Товароведение производственных товаров на примере майонеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:40, реферат

Краткое описание

Майонез это пищевой продукт, изготовленный на основе растительных масел, и представляет собой жировую эмульсию «масло в воде». Майонез имеет самое благородное происхождение. Французская кухня нерасторжимо связана с использованием соусов, которых насчитывается более трех тысяч. По традиции соусы называли именами изобретателей или местности, которым французы приписывали эти кулинарные традиции. Так были придуманы, например, татарский соус (майонез с огурцами и каперсами), русский соус (майонез с икрой).

Содержание

Введение
Глава 1. Потребительские свойства и товароведная характеристика майонеза
1.1 Состояние рынка майонеза
1.2 Потребительские и функциональные свойства майонезов
1.3 Классификация и ассортимент майонезов
1.4 Характеристика факторов, влияющих на качество майонеза
Глава 2. Ассортимент, качество и конкурентоспособность майонезов, реализуемых в Липецком райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика Липецкого районного потребительского общества
2.2 Анализ ассортимента майонезов, реализуемых в Липецком райпо
2.3 Требования к качеству и экспертиза майонеза
2.4 Требования к качеству и подтверждение соответствия майонеза
2.5 Оценка конкурентоспособности новых видов майонезных соусов
Глава 3. Идентификация и фальсификация майонезов
3.1 Направления совершенствования майонезов
3.2 Направления совершенствования качества майонезов
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение производственнх товаров.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

 

2. АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  МАЙОНЕЗОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ЛИПЕЦКОМ  РАЙПО

2.1 Организационно-экономическая характеристика  Липецкого районного потребительского общества

В настоящее время в Липецкой области  использованы все варианты преобразования предприятий государственной торговли в различные формы собственности: индивидуальную, коллективную, совместные предприятия с использованием капитала иностранных инвесторов, малые предприятия, государственные и муниципальные организации смешанной формы собственности, акционерные общества, предусмотренные в Гражданском кодексе Российской Федерации, введенным в действие с 01.01.1995г.

Липецкое  районное потребительское общество является некоммерческое организацией, целью которой - удовлетворение материальных и иных потребностей членов общества, посредством осуществления оптовой, розничной торговли путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков и других видов деятельности. Общество имеет около 70 предприятий розничной торговли (приложение 2).

Липецкое  районное потребительское общество по решению общего собрания уполномоченных входит в Липецкий облпотрбсоюз. Общество является юридическим лицом, действует на основании своего Устава, имеет в собственности имущество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Для выполнения цели общество осуществляет:

оптовую, розничную торговлю;

производственную, строительную, посредническую, фармацевтическую, ветеринарную, предпринимательскую  и иную деятельность, не запрещенную  законом;

реализацию  изделий из золота, драгоценных металлов;

всемерное содействие развитию социально-бытовой  инфраструктуры;

капитальное строительство и ремонтно-строительные работы;

материально-техническое  снабжение своей деятельности путем  приобретения необходимых ресурсов и товаров;

производство и реализацию продукты промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

осуществление розничной торговли в г. Липецке и области;

транспортные и транспортно-экспедиционные услуги;

оказание услуг питания по изготовлению кулинарной продукции, кондитерских изделий, полуфабрикатов;

привлечение на договорной основе заемных  средств от физических и юридических  лиц;

осуществление внешнеэкономической  деятельности;

сдача в аренду помещений;

другие виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством  и способствующие решению поставленной цели филиала.

Потребительское общество имеет право:

заниматься деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков;

осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно служит;

- владеть, пользоваться и распоряжаться  своим имуществом и денежными  средствами в соответствии с  целями и задачами деятельности  Общества;

заключать договоры, контракты и другие сделки, в т.ч. внешнеторговые, приобретать имущественные и неимущественные права;

привлекать заемные средства от пайщиков и других граждан;

планировать, организовывать и осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность, устанавливать цену на товары, услуги и продукцию в соответствии с действующим законодательством РФ;

Общество обязано:

- соблюдать Гражданский кодекс  РФ, Закон РФ «О потребительской  кооперации (потребительских обществах,  их союзах) в РФ», другие законодательные акты,

- эффективно управлять и обеспечивать  сохранность имущества;

обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины;

обеспечивать повышение квалификации работников общества, охрану труда, технику  безопасности, производственную санитарию;

соблюдать правила пожарной безопасности и гражданской обороны.

Общее руководство обществом осуществляют общее собрание уполномоченных, собрание пайщиков кооперативных участков, Совет  и Правление общества.

Контроль за деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия.

Порядок реорганизации и ликвидации общества осуществляется по решению  общего собрания уполномоченных общества.

