Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 18:45, контрольная работа
Упаковка для товаров повседневного спроса (особенно для повседневного) — один из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя, расширить клиентуру или предотвратить спад продаж.
Введение………………………………………………………………………. 4 1.Упаковка товара как важнейший элемент стратегии разработки продукции 1.1Маркетинговое понимание и функции упаковки ………………………….6 1.2Требования к упаковке……………………………………………………….9 1.3Виды упаковки……………………………………………………………....15 2.Концепция создания упаковки ……………………………………………21 3.Упаковка товара в системе товарной политики «КОРА» 3.1 Характеристика продукции и потребителей ………………......................22 3.2Основные требования к упаковке выпускаемой продукции……………..23 3.3Виды используемой упаковки и особенности ее разработки…………….24 3.4Предложения по совершенствованию упаковки ………………………….25 Заключение………………………………………………………………………26 Список используемой литературы……………………………………………..28
-упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за счет применения привлекательных материалов и красочного оформления;
-упаковка должна обладать способностью быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов и однозначно указывать на марку или производителя;
-упаковка должна обеспечивать потребителю дополнительные удобства в использовании, при соблюдении этого требования можно получить конкурентное преимущество перед товарами-конкурентами, что особенно важно в условия насыщенного рынка;
-упаковка должна соответствовать продукту, марке, клиенту, образу жизни потребителей.
Продукция «КОРА» продается
в аптеках, следовательно, она должна
соответствовать всем
Многие специалисты по упаковке утверждают,
что упаковка – одежда товара и в ней можно
обнаружить много интересного. Под понятием
«одежда» подразумевается то, что упаковка
может многое сказать о товаре, как и одежда
– о человеке. Как небрежно подобранная
одежда искажает облик человека, так и
неправильно выбранная упаковка искажает
представление о товаре.
Упаковка надежна
и эффективна, если отражает образ продукта,
а ее цвет, материал, полиграфическое оформление
(этикетка, наклейка) выражают его суть
и назначение.
В цветовой гамме косметики «Кора» в
большинстве преобладает белый и красный
цвет. Белый цвет характеризуется совершенством
и завершенностью, демонстрирует абсолютное
и окончательное решение, полная свобода
для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество – равенство,
т.к. заключает в себе все цвета, они в нем
равны. Он всегда вдохновляет, помогает,
внушает определенную веру (дает свободу).Белый
делает красный цвет более мягким. Это
женское сочетание цветов.
Красный и белый цвета соединяются в заботливый
и непорочный образ. Красный и белый –
энергичное сочетание. Белый – чистота,
а красный – активность.
Под воздействием типа упаковки покупатель
простым путем получает представление
о продукции, его качестве, технических
параметрах и способах его применения.
Каким бы новым
и оригинальным ни было решение упаковки,
оно всегда должно подчиняться требованиям,
предъявляемым к упаковываемому товару.
3.3 Виды используемой упаковки и особенности ее разработки.
На рисунке 1 и рисунке 2 представлены образцы упаковки «Кора».
Рис.1 Средства по уходу за кожей вокруг глаз
Рис.2 Крема для лица
Все тубы имеют продолговатую
форму. Характерной особенностью данной
упаковки является ее вертикальное положение
относительно горизонтальной поверхности,
что облегчает потребителю доступ к содержимому
тубы. Также используется дозатор, который
способствует получению необходимого
разового количества продукта из флакона.
Дозатор находится под крышкой, что препятствует
механическому воздействию на него.
Банка в футляре имеет цилиндрическую
форму и крышку, того же размера. Дополнительный
футляр содержит информацию, не находящуюся
на самой банке.
Известно, что активным средством повышения
привлекательности упаковки является
обновление конструкции и формообразования.
Но наи-большая эффективность достигается
в случае соответствия художественно-конструкторского
решения упаковки критериям изобретения
и промышленного образца. При этом, с одной
стороны, достигаются высокие технические
качества упаковки, а с другой – оригинальный
внешний вид.
