Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:40, реферат
Майонез это пищевой продукт, изготовленный на основе растительных масел, и представляет собой жировую эмульсию «масло в воде». Майонез имеет самое благородное происхождение. Французская кухня нерасторжимо связана с использованием соусов, которых насчитывается более трех тысяч. По традиции соусы называли именами изобретателей или местности, которым французы приписывали эти кулинарные традиции. Так были придуманы, например, татарский соус (майонез с огурцами и каперсами), русский соус (майонез с икрой).
Введение
Глава 1. Потребительские свойства и товароведная характеристика майонеза
1.1 Состояние рынка майонеза
1.2 Потребительские и функциональные свойства майонезов
1.3 Классификация и ассортимент майонезов
1.4 Характеристика факторов, влияющих на качество майонеза
Глава 2. Ассортимент, качество и конкурентоспособность майонезов, реализуемых в Липецком райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика Липецкого районного потребительского общества
2.2 Анализ ассортимента майонезов, реализуемых в Липецком райпо
2.3 Требования к качеству и экспертиза майонеза
2.4 Требования к качеству и подтверждение соответствия майонеза
2.5 Оценка конкурентоспособности новых видов майонезных соусов
Глава 3. Идентификация и фальсификация майонезов
3.1 Направления совершенствования майонезов
3.2 Направления совершенствования качества майонезов
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, исходя из выше изложенного,
можно сделать следующие
- майонез является одним из
наиболее потребляемых
- предпочтение отдаётся легким майонезам с низким содержанием жира;
-отечественные виды майонеза
классифицируются по
- зарубежные виды майонезов подразделяются на салатные майонезы, дрессинги и майонезы.
Анализируемый ассортимент майонеза, реализуемый Липецким райпо, показывает, что чаще всего потребители приобретают виды майонеза из следующих групп:
- высококалорийных: «Провансаль», «Провансаль оливковый», «Молочный»;
- среднекалорийных: «Провансаль новый» и «Любительский»;
- легких: «Провансаль легкий» и «Провансаль для салатов».
Следует отметить, наибольший удельный вес ? 50 % в ассортименте реализуемых майонезов, занимают средне- и низкокалорийные майонезы, поэтому в рецептуре используют стабилизаторы и загустители. Это обусловлено модой на здоровый образ жизни и полезные товары. Тенденция постоянной слежки за калориями ведет к увеличению спроса именно на низкокалорийную продукцию.
Для оценки качества было отобрано 3 образца: майонез высококалорийный «Яичный», майонез низкокалорийный «Горчичный», майонез низкокалорийный «Салатный». Образцы оценивались по органолептическим показателям, цене, жирности и упаковке.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что использование различных пищевых добавок в рецептуре новых видов майонеза не только не ухудшает их органолептических свойств, но напротив повышает вкусовые и ароматические достоинства продукта.
Таким образом, в настоящее время отечественная продукция успешно конкурирует с импортными марками. Предприятия расширяют ассортимент, выпускают новые марки майонезов, используют новые виды упаковок. Упаковка в современных условиях представляет собой эффективный инструмент товарной политики. Она ускоряет и облегчает процесс купли-продажи, усиливает имидж товара и имидж фирмы. По упаковке в продаже лидируют майонезы в пластиковых банках и ведерках, также пользуются популярностью полимерные мягкие сашет-пакеты и стоячие пакеты дой-пак.
Объем рынка майонеза в целом напрямую зависит от доходов населения, экономической ситуации в регионе и той направленной политики, которую ведет потребительское общество. Для предупреждения появления дефектной продукции в розничной торговой сети эффективную роль играет входной контроль качества продукции.
С целью увеличения объемов реализации и расширения рынков сбыта продукции целесообразно:
- Расширять ассортимент
- Вести работу по заключению договоров с новыми потребителями.
