Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Целью данной работы – рассмотреть отдельный вид договоров – контракт. Было бы невозможным рассмотреть принципы и структуру всех видов контрактов, но я выделю наиболее распространенные и важные из них чтобы определить их особенности.
Агентские и дилерские соглашения получили распространение при реализации продукции инофирм и совместных предприятий, например, в области программного обеспечения ЭВМ, персональных компьютеров, автомашин и др. товарной продукции.
Агентское соглашение обязательно содержит описание продукции, определение территории (региона), в котором действует агент, его отношение (обязательства) к другой продукции принципала на данный момент и в будущем.
В соглашении особо оговариваются единственные и исключительные права агента представлять принципала, пределы, в которых принципал может проводить свои операции без помощи агента на указанной территории, права агента на комиссионное вознаграждение по заказам, размещённым на прямую принципалом, запрещение агенту работать с конкурирующей продукцией.
Обычно агент обязан заключать контракты от имени принципала, а дилер – от своего имени или по поручению принципала. Принципал обязан указать пределы этих прав, а так же пределы ограничений по ценам и условиям рекламы и сбыта продукции, поощрение минимального необходимого оборота, если таковое оговорено. Принципал устанавливает порядок передачи продукции, её складирования, сроков и способов доставки, обслуживания в период гарантийных сроков и в период освоения.
Соглашение предусматривает так же порядок отчётности, размер и порядок комиссии, в том числе для различных видов заказов, порядок выплаты вознаграждения или комиссии. В общем случае агентское вознаграждение – это оплата агентских услуг по покупке, продаже товара или его рекламе с целью расширения сбыта. Обычно такое вознаграждение выплачивается в форме обусловленного процента от цены сделки или в форме тантьемы, то есть выплаты из чистой прибыли. Так же предусматривается порядок исчисления налогов, оговорки на случай аннулирования заказов, претензий по качеству продукции и т. п. указываются различные особые условия и уступки. Обычно, если иное не указано в соглашении, агент не имеет прав передачи своих обязательств третьим лицам. Важным считается порядок и условия прекращения соглашения, учёт и компенсация убытков агента.
Консигнационные контракты: суть состоит в том, что поручается агенту продажа товара с консигнационного склада. Консигнационный агент или фактор в английской торговой практике – агент, обладающий полномочиями продавать товары, покупать товары или занимать деньги под обеспечение товарами. Характерным для такого агента является то, что он владеет товарами или товарораспорядительными документами принципала, а следовательно, любая произведённая им продажа или иное любое действие по распоряжению товаром при обычном ходе торговли является действительным по отношению к лицам, с которыми агент имеет дело.
Контракт консигнации определяет сумму одновременно хранящихся товаров на складе и пополняющихся по мере их реализации. В контракте определяются сроки консигнации, в течение которых эти товары должны быть реализованы. Товары на консигнационном складе являются собственностью консигнанта, консигнационный агент обязан застраховать их в пользу владельца. Особенностью такого контракта является заключение агентом контрактов на продажу товаров от своего имени, но за счёт владельца – консигнанта. Риск за сохранность и качества товара, форс-мажор и др. виды риска несёт владелец товара, а агент продаёт товар по своему усмотрению. Обычно в контракте указывается минимальная цена партии товара, а окончательную продажную цену устанавливает агент. Наиболее удобными при консигнации являются календарные платежи по открытому счёту на сумму консигнации.
Контракт консигнации может быть:
безвозвратным, т. е., если часть товаров, оговоренная условиями контракта, не будет реализована агентом, то последний обязан выкупить этот товар по твёрдой цене.
Возвратным
Частично-возвратным – агент обязан реализовать товар на сумму не менее оговоренной, а непроданную часть товара вернуть владельцу.
Обычное условие консигнации – хранение товара на складе посредника от 1 года до 1,5 лет. Если за этот период товар не будет продан, то он возвращается к собственнику (экспортёру) за его счёт. Возможно продление срока консигнации или предоставление скидки на непроданные товары.
ПЕРЕВОЗКИ.
По средством внешнеторговой сделки товар попадает в сферу международного коммерческого оборота. Транспортными средствами товар перемещается от пункта производства или складирования к пункту потребления. Условно транспорт продолжает процесс производства товаров в пределах сферы коммерческого оборота и увеличивает стоимость товара за счёт транспортных услуг в процессе его перемещения. Торгово-транспортные операции считаются международными, если они совершаются при перемещении товаров и грузов, а так же при обеспечении перевозок из одной страны в другую с пересечением гос. границ.
