффективность его
работы, но так же
атмосфера в коллективе
и взаимоотношения между подчиненными
и руководителем. Когда вся организация
работает достаточно эффективно и ровно,
то руководитель обнаруживает,
что помимо поставленных целей достигнуто
и многое другое, – в том
числе и простое человеческое счастье,
взаимопонимание и удовлетворенность
работой.
1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская
Е.В. Психология управления. –
Харьков, 1998.
2. Велков И.Г. Личность руководителя и
стиль управления. – М., 1993.
3. Журавлев АЛ.
Стиль руководства для
4. Кабаченко Т.С. Психология управления.
– М., 2000.
5. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические
проблемы руководства. – М., 1988.
6. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное
управление . М.: Центр «Педагогический
поиск», 2000, - 224 с.
7. Лютенс Ф.
Организационное поведение: Пер. с англ.
М., 1999.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента /пер. с англ. – М., 1997.
9. Нестерова
О.Н. Особенности социально-
10. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги
в управлении персоналом. М.: Аспект Пресс,
2001.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического
психолога: в 2 кн. – М., 1999. – кн.2.
12. Розанова В.А, Психология управления.
– М., 2000.
13. Станкин М.И. Психология управления.
– М., 2000.
14. Управление персоналом организации
/Под.ред. А.Я.Кибанова. М., 1997.
15. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой
деятельности: управление персоналом,
управленческая деятельность, управление
на предприятии. М.,: Высшая школа, 1999. –
304 с.