Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является - исследование системы управления маркетинга на примере ООО «Кэдбери» а российских условиях. разработка и обоснование научно-методических основ политики маркетинга, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Для достижения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты формирования маркетинговой политики предприятия, актуальность маркетинговых исследований в современных условиях хозяйствования.
• Проанализировать состояние как внутреннего, так и внешнего рынка кондитерских изделий, провести исследование потребителей и конкурентов предприятия.
• Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на основе проведенных исследований.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Раздел 1. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……..5
1.1. Анализ маркетинговой среды…………….5
1.1.1. Анализ макросреды………..5
1.1.2. Анализ микросреды……..6
1.1.3. SWOT анализ……………………....8
1.2. Сегментация рынка.................10
1.3. Отбор целевых сегментов……………12
Раздел 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА.. 14
2.1. Маркетинг Микс 4p…………………………..14
2.1.1. Товар………………….14
2.1.2. Цена…………………………….15
2.1.3. Продвижение………………….16
2.1.4. Распространение…………………17
Раздел 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА……….18
3.1. Цели и задачи…………18
3.2. Бюджет……………………19
3.3. Контроль…………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………..21
НОУ ВПО МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Управление маркетингом"
Тема: «Управление маркетингом на предприятии, на примере ООО «Кэдбери»»
Выполнила: студентка 6 курса з.ф.о.
ф-та "К и М" Мустафина Э.А.
Проверил: доц. Кутузова Т.Ю.
Москва 2014г.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Раздел 1. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……..……………...5
1.1. Анализ маркетинговой среды……………………………………………….5
1.1.1. Анализ макросреды……………………………………………………
1.1.2. Анализ микросреды…………..…………….……………………
1.1.3. SWOT анализ…………………………………………………………..
1.2. Сегментация
рынка.........................
1.3. Отбор
целевых сегментов…………………………………………………..
Раздел 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА...............14
2.1. Маркетинг Микс 4p………………………………………………………..14
2.1.1. Товар……………………………………………………………..
2.1.2. Цена……………………………….…………………………………
2.1.3. Продвижение…………………………………………………
2.1.4.
Распространение………………………………………
Раздел
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………….………..…………………….
3.1.
Цели и задачи………………………………………………………………
3.2. Бюджет………………………………………………………………
3.3. Контроль…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..………………………………
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..
Введение
Актуальность темы курсового проекта «Управление маркетингом на предприятии» обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить удобную для нее продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
ООО "Дирол Кэдбери" является одним из выдающихся производителей на кондитерском рынке с впечатляющим ассортиментом знаменитых брэндов, многие из которых имеют большую популярность на протяжении длительного времени. Ключевые бренды компании: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, а также шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, Золотой Фонд.
Цель ООО "Дирол Кэдбери" - Мы создаем бренды, которые люди любят.
Компания Cadbury Schweppes поставляет свою продукцию в Россию с 1992 года. В 1995 Cadbury Schweppes открыла представительство в Москве и сейчас имеет кондитерскую фабрику "Кэдбери" в городе Чудово Новгородской области. Фабрика в Чудово вступила в строй в 1996 г. Это крупнейший единовременный инвестиционный проект компании Cadbury Schweppes за пределами Великобритании. Сумма капиталовложений составила 120 млн. долларов США. В 2002 г.
Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании любой организации. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование в свою роль определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Актуальность выбранной темы -
Целью курсового проекта является - исследование системы управления маркетинга на примере ООО «Кэдбери» а российских условиях. разработка и обоснование научно-методических основ политики маркетинга, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
Объект исследования – ООО «Кэдбери».
Предмет исследования - система управления маркетингом.
Методы исследования: Подбор, изучение, обобщение учебной научной литературы, отчетные данные предприятия, ресурсы сети Интернет, расчетно - аналитический метод.
Глава 1. Анализ рыночных возможностей
Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления.
Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения - метод PEST- анализа (табл. 1)
Политические факторы |
Экономические факторы |
|
|
|
|
Социальные факторы |
Технологические факторы |
|
|
|
Таблица 1. PEST - анализ внешних факторов - макросреда кондитерской фабрики ООО «Кэдбери»
Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации - партнеров, конкурентов, потребителей, маркетинговых посредников, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.
Поставщики.
ООО «Кэдбери»» работает с 5 поставщиками, находящимися в г. Москве, и Великом Новгороде.
Для обеспечения производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий и жевательной резинки требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 40 наименований.
Основными поставщиками предприятия являются:
Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее трёх лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.
Конкуренты
На сегодняшний день ООО «Кэдбери» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Кэдбери» находятся по всей России и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
Основными конкурентами ООО «Кэдбери» на сегодняшний день являются:
Потребители
При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.
Реализация продукции ООО «Кэдбери» осуществляется через контрагентов – продовольственные базы, продовольственные магазины, гипермаркеты, ларьки и т.д.
Маркетинговые посредники
Торговыми посредниками нашей фирмы являются небольшие розничные фирмы, занимающиеся продажей различных продуктов питания, а также крупные торговые центры (например, «Пятерочка», «Карусель», «Окей» и другие).
Наша фирма пользуется услугами фирм-специалистов по организации товародвижения. Таковыми являются железнодорожные и автотранспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов по России.
1.1.3 SWOT анализ
Построим матрицу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз фирмы (Табл. 2)
Возможности (О) Внешние благоприятные возможности: - Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта; - Включение предприятия в перечень традиционных импортеров; - Наличие новых технологий вафельного производства; - Рост спроса на рынке; - Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса на подарочные наборы; - Поддержка со стороны Правительства. |
Угрозы (Т) Внешние угрозы:
- Насыщенность рынка; - Большое количество компаний конкурентов, как отечественных так и иностранных; - Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых; - Изменение покупательских предпочтений. | ||||||||
Сильные стороны (S) Внутренние сильные стороны: - Бренд; - Доступные цены; - Высокие производственные возможности; - Широкий ассортимент; - Ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке; - Сформирован положительный имидж перед потребителями; - Наличие квалифицированного персонала; - Наличие стратегии дальнейшего развития; - Наличие собственных оригинальных рецептур при сохранении традиционных технологий; - Развитая сбытовая сеть. |
Стратегия роста (увеличение доли на рынке, расширение ассортимента предлагаемой продукции, повышение производительности труда) - расширение ассортимента продукции; - повышение производительности труда; - повышение эффективности производства.
|
Стратегия сокращения издержек производства - расширение производства за счет заемных средств. | |||||||
Слабые стороны (W) Внутренние слабые стороны: - Слабое использование преимуществ; - Отсутствие достаточных заемных средств; - низкая прибыльность из-за несовершенной технологии производства и его высокой энергоёмкости; - износ основного технологического; - низкая прибыльность деятельности организации. |
Стратегия развития товара. (расширение ассортимента, повышение качества продукции); - приобретение необходимого оборудования; - повышение квалификации персонала.
|
Стратегия сокращения - Высокая зависимость от конкурентов; - Высокая зависимость от поставщиков.
|
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии, на примере ООО «Кэдбери»