Товарные знаки и марки в системе фирменного стиля предприятия и изучение создания бренда на примере «IKEA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы являются изучение товарного знака и марки в системе фирменного стиля предприятия и изучение создания бренда на примере «IKEA».
Задачами курсовой работы являются:
- проанализировать элементы фирменного стиля;
- определение понятий торговой марки, знака и бренда;
- изучение вопроса создания торговой марки, знака, бренда;
- изучить основные требования к разработке товарного знака;
- проследить этапы создания и укрепления бренда «IKEA»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Товарный знак в системе фирменного стиля…………………….4
1.1. Понятие фирменного стиля организации………………………………4
1.2. Понятие товарного знака, торговой марки и бренда. Место товарного знака в системе фирменного стиля………………………………………….10
1.3. Виды товарных знаков………………………………………………….16
1.4. Основные требования к разработке товарного знака……………….22
Глава 2. Создание бренда на примере IKEA……………………………..30
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая качество.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

ИКЕА никогда не спрашивает покупателей, чего они хотят, а сама говорит, что  им нужно. Потребители становятся частью культа ИКЕА, потому что вынуждены  участвовать в процессе. Они вынуждены сами собирать мебель, доставлять её со склада и загружать на багажник автомобиля, чтобы самим довезти домой. Такое активное участие приводит к тому, что человек начинает принадлежать бренду «IKEA» гораздо больше, чем другим брендам. В какой-то степени это и есть одна из ключевых идей ИКЕА, этим она отличается от других компаний, торгующих мебелью. Особый способ покупки, доставки и сборки – это нововведение ИКЕА. Вот почему предметы в ней такие дешевые, вот что отличает её от конкурентов. Также покупка в ИКЕА позволяет прикоснуться к шведской жизни. Сине-желтое оформление и форма отражают цвета шведского флага, плакаты на стенах представляют картины шведской сельской местности, шведские фрикадельки, шведские названия товаров – всё это создает неповторимость ИКЕА.

Если говорить о рекомендациях, которые можно предложить для дальнейшего развития бренда, то рекламная или PR политика ИКЕА находиться на высоком уровне. Качественная и эффективная реклама, постоянно обновляемый каталог товаров, хитрые и порой запутанные дорожки в магазинах, ну и конечно продукция по доступной всем цене. Это помогает привлечь новых покупателей, удержать постоянных клиентов, поэтому бренд ИКЕА признанный мировой бренд, умеющий поддерживать свой имидж.  

Таким образом, собрав воедино все части концепции, появился на свет и успешно процветает в мировом масштабе уникальный бренд IKEA. Произошло это во многом благодаря новаторству ИКЕА: она изобрела плоскую упаковку, ввела в производство мебели новые материалы, совместила низкие цены и хороший дизайн, сформировала особый способ покупки и доставки мебели. Но также успешность бренда во многом была связана с использованием различных средств Public Relations, таких как рассылка каталога, с обращениями, которая позволила в достаточной степени информировать потребителей, открытие демонстрационных залов,  бонусы в конце путешествия по мебельному магазину, публикации в СМИ и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в современных условиях развития рынка и рыночных отношений значение фирменного стиля для любой компании очень велико. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, либо сфера услуг), любая компания стремится к завоеванию лидирующих позиций на рынке, стремится к известности и престижности, созданию благоприятного имиджа для себя и своей продукции, что во многом зависит от грамотности и системности в подходах к разработке и реализации концепции фирменного стиля.

При создании фирменного стиля организации  допустим только безупречный результат, поскольку любой элемент может повлиять на первое впечатление о компании, будь то рекламное объявление в прессе,  визитка, переданная на деловой встрече, телевизионная реклама или ответ на звонок в офис. Все элементы фирменного стиля должны быть тщательно проработаны, в принципе, только тогда и можно говорить о фирменном стиле какой-либо компании.

На примере такого известнейшего  бренда как ИКЕА мною был изучен процесс его создания и популяризации. Я считаю, что другим брендам многому можно поучиться на примере ИКЕА. Пожалуй, самый главный урок состоит в том, что необходимо находиться в постоянном движении: искать новую концепцию, новую идею, новые средства продвижения, всё то, что улучшит бизнес и расширит горизонты.

А  в связи с постоянным развитием технологий процесс создания и продвижения бренда в будущем будет всё более и более совершенствоваться.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  2. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие.  Мн.: БГЭУ, 2002
  3. Товарный знак – символ времени // Главный бухгалтер. –2001. -№34.
  4. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Рекламные технологии // Маркетинг Реклама и Сбыт. –2003. –№2.
  6. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие.  Мн.: БГЭУ, 2002
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003.
  8. Социальная психология. Учебник для вузов под ред. Журавлевой  А.Л. М.: ПЕР СЭ, 2002.
  9. Товарный знак и знак обслуживания // Экономика и учет в торговле. 2000 №2
  10. Кузякин А.П. , Семичев М. А.  Реклама и PR в мировой экономике. Учеб. пособие. – М, 2002.
  11. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№3.
  12. Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопросы экономики. -1999. -№3
  13. Товарные знаки как элементы рекламно-информационной поддержки продвижения на рынок // Экономика. Финансы. Управление. -2001. -№9.
  14. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие.  Мн.: БГЭУ, 2002.
  15. Чармэсон Г.  Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб: Изд-во "Питер", 1999
  16. Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008.

 

 


Информация о работе Товарные знаки и марки в системе фирменного стиля предприятия и изучение создания бренда на примере «IKEA»