Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:00, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы
также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по
этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях
эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен
расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться
по отношению к конкурентам.
| |Введение |5 |
|1.|Планирование товародвижения |8 |
|2.|Управление каналами товародвижения |10|
|3.|Организация и эффективность системы товародвижения |11|
|4.|Оптовая и розничная торговля |13|
| |4.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли |14|
| |4.2. Организационные формы оптовой торговли |15|
| |4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров |17|
| |4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров |19|
| |4.5. Розничная торговля в рыночной экономике |20|
| |4.6. Состав и структура розничного товарооборота |22|
| |4.7. Прямой маркетинг |24|
| |Заключение
. выручка от ремонта и технического обслуживания автомобилей,
мотоциклов, включая стоимость запасных частей, осуществляемых
специализированными
. выручка от продажи автозаправочными станциями горюче-смазочных
материалов, запасных частей, других средств ухода за автомобилями,
мотоциклами;
. выручка от продажи
сельскохозяйственными
. прочая выручка (за раскрой тканей при продаже, доставку товаров на
дом, от продажи торгующими организациями прокатным пунктам
соответствующих товаров и др.)
Структура розничного
товарно-групповую, товарно-ассортиментную, микроструктуру.
Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров
(народного
потребления и производственно-технического
продовольственные и непродовольственные).
Товарно-групповая структура
производственному происхождению (хлебобулочные изделия, овощи-фрукты,
одежда, обувь, мебель, и др.)
Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных
видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская,
детская; мебель: для жилья, офисов, дачи и т.п.).
Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объеме
реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; обувь: зимняя, летняя,
демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни; и т.п.).
На структуру розничного
. социально-демографические,
и сельских жителей, рабочих, служащих, колхозников, мужчин, женщин,
детей, взрослого и пожилого населения и др.;
. экономические, определяющие соотношение между промышленным и
сельскохозяйственным производством, специализацию производства,
обеспечение квалификации работников, наличие и состояние
транспортных
. коммуникаций, оптимальные размеры, расположение, материально-
техническую базу торговой (товаропроводящей) сети, географическое
положение региона;
. климатические условия.
4.7. Прямой маркетинг
Разновидностью розничной торговли является прямой маркетинг. Он
представлен магазинной и не магазинной розничной торговлей.
Магазины - демонстрационные залы, торгующие по каталогам, — форма
прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и
сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров,
продающихся в обычных магазинах с высокой наценкой. Магазины -
демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями
меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и
его цена со скидкой.
После изучения каталога и отбора товара покупатель почтой или по
телефону, телефаксу направляет свой заказ на фирму, где его регистрируют. В
зависимости от условий каталога после этого следует либо отгрузка товара с
последующей оплатой, либо предварительная оплата с последующей отгрузкой.
Формой прямого маркетинга является не магазинная торговля, в
частности, заказ по почте. Продажа товара осуществляется здесь путем
привлечения покупателей через объявления в средствах массовой информации,
после чего потребители могут заказать тот или иной товар по почте.
Торговля по каталогам и на основе информационных писем, а также теле-
и радиорекламы относится к разряду не магазинной, поскольку не связана с
использованием традиционных магазинов. В США эта форма торговли носит
название «директ мейл». К ней все чаще прибегают при организации продажи
новинок, одежды и даже пищевых продуктов.
Продажи по телефону
услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме того, как отмечалось
ранее, довольно широкое распространение получила продажа через торговые
автоматы.
Своеобразие прямой продажи на дому состоит в том, что торговые агенты
различных сбытовых организаций и предприятий-производителей осуществляют
реализацию продукции, поставляя ее покупателям на дом.
Заключение
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и
методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на
предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами
распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной
торговли.
Исследовав теоретическую
предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на
предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов
реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и
методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой
политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа
существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач
предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание
наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса
маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за
службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс
организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то
время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания
российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать
методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе,
опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в
Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на
вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все
контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Таким образом, применяя на
практике теоретические знания,
в данной
работе, можно получать высокие экономические
результаты.
Список литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.
2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.:
Экономика, 1991.
3. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая
школа, 1994.
4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской
деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,1997.
5. Диксон П. Управление
6. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием
(фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.
7. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск:
ИП Экоперспектива, 1998.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.
9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический
Перспектива, 1996.
10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.:
ПитерКом, 2000.
11. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора
Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности:
Практикум. — М.: Бином, 1997.
13. Сбытовая политика фирмы:
14. Строков В.А. Коммерческая
во Хорс, 1998.
15. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению
товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/
Скачать | Найти похожие документы