Данные о торговой деятельности липецкого районного потребительского общества представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Данные о торговой деятельности липецкого районного потребительского общества

 

Наименование предприятия

Липецкое районное потребительское  общество (РАЙПО)

   

Вид деятельности

Розничная торговля продовольственными товарами

   

Число магазинов предлагающие товары повседневного спроса

70

   

Часы работы магазинов

с 8-00 до 20-00

(перерыв с 14-00 до 14-30)

   

Режим работы магазинов

Без выходных

   

Общая численность работников в  среднем по магазину, чел.

12 человек

   
       

По товарной специализации магазины товаров повседневного спроса «ТПС» Липецкого районного потребительского общества можно отнести к торговым предприятиям, объединяющим несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющими потребности первой необходимости (торговля продовольственными товарами).

В основном в предприятиях розничной торговли существует четыре отдела:

- «Хлебный»;

«Мясо-рыба»;

«Молочные продукты»;

«Овощи-фрукты».

Товарная специализация магазинов  дает определенные преимущества:

обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров и  создает условия для выбора необходимого товара;

способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой  квалификации персонала;

улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого  изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышение качества товаров;

способствует внедрению современных  методов обслуживания, современной  торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение  качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования. По методу обслуживания покупателей ? индивидуальное обслуживание покупателей.

Главной задачей данных предприятий является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворения спроса населения.

Липецкое райпо старается использовать все возможности для получения  дохода и тем самым прибыли. Экономическая  деятельность потребительского общества характеризуется товарооборотом, издержками обращения, прибылью (табл. 6).

Таблица 6

Основные показатели торговой деятельности магазинов Липецкого районного  потребительского общества за 2004- 2006 гг., тыс. руб.

 

Наименование показателей

Годы

Отклонение

Динамика, %

   
   

в сумме +;-

2006г. в % к

   
 

2004

2005

2006

2004г.

2005г.

2004г.

2005г.

 

товарооборот

131032

146547

169947

+3891,5

+2340,0

129,70

115,97

 

валовый доход

25703

29867

37586

+ 1188 3

+7719

146,23

125,84

 

валовый доход, %

19,62

20,38

22,12

+2,5

+ 1,74

     

издержки обращения

21885

24160

29812

+2275

+5652

136,22

123,39

 

издержки обращения, %

16,70

16,46

17,54

+0,84

+ 1,05

     

прибыль

3818

5707

7774

+3956

+2067

203,61

136,22

 

рентабельность,

%

2,91

3,89

4,57

+0,66

+0,68

     
                 
                 

Основным показателем, характеризующим  деятельность торговых предприятий, является розничный товарооборот. Липецкое районное потребительское общество по имеющимся  магазинам «ТПС» имеет следующие  данные о товарообороте.

В динамике товарооборот в 2004 году по сравнению с 2004 годом вырос на 11,8% или 15515 тыс. руб., а в 2006 году по сравнению с 2005 годом рост товарооборота составил 29,10% или 38915тыс. руб.

Удельный вес оборота розничной  торговли предприятий розничной  торговли Липецкого райпо в общем  объеме оборота розничной торговли предприятий общества составил в 2004 году 72,93%, в 2005 году ? 75,21%, в 2006 году ? 74,24% (табл.7).

Таблица 7

 

Года

Оборот розничной торговли магазинов  «ТПС» Липецкого райпо

Оборот розничной торговли предприятий  Липецкого райпо

 

2004

72,93 %

27,07 %

 

2005

75,21 %

24,79 %

 

2006

74,24 %

25,76 %

 
       

Также для характеристики финансового  результата хозяйственной деятельности предприятия являются: валовый доход, прибыль и рентабельность.

Магазины «ТПС» райпо имеют  следующие данные о валовом доходе. Валовый доход в 2006 году, остающийся в распоряжении предприятия возрос по сравнению с 2005 годом на 7719 тыс. руб., а по сравнению с 2004 годом валовый доход 2006 года увеличился на 11883 тыс. руб. Валовый доход 2005 года возрос по сравнению с 2004 годом на 4164 тыс. руб. В основном данный рост произошел за счет увеличения объема реализации продукции.

В условиях рыночной экономики прибыль  является важнейшим показателем  оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируют все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.

Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного  и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

Магазины «ТПС» райпо имеют следующие данные о прибыли.

Сумма прибыли в 2006 году составила 7774 тыс. руб., данный показатель возрос по сравнению с 2005 годом на 2067 тыс. руб., а по сравнению с 2004 годом  сумма прибыли увеличилась на 3956 тыс. руб.

Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 1,05%, а в сумме увеличение издержек составило 5652 тыс. руб. По сравнению с 2004 годом в 2006 году уровень издержек возрос на 0,84% или на 2275 тыс. руб.

