Товароведение производственных товаров на примере майонеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:40, реферат

Краткое описание

Майонез это пищевой продукт, изготовленный на основе растительных масел, и представляет собой жировую эмульсию «масло в воде». Майонез имеет самое благородное происхождение. Французская кухня нерасторжимо связана с использованием соусов, которых насчитывается более трех тысяч. По традиции соусы называли именами изобретателей или местности, которым французы приписывали эти кулинарные традиции. Так были придуманы, например, татарский соус (майонез с огурцами и каперсами), русский соус (майонез с икрой).

Содержание

Введение
Глава 1. Потребительские свойства и товароведная характеристика майонеза
1.1 Состояние рынка майонеза
1.2 Потребительские и функциональные свойства майонезов
1.3 Классификация и ассортимент майонезов
1.4 Характеристика факторов, влияющих на качество майонеза
Глава 2. Ассортимент, качество и конкурентоспособность майонезов, реализуемых в Липецком райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика Липецкого районного потребительского общества
2.2 Анализ ассортимента майонезов, реализуемых в Липецком райпо
2.3 Требования к качеству и экспертиза майонеза
2.4 Требования к качеству и подтверждение соответствия майонеза
2.5 Оценка конкурентоспособности новых видов майонезных соусов
Глава 3. Идентификация и фальсификация майонезов
3.1 Направления совершенствования майонезов
3.2 Направления совершенствования качества майонезов
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение производственнх товаров.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

- майонез является одним из  наиболее потребляемых продуктов  среди россиян;

- предпочтение отдаётся легким майонезам с низким содержанием жира;

-отечественные виды майонеза  классифицируются по нескольким  признакам, которыми являются  деление продукта по калорийности, составу и назначению, консистенции, содержанием специй и добавок;

- зарубежные виды майонезов  подразделяются на салатные майонезы, дрессинги и майонезы.

Анализируемый ассортимент майонеза, реализуемый Липецким райпо, показывает, что чаще всего потребители приобретают  виды майонеза из следующих групп:

- высококалорийных: «Провансаль», «Провансаль  оливковый», «Молочный»;

- среднекалорийных: «Провансаль новый»  и «Любительский»;

- легких: «Провансаль легкий» и  «Провансаль для салатов».

Следует отметить, наибольший удельный вес ? 50 % в ассортименте реализуемых  майонезов, занимают средне- и низкокалорийные майонезы, поэтому в рецептуре используют стабилизаторы и загустители. Это обусловлено модой на здоровый образ жизни и полезные товары. Тенденция постоянной слежки за калориями ведет к увеличению спроса именно на низкокалорийную продукцию.

Для оценки качества было отобрано 3 образца: майонез высококалорийный «Яичный», майонез низкокалорийный «Горчичный», майонез низкокалорийный «Салатный». Образцы оценивались по органолептическим показателям, цене, жирности и упаковке.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что использование различных пищевых добавок в рецептуре новых видов майонеза не только не ухудшает их органолептических свойств, но напротив повышает вкусовые и ароматические достоинства продукта.

Таким образом, в настоящее время отечественная продукция успешно конкурирует с импортными марками. Предприятия расширяют ассортимент, выпускают новые марки майонезов, используют новые виды упаковок. Упаковка в современных условиях представляет собой эффективный инструмент товарной политики. Она ускоряет и облегчает процесс купли-продажи, усиливает имидж товара и имидж фирмы. По упаковке в продаже лидируют майонезы в пластиковых банках и ведерках, также пользуются популярностью полимерные мягкие сашет-пакеты и стоячие пакеты дой-пак.

Объем рынка майонеза в целом напрямую зависит от доходов населения, экономической ситуации в регионе и той направленной политики, которую ведет потребительское общество. Для предупреждения появления дефектной продукции в розничной торговой сети эффективную роль играет входной контроль качества продукции.

С целью увеличения объемов реализации и расширения рынков сбыта продукции  целесообразно:

- Расширять ассортимент майонеза, за счет освоения новых видов  и привлечения большего количества  оптовых предприятий.

- Вести работу по заключению договоров с новыми потребителями.

- Регулярно принимать участие  в оптовых ярмарках с целью  заключения дополнительных договоров  с торговыми предприятиями.

- Проводить выставки-продажи с  дегустацией продукции в торговых  предприятиях с целью рекламы.

- Регулярно рекламировать продукцию  в средствах массовой информации. Важно, чтобы рекламное обращение  содержало определенный минимум  значимой информации. По опросам  населения самым важным при  покупке майонеза являются вкусовые  качества. Кроме того, в рекламном сообщении необходимо подчеркнуть, что обладание данным товаром обеспечит удовлетворение потребностей потребителя.

- Организовать эффективное доведение  майонеза до покупателя, используя  централизованную доставку товаров  в розничную торговую сеть.

 

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании:  федер. закон: [принят Гос. Думой  15 декабря 2002 г. - № 184-ФЗ] // Собр. Законодательства  РФ. - 2002. - № 52. - Ст. 5140.

2. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г. - № 29-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст.150.

3. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: федер.  закон: [принят Гос. Думой 7 февраля 1992 г. - № 2300-1] // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

4. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении единства измерений:  федер. закон: [принят Гос. Думой  27 апреля 1993 г. - № 4871-1] // Российская  газета от 13.01.2003 г.