Проектирование такой упаковки
начинается с анализа известных решений
и тенденций. Из них выбирается прототип
будущей упаковки, максимально проявляющий
запланированные свойства, например потребительские
и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее
их улучшение на базе существующей технологии
может оказаться экономически нецелесообразным.
Поэтому выявляются и анализируются недостатки
прототипа, в частности в конструкции
и форме. Как правило, к этим недостаткам
относятся низкая прочность, жесткость
и надежность потребительской упаковки.
Решению этих проблем может послужить
введение в конструкцию новых элементов
или образование нового соединения известных
элементов и узлов, позволяющие качественно
улучшить свойства прототипа либо придать
ему новые свойства. Так, введение в конструкцию
упрочняющих элементов может упростить
сборку, повысить надежность упаковки,
а также привести к новому формообразованию.
Используемая упаковка предприятия
«Кора» не требует коренных изменений,
но следует указать некоторые недостатки.
Одним из существенных недостатков упаковки,
в частности тубы, является то, что крышка
просто откручивается. Следует видоизменить
крышку путем добавления откидного «клапана»,
что облегчит открывание тубы.
Следует обратить внимание на
цветовое решение. Некоторые продукты,
в частности «Бальзам-шампунь для жирных
и нормальных волос», «Бальзам-шампунь
для сухих и нормальных волос», представлены
неброской цветовой гаммой и абсолютно
не привлекательны для потребителя.
Теперь мы знаем, что основное назначение всякой упаковки – сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже. Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки. Добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его. На упаковке косметического продукта помещают информацию о составе, качестве, сроках и режиме хранения, способе применения.
Очевидно, и закономерно,
что успех предприятия зависит от его
продукции. Своих целей могут добиться
те из предприятий, которым удается постоянно
и систематически сбалансировать предложения
с потребностями потребителей. Именно
поэтому главное место в стратегическом
планировании фирм все больше занимает
маркетинг, то есть методы и способы сбыта
произведенной продукции.
Очень многие одинаковые
товары предлагаются на рынок различными
изготовителями. Отличаются они порой
только по упаковке. Дизайнерам ломают
головы над тем, чем можно “соблазнить”
покупателя. Главный принцип в их работе
– создание устойчивой связи “человек
– товар”. Почему покупатель приобретает
этот товар, и не желает покупать другой.
Ответы на эти вопросы можно получить,
лишь проводя серьезные маркетинговые
исследования. У некоторых покупателей
есть чувство юмора, другие совершенно
серьезны. Чем большее внимание дизайнер
уделяет запоминающимся элементам, тем
успешнее складывается судьба товара
на рынке. Влияние, конечно, оказывает
и название. При изобилии товара наименований
обычного языка не хватает, и специалисты
по рекламе прибегают к словотворчеству.
Важны два компонента: внимание и степень
запоминания. Немаловажно и легкое произношение.
В этой связи интересно, что новые товары
популярных фирм быстрее пробивают себе
дорогу.
Упаковка сама
по себе – решающий носитель рекламы продукта.
Дизайн приобретает превалирующее значение,
так как внешний вид является, в понимании
потребителя, частью предложения. Поэтому
необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга,
ибо невозможно продавать товары без учета
требований и пожеланий покупателей. А
они концентрируются в дизайне.
Упаковка, отвечающая
современным требованиям, способствует
воспитанию эстетических вкусов людей,
является важным элементом декоративного
оформления торгового зала магазина, его
витрин.
Список используемой литературы:
1. Амблер Т., «Практический маркетинг»,
Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.
2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел
Д. «Поведение потребителей», Санкт-Петербург,
«Питер», 2000 г.
10.Соловьев Б.А. Маркетинг.:Учебник-М.:ИНФА-М,
11. Херген Х. Маркетинг: основы профессионального
успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.-
М.:ИНФА – М, 2000.- 234с.
12. Хайн Т., «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 1997 г.
13. Шершнев Е.С. и др. Тара и упаковка в современной экономике. - М., 1996.
14. http://myunivercity.ru
15. http://freepapers.ru/74/
18. http://myunivercity.ru
19. http://freepapers.ru/74/
Информация о работе Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы