Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:27, курсовая работа
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по¬терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре¬ализации продукции. Тара является элементом упаковки, пред¬ставляющим собой изделие для размещения продукции. В про¬цессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Введение……………………………………………………………………………..2
I. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА……………………………………………3
1.Сотрудничество дизайнера и маркетолога……………………………………3
2.Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта……………7
3.Основные критерии оценки вариантов упаковки………………………….15
4.Информация на упаковке………………………………………………………19
5.Соответствие принципу концентрации внимания……………………….....20
6.Анализ цветовых решений упаковки…………………………………………20
7.Возможность внесения изменений в дизайн упаковки……………………..22
II. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УПАКОВКОЙ………………………………………22
1. Упаковка подобна красивой одежде………………………………………….23
2. Орнамент - понятный и однозначный символ……………………………...23
3. Дополнительная защита……………………………………………………….24
4. Закрепление на местных и этнических рынках…………………………….24
5. Изыски не для эконом - класса………………………………………………..25
6. Декор и форма в борьбе на полках…………………………………………...25
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………29
ЛИТЕНРАТУРА…………………………………………………………………...30
Использоваться должны
знакомые и хорошо понятные
рядовому покупателю символы.
Удачно применены индийские,
Если орнаменты начинает
работать в ущерб информации
на упаковке, встаёт вопрос о
его изменении или даже отказе
от его использования. Одно
из решений - придать орнаментальность
шрифтовой композиции, сделать надпись
основным элементом
3. Дополнительная защита
Средства защиты подлинности продукта улучшают его имидж в глазах покупателей. Поэтому тем, кто хочет делать деньги с помощью упаковки товара, следует помнить правило производства самих денежных купюр: искусный орнамент, в хорошей полиграфии трудно воспроизвести.
4. Закрепление на местных и этнических рынках
Применение народных орнаментов,
изображение
Обращение к быстро
растущим этническим рынкам (рынкам
национальных меньшинств) посредством
рекламы и упаковки является
устойчивой высокоэффективной
5. Изыски не для эконом - класса
Дорогая полиграфия, орнаментальные мотивы, изящная шрифтовая композиция и рельефные элементы, экстравагантный силуэт - характерные отличительные черты упаковки элитной продукции. Но в эконом - классе товар, оформленный похожим образом, скорее выполняет роль «свадебного генерала»: придания престижности всему ассортименту. Изыски в упаковке ведут к удорожанию товара и часто снижению его конкурентоспособности. К тому же, чрезмерное увлечение дорогостоящими орнаментальными элементами может быть отмечено конкурентами, которые тут же призовут потребителя «не переплачивать за упаковку».
6. Декор и форма
в борьбе на полках
Как известно, прибыльность
товара определяет его место
на полках магазина. Как быть
товару-новичку или товару, чувствующему
приближающийся лязг челюстей
конкурентов? Помимо поиска в
бюджете дополнительных
С самого низа товар
может начать делать карьеру,
но он не может с легкостью
менять свой наряд. При каждой
смене есть риск утраты
Наклонная передняя
грань упаковки хорошо
РЕЗЮМЕ
Функции упаковки и
рекламы во многом схожи,
ЛИТЕНРАТУРА:
А.В.Ефимов, «Колористика», Москва, Стройиздат, 1990 г.
Г.Э.Бреслав, «Цветопсихология и цветолечение», Москва, Б.С.К, 2000 г
Д.Энджел, Р.Блэкуэлл, П.Миниард, «Поведение потребителей», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
М.Леви, Б.Бейтс, «Основы розничной торговли», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
Р.И. Мокшанцев, «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2001 г.
Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 1997 г.
Т.Амблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.
Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
Я.Г.Критсотакис, «Торговые ярмарки и выставки», Москва, «Ось-89», 1997 г.