Товарная реклама. Виды и средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Реклама должна быть лучшей гарантией качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар и предприятие на гибель. Чтобы это предотвратить был создан Федеральный закон «О рекламе», целями которого являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Содержание

Содержание
1.Товарная реклама. Виды и средства 2
1.1 Виды рекламы 3
1.2 Рекламные средства и их применение в сфере торговли 6
1.3 Основные носители товарной рекламы 8
2. Сервис в системе товарной политики предприятия 19
2.1 Цели и задачи сервиса 20
2.2 Виды сервиса 23
Задание 3 27
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг основа.docx

— 74.40 Кб (Скачать файл)

                               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

        Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

                    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                                   Факультет: «Управления»

                                              Кафедра:  «Маркетинга и рекламы»

                                                                               КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                                                          По дисциплине: «Маркетинг»

                                                                                            ВАРИАНТ 14

                                                                                                                                     Исполнитель:

                                                                                                                                     Студентка 4 курса,

                                                                                                                                        Группа № 43 - ЭУ

                                                                                                                                  Заочной формы обучения

Кудряшова Л.И.

                                                                                                                                  Проверила:

                                                                                                                                            Гришина  Вера Тихоновна

                                                                                               Москва 2012     

 

   Содержание

1.Товарная  реклама. Виды и средства 2

1.1 Виды рекламы 3

1.2 Рекламные  средства и их применение в  сфере торговли 6

1.3 Основные  носители товарной рекламы 8

2. Сервис  в системе товарной  политики  предприятия 19

2.1 Цели и  задачи сервиса 20

2.2 Виды сервиса 23

Задание 3 27

Список литературы 32

 

1.Товарная реклама.  Виды и средства

1.1 Виды  рекламы

Актуальность рекламы сегодня не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Если предприятие лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров и услуг. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.

 Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута.

Реклама должна быть лучшей гарантией качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар и предприятие на гибель. Чтобы это предотвратить был  создан Федеральный закон «О рекламе», целями которого являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Реклама должна быть:

  • краткой;
  • информационно насыщенной;
  • оригинальной, чем-то отличающейся от других и хорошо запоминающейся;
  • наглядной;
  • должна показывать отличительные черты рекламируемого;
  • научно обоснованной;
  • и, наконец, просто красивой;

Реклама не должна быть:

  • глупой и навязчивой;
  • длинной;
  • непонятной простому человеку;

Рекомендации:

  • давать время записать телефон;
  • где возможно, использовать стихи
  • проводить комплексную рекламную кампанию, используя все доступные средства.

 У рекламы несколько взаимосвязанных целей:

1. формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;

2. формирование у потребителя определённого образа фирмы;

3. формирование потребности в данном товаре, услуге;

4. формирование благожелательного отношения к фирме;

5. побуждение потребителя обратиться к данной фирме;

6. побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;

7. стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;

8. ускорение товарооборота;

9. формирование у других фирм образа надёжного партнёра;

10.помощь потребителю в выборе товаров и услуг;

Вполне естественно, что  цели могут быть взаимосвязаны друг с другом. Основная задача рекламы сделать сообщение о товаре или услуге не только понятным, но и приятным. Функциональная направленность рекламы заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению. Информационная направленность рекламы – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг. Есть ещё и социальная направленность – реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах.

Существует несколько основных видов рекламы: 

 

Имидж - реклама

 В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её основная роль – ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, её характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к данной фирме. Вторая роль имидж -рекламы – создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж -рекламы – закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.

Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы, это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения  для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы  деятельности, фирма или товар  уже вызывали положительные эмоции у покупателей. 

 

 

 

Стимулирующая реклама

Это самый распространённый вид рекламы. Направлена, в основном, на стимулирование  потребностей покупателей.  Задача стимулирующей рекламы – стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации услуги определённой фирмы. Её направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям определённой фирмы. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания. 

 

 Реклама стабильности

Даже при налаженном сбыте  товаров и услуг, и при полном «портфеле заказов» необходимо время  от времени закреплять рекламой достигнутые  результаты. Это может быть: скрытая  реклама в виде статей о деятельности фирмы и её товарах; участие в  выставках; прямая почтовая рассылка постоянным партнёрам проспекта (отчёта) о годовой  деятельности фирмы. 

1.2 Рекламные  средства и их применение в  сфере торговли

Рекламные средства – это носитель рекламной информации, с помощью которой рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей, объекта рекламирования объекта и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Иными словами средства рекламы – это то, «чем рекламируют».

С помощью рекламных средств  рекламодатель стремится оказать  то или иное воздействие на потенциальных  потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

Рекламная информация может  доводиться до адресата с помощью  различных средств массовой информации: телевиденья, радио, печати, Интернета  и др.

При этом используются разнообразные  средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массивностью и эффективностью воздействия  и т.д.

Рекламные средства содержат рекламные сообщения. Основными  элементами, определяющими рекламное  сообщение, являются текст и изображение. Кроме того, к элементам рекламного средства относят цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, которые  придают рекламному сообщению эмоциональную  окраску. В одном рекламном средстве могут присутствовать все указанные  элементы, а в другом – только часть их.

Текст является неотъемлемой частью большинства рекламных средств. Он является главным элементом, раскрывающим основное содержание рекламного сообщения.

Важное требование: максимум информации, минимум слов.

Эффективность рекламы зависит от того, насколько ясное, четкое представление получит читатель о внешнем виде и содержании рекламируемого товара.

Рекламный текст должен быть:

1. Конкретным и целенаправленным;

2. Логично построенным, доказательным и доходчивым;

3. Кратким, лаконичным;

4. Оригинальным и неповторимым, интересным и занимательным, а также остроумным;

5. Текст должен быть грамотно исполненным, содержать заголовок, разъяснение и заключение.

Заголовок должен привлекать внимание к тексту, сообщать минимум  информации, помочь понять пользу рекламируемого товара.

Разъяснение включает детали, которые играют роль доказательства и убеждения.

Цель заключительной части  – закрепить главную мысль, рассеять сомнения, убедить покупателя.

Формы рекламных текстов  могут представлять собой монолог  рекламируемого товара или диалог собеседников.

Изображения способствуют усилению воздействия текста, а иногда вообще заменят его.

Важное место в содержании рекламных средств принадлежит  цвету. Он оказывает существенное влияние  на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия.

Необходим также и свет для восприятия самих средств  рекламы и товаров.

Речевые звуки усиливают  смысловое содержание рекламы, а  музыкальные звуки и шумы повышают эмоциональное восприятие рекламного средства.

Не последнюю роль в  реализации рекламной идеи выполняет  шрифт, два или три вида шрифта не рекомендуются, так как это  затрудняет быстрое его восприятие и снижает рекламную ценность.

Успех рекламного сообщения  зависит от того, где и когда  оно опубликовано. Прежде чем выбрать  тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят  они от представления самого рекламодателя.

Правильный выбор рекламных  средств заключается в том, чтобы  отобрать именно те, которые позволяют  решить данную рекламную цель наиболее эффективно.

1.3 Основные  носители товарной рекламы

Реклама, прежде всего, стимулирует  спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост  – потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его  купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.

Выделяют следующие носители товарной рекламы:

 

Печатная реклама

К средствам печатной рекламы  относятся: плакаты, листовки, проспекты, буклеты, специальные рекламные  издания (письма, открытки, памятки, вкладыши); рекламные объявления, статьи в периодических  изданиях – газетах и журналах.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы  к ее созданию и размещению:

·  заголовок должен привлекать потребителя;

Информация о работе Товарная реклама. Виды и средства