- Регулярно принимать участие
в оптовых ярмарках с целью
заключения дополнительных
- Проводить выставки-продажи с
дегустацией продукции в
- Регулярно рекламировать
- Организовать эффективное
Список использованных источников
1. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: федер. закон: [принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г. - № 184-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. - 2002. - № 52. - Ст. 5140.
2. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г. - № 29-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст.150.
3. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: федер. закон: [принят Гос. Думой 7 февраля 1992 г. - № 2300-1] // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
4. Российская Федерация. Законы.
Об обеспечении единства
5. Российская Федерация.
6. Российская Федерация.
7. Аристов, О.В. Управление
8. Ахмин, A.M. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие / А.М. Ахмин. - СПб.: Союз, 2002.-188 с.
9. Бурдей К.А. Как выбрать
10. Васильева, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза / Г.А. Васильева и др. - М.: Банки и биржи: Юнити, 2005.-135 с.
11. Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. - СПб.: Питер, 2005.-416 с.
12. Гличев, А.В. Основы правления качеством продукции / А.В. Гличев. - М.: АМК, 2004.-175 с.
13. Горошенко А. Майонез / А. Горошенко // Конъюнктура товарных рынков. - 2004. - № 2. - С. 25-27.
14. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К.
Организация, технология и
15. Демина Е.И. Оливки лишь на этикетке / Е.И. Демина // Спрос. 2004.-№6. - С.10-14.
16. Дзюбияский Р.Н. Масложировая промышленность России / Р.Н. Дзюбиянский // Масложировая промышленность. - 2003. - № 1. - С. 6-8.
17. Дмитриченко, М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. / М.И. Дмитриченко. ? СПб.: Питер, 2003.-160с.
18. Жаворонкова А.Ю. Оценивая ароматизаторы / А.Ю. Жаворонкова, И.А. Кудрявцева // Масложировая промышленность. - 2004. - №1. - С. 30.
19. Жиряева, Е.В. Товароведение / Е.В. Жиряева. - СПб.: Питер. - 2003.-415с.
20. Журавко Е.В. Майонез «
21. Замедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров. / Е.А. Замедлина. - М.: Дело, 2005.-415 с.
22. Кошовец Е.У. Французская
23. Кондырева С.В. Особенности
формирования национального
24. Красовский, П.А. Товар и его экспертиза / П.А. Красовский. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.-235с.
25. Лифиц, И.М. Теория и практика
оценки конкурентоспособности
26. Мамонова С.В., Удалова Л.П.
Экспертиза пищевых жиров:
27. Нечаев, Л.П. Майонезы / Л.П. Нечаев. - СПб.: ГИОРД, 2004.-80 с.
28.
Николаев Б.Л. Исследования
29. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учеб. для вузов / М.А.Николаева. - М.: Норма, 2007.-448с.
30. Российский рынок майонезов (по материалам аналитиков компании «Балтимор») // Масложировая промышленность. -2004. -№10. - С. 41-44.
31. Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза товаров / А.В. Рыжакова. ? М.: Инфра-М, 2005.-458 с.
32. Скурихин, И.М. Химический состав российских пищевых продуктов / И.М. Скурихин и др. - М.: ДеЛ и Принт, 2006. -236 с.
33. Современный маркетинг / Под. ред. В. Е. Хруцкого. - М.: «Финансы и статистика», 2003. - 419с.
34.
Удалова, Л.П. Экспертиза
35. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М ЮНИТИ, 2005. - 398с.
36. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация товаров. / И.П. Чепурной. - М.: ЮНИИ-Дана, 2006.-512 с.
37. ГОСТ 30004.1-93, Майонезы. Общие технические условия.
38. ГОСТ 30004.2-93. Майонезы. Правила и методы испытаний.
39.
ГОСТ Р 51474-99. Упаковка. Маркировка,
указывающая на способ
40. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.2.1078-01. - М.: Госсанэпиднадзор России, 2001. - 207с.
Размещено на Allbest.ru
...
Информация о работе Товароведение производственных товаров на примере майонеза