Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 10:18, курсовая работа
Термин «маркетинг» происходит от английского market - рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг - более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потреби¬теля, помочь им найти друг друга - в этом и состоит ос¬новная цель любой маркетинговой деятельности
3. Анализ выбора рынка сбыта на примере компании «FABERLIC».
Настоящий анализ рынка касается только продукции компании «FABERLIC» которая поставляется как на внутренний (российский), так и на внешний (зарубежный) рынки и заключается в выявлении на этих рынках наиболее привлекательных сегментов, выгодных для «FABERLIC».
3.1 Потребители.
Исходя
из потребительских свойств товара
– парфюмерно-косметическая
3.2 Сегментирование рынка.
Изучение поведения потребителей на рынке проводится исходя из позиций Целевого маркетинга. При этом подходе под сегментированием рынка понимается процесс разбиения совокупности всех потребителей на отдельные однородные группы, одинаково реагирующие на потребительские свойства предлагаемого товара.
Поскольку
основными потребителями
При позиционировании товара на внутреннем и внешнем рынках нужно задействовать отличительные качества продукции, а именно уникальность и исключительность, которые достигаются благодаря внедрению собственных новых перспективных технологий на базе современного высокотехнологичного оборудования.
3.3. Маркетинговое исследование.
Целью
проведения данного маркетингового
исследования является исследование мирового
и отечественного рынков сбыта парфюмерно-
Основной проблемой компании «FABERLIC» является увеличение объёмов продаж и увеличение своей доли рынка.
До настоящего времени Россия не являлась равноправным партнёром на мировом рынке сбыта парфюмерной продукции. На сегодняшний день фирма «FABERLIC» занимает одно из первых мест на отечественном рынке и восьмое место в мире по производству косметики. Так как происходит ежегодное увеличение объёмов продаж данной продукции то можно сделать вывод, что выпускаемый товар пользуется устойчивым спросом и находится на начальном этапе своего роста. Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.
При сбыте готовой продукции, нужно стремиться:
Современный потребительский рынок
отличается высокой динамикой. Текущие
потребности покупателей, показатели
активности конкурентов и применяемые
технологии постоянно развиваются.
При этом растут как интенсивность,
так и масштабы конкуренции. В
таких условиях успех определяется
нестандартностью подходов к выявлению
новых сегментов рынка и
Сегментирование рынка является ключом
к успеху в маркетинговой деятельности,
поскольку оно позволяет фирме
удовлетворить нужды
Комплекс мероприятий и задач,
направленных на реализацию стратегий
сегментирования и
Разработка стратегии фирмы
очень важна, так как позволяет
более эффективно распорядится имеющимися
ресурсами и получить максимально
возможную прибыль. В наше время,
когда рынок перенасыщен
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Голубков
Е.П. Маркетинг: стратегии,
3. Дайн А. И др. Маркетинг. М.: Экономика, 2005.
4. Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев: Диалектика, 1998.
5. Филипп Котлер: «Маркетинг» - Спб.:Изд-во Питер, 2003
6. Панкрухин А.П. «Маркетинг» - ИМПЭ, 2000 – 402с.
7. Беляевский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. –М., 2002.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.
9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. –М., 1999.
10. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. –М., 2001.
11. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. –М., 2002.
12. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова и др. –М.: ЮНИТИ. 1996.