Для характеристики экономической  эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыль, но и ее уровень. Уровень  прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность в процентном отношении к товарообороту составляет: в 2004 году 2,91%; в 2005 году 3,89%; в 2006 году 4,57%.

Таким образом данные показатели показывают, что магазины «ТПС» Липецкого райпо с каждым годом увеличивают товарооборот, валовый доход, но при этом возрастают издержки, что неблагоприятно сказывается на прибыли предприятий, а, следовательно, и на рентабельности. Это говорит об недостаточно эффективной работе экономических, коммерческих и других служб данных предприятий.

Эффективность работы данных предприятий  зависит также от правильного  выбора поставщика. Данные предприятия  розничной торговли имеют различные  источники поступления товаров  народного потребления.

2.2 Анализ ассортимента майонеза, реализуемых Липецким райпо

Сегодня майонезную продукцию выпускают  более тысячи предприятий различных  по мощности и оснащению. Основных производителей насчитывается порядка тридцати. Ассортимент реализуемой майонезной продукции в Липецком районном потребительском обществе представлен в таблице 8.

Таблица 8

Современный товарный ассортимент  майонеза, реализуемый Липецким Райпо

 

Предприятие

Торговое наименование или марка

Дополнительная информация

 

1. АО «Московский жировой комбинат»

«Провансаль»

«Новинка»

«Любительский»

«Огонек»

«Весна»

35%, 56%, 67% жирности с пряностями  и вытяжкой из грецкого ореха;

47 % жирности с добавкой острого  и красного перца с укропным  маслом

 

2. ООО «Unilever-СНГ»

«Delmi Xellmans»

   

3. ООО «Молжирпрод», Ногинск Московской области

«Марианна»

«Оливия»

«Полонез»

деликатесный

оливковый

 

4. Ногинский комбинат продуктов,  Московская область

«Оскар»

классический

 

5. Московский

майонезный завод

типа «Провансаль»

серия «Радонежский»

«Славянский»

«Городской»

«Юбилейный»

«Голд Люкс»

«Столичный»

 

6. АООТ «Нижегородский масложировой  комбинат»

ТМ «Ряба»

типа «Провансаль»

типа «Провансаль»

с итальянскими специями

с вкусовыми добавками

«Любительский»

«Нижегородский»

«Заправский»

 

7. ОАО «Эфко» Алексеевка, Белгородской области

ТМ «Слобода»

ТМ «Altero Olivia»

ТМ «Нежка»

«Провансаль»

«Оливковый»

«Летний»

«Стрелецкий»

 

8. ООО «Компания скит», г. Москва

«Провансаль» легкий

Ресторан «Неаполь»

«Ришелье»

 

9. ООО «Лу-ка» Новосибирск

«Золотой»

на соевом масле

 

10. АООТ Масложировой комбинат

Санкт-Петербург

«Кукурузный»

на кукурузном масле

 

11. ООО «Пищевой комбинат №4»,  Санкт-Петербург

«Колибри»

«Провансаль

Средне- и низкокалорийный

 

12. ООО «Ивановский маргариновый  завод»

«Моя семья»

«Мечта хозяйки»

«Провансаль» классический

«Салатный»

«Сырный»

 

13. ООО «ТК Марка», г.Москва

«Мака»

«Провансаль»

«Любительский»

«Столичный»

 

14. Промышленная группа «Петросоюз»

«Городок»

ТМ «Балтимор»

«Провансаль» классический

с вкусовыми добавками

 

15. ООО «Юг России», Ростовская  область

ТМ «Золотая семечка»

оливковый

 

16. ОАО «Самарский жирокомбинат»,  г. Самара

«Провансаль»

Самарский «Люкс»

с чесноком и укропом

с аджикой

 

17. АО Евдаковский МЖК, Воронежская  область

«Провансаль»

«Донской»

   

18. ОАО «Пермский маргариновый  завод»

«Сдобри»

«Уральский»

   

19. Компания «Клевер», г. Долгопрудный  Московской области

«Настя»

«Хорошка»

«Ополье»

   

20. ОАО «Кировский маргариновый  завод», г.Киров

ТМ «Цимус»

майонез постный

майонезы с соевым белком

 

21. ООО «Курская масложировая  компания», г. Курск

«Провансаль»

ТМ «Добавкин»

Деликатесный оливковый

Столовый нежный оливковый

 

22. ООО «БЖК»,

г. Белгород

ТМ «Савва»

Оливковый нежный

 

23. ОАО

«Жировой комбинат»

г.Саратов

«Провансаль»

«Нежный»

ТМ «Букет»

 
       

Информация о работе Товароведение производственных товаров на примере майонеза