5. Российская Федерация. Правительство.  Об утверждении Правил по проведению  сертификации в Российской Федерации:  постановление [от 10.05.2000 г. № 26 г. Москва] // Российская газета  от 08.08.2002 г.

6. Российская Федерация. Правительство.  Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг: постановление [от 12 февраля 1994 г. № 100 г. Москва] // Собр. Актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - № 8. - Ст. 598.

7. Аристов, О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2004.-204 с.

8. Ахмин, A.M. Основы управления качеством  продукции: Учеб. пособие / А.М.  Ахмин. - СПб.: Союз, 2002.-188 с.

9. Бурдей К.А. Как выбрать правильную  упаковку для своего товара / К.А.  Бурдей, Л.Н. Богомолова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2004. - № 3. - С. 38-41.

10. Васильева, Г.А. Коммерческое  товароведение и экспертиза / Г.А.  Васильева и др. - М.: Банки и  биржи: Юнити, 2005.-135 с.

11. Герасимова, В.А. Товароведение  и экспертиза продовольственных товаров. / В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. - СПб.: Питер, 2005.-416 с.

12. Гличев, А.В. Основы правления  качеством продукции / А.В. Гличев. - М.: АМК, 2004.-175 с.

13. Горошенко А. Майонез / А.  Горошенко // Конъюнктура товарных  рынков. - 2004. - № 2. - С. 25-27.

14. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К.  Организация, технология и проектирование  торговых предприятий: Учеб. для  студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2005.-520 с.

15. Демина Е.И. Оливки лишь на этикетке / Е.И. Демина // Спрос. 2004.-№6. - С.10-14.

16. Дзюбияский Р.Н. Масложировая  промышленность России / Р.Н. Дзюбиянский  // Масложировая промышленность. - 2003. - № 1. - С. 6-8.

17. Дмитриченко, М.И. Экспертиза  качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. / М.И. Дмитриченко. ? СПб.: Питер, 2003.-160с.

18. Жаворонкова А.Ю. Оценивая  ароматизаторы / А.Ю. Жаворонкова,  И.А. Кудрявцева // Масложировая промышленность. - 2004. - №1. - С. 30.

19. Жиряева, Е.В. Товароведение / Е.В. Жиряева. - СПб.: Питер. - 2003.-415с.

20. Журавко Е.В. Майонез «Диабетический»  с экстрактом стевии / Е.В. Журавко,  Е.В. Грузунов // Масложировая промышленность. -2004.-№ 4.-С.42-46.

21. Замедлина, Е.А. Товароведение  и экспертиза товаров. / Е.А. Замедлина. - М.: Дело, 2005.-415 с.

22. Кошовец Е.У. Французская штучка / Е.У. Кошовец // Новости торговли. - 2006. - № 8. - С.28-32.

23. Кондырева С.В. Особенности  формирования национального брэнда  в России / С.В. Кондырева // Новости  торговли. - 2006. - №3. - С. 47-49.

24. Красовский, П.А. Товар и его  экспертиза / П.А. Красовский. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 2003.-235с.

25. Лифиц, И.М. Теория и практика  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2002.-224с.

26. Мамонова С.В., Удалова Л.П.  Экспертиза пищевых жиров: Учеб. пособие / С.В. Мамонова, Л.П. Удалова. - Белгород: Кооперативное образование. 2002. - 94 с.

27. Нечаев, Л.П. Майонезы / Л.П. Нечаев. - СПб.: ГИОРД, 2004.-80 с.

28. Николаев Б.Л. Исследования реологических характеристик майонеза летнего «Нежко» / Б.Л. Николаев // Масложировая промышленность. - 2004. - № 4. - С. 40.

29. Николаева, М.А. Теоретические  основы товароведения: Учеб. для  вузов / М.А.Николаева. - М.: Норма, 2007.-448с.

30. Российский рынок майонезов (по материалам аналитиков компании «Балтимор») // Масложировая промышленность. -2004. -№10. - С. 41-44.

31. Рыжакова, А.В. Товароведение и  экспертиза товаров / А.В. Рыжакова. ? М.: Инфра-М, 2005.-458 с.

32. Скурихин, И.М. Химический состав  российских пищевых продуктов / И.М. Скурихин и др. - М.: ДеЛ и Принт, 2006. -236 с.

33. Современный маркетинг / Под. ред.  В. Е. Хруцкого. - М.: «Финансы и  статистика», 2003. - 419с.

34. Удалова, Л.П. Экспертиза пищевых  жиров: Учебно-методическое пособие  / Л.П. Удалова, С.В. Мамонова. - Белгород: Кооперативное образование, 2003.-109 с.

35. Управление качеством / под ред.  С. Д. Ильенковой. - М ЮНИТИ, 2005. - 398с.

36. Чепурной, И.П. Идентификация и  фальсификация товаров. / И.П. Чепурной. - М.: ЮНИИ-Дана, 2006.-512 с.

37. ГОСТ 30004.1-93, Майонезы. Общие технические  условия.

38. ГОСТ 30004.2-93. Майонезы. Правила и методы  испытаний.

39. ГОСТ Р 51474-99. Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения  с грузами.

40. Санитарные правила и нормы  СанПиН 2.3.2.1078-01. - М.: Госсанэпиднадзор России, 2001. - 207с.

Размещено на Allbest.ru

...


Информация о работе Товароведение производственных товаров на примере майонеза