Правоотношения, возникающие при таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а так же между ними и перевозчиками, имеют международный характер.
Мировое сообщество производит огромные массы товарных ценностей, которые посредством торгово-транспортных операций перемещаются между странами и регионами, с одного континента на другой. Среднегодовой объём транспортных операций превышает 4 млрд. т. Для международных транспортных операций используется морской, воздушный, а так же ж/д и автотранспорт. В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем транспорта, предназначенного для международных перевозок грузов и пассажиров. Такие перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этих целей свой подвижной состав, транспортные сети и узлы, терминалы.
Транспортные услуги – товар, который является предметом купли-продажи. Они продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг являются предметом переговоров межу заинтересованными сторонами, а в отдельных случаях устанавливаются собственно перевозчиками.
В транспортных операциях широко используются формализованные типовые контракты, бланки и формуляры различного уровня сложности. Они хорошо отработаны и ориентированы на систему автоматизированного учёта.
СТРАХОВАНИЕ.
Страхование – система экономических отношений между юр. и физ. лицами (страхователями и страховщиками), предусматривающие образование специального страхового фонда и его использование (распределение и перераспределение) для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями – страховыми случаями, путём выплаты страхового возмещения и страховых сумм. В страхование обязательно наличие двух сторон: специальной организации, ведающей созданием и использованием соответствующего страхового фонда – страховщика, в качестве которого, как правило, могут выступать страховые компании общества, агентства, юр. и физ. лица, вносящие в фонд установленные платежи (страховые взносы), и страхователи, взаимные обязательства которых регламентируются договором страхования в соответствии с условиями страхования. Участниками страховых отношений могут выступать так же третьи лица: застрахованный и выгодоприобретатель – бенефициар – лицо, назначенное для получения страхового возмещения.
Основной обязанностью страховщика является возмещение ущерба, причинённого случайными событиями, предусмотренными в договоре. Основной обязанностью страхователей является уплата страховой премии (страхового взноса), размер, ставка, сроки и порядок уплаты, которые указаны в договоре страхования.
Условием действительности договора страхования является наличие у страхователя имущественного интереса. Под имущественным интересом понимается как интерес в сохранении существенного имущественного права, так и интерес в том, чтобы не возникало нежелательная имущественная обязанность.
В системе страхования можно выделить 3 отрасли:
2. страхование двойное – страхование у нескольких страховщиков одного и того же риска. При двойном страховании страховщики всегда несут ответственность в пределах страховой стоимости объекта.
3. комбинированное страхование – страхование разнородных объектов и видов риска по одному страховому свидетельству.
4. страхование кредитное – страхование на случай банкротства, прекращения деятельности юридического лица или смерти физического лица, получившего кредит. Страхователем является организация, предоставившая кредит, например, банк.
5. страхование добровольное – страхование по волеизъявлению сторон.
6. страхование обязательное – форма страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона, на основе соответствующих законодательных актов.
7. сострахование – страхование, при котором 2 и более страховщика участвуют определёнными долями в страховании одного риска, выдавая совместный или раздельный полисы, каждый на страховую сумму в своей доле.
8. перестрахование – особый случай совершения страхования, при котором страховщик часть ответственности по застрахованному риску передаёт на согласованных условиях другому страховщику. Цель перестрахования – защита страхового резервного фонда от влияния серии крупных страховых случаев, обеспечение фин. устойчивости и рентабельности страховых операций.
Известно множество видов и разновидностей контрактов страхования. Применительно к тематике курсовой работы следует выделить ещё следующие виды страхования:
имущества предприятий и частных лиц
грузов и расходов, связанных с перевозкой грузов
транспортных средств, морское страхование
кредитов или ожидаемой прибыли, комиссии, фрахта
валютного риска
строительно-монтажного риска
ответственности предприятий (от исков третьих лиц)
гражданских лиц, туристов и тур. групп от несчастного случая и т. п.
Конкретный размер страховой премии зависит от состояния, назначения, характера использования объекта страхования и др. факторов, влияющих на степень риска. Контракт страхования может быть заключён в рублях или в валюте, а так же в смешанной форме. Страховое вознаграждение выплачивается в той валюте, в которой заключён контракт.
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Определение рациональной структуры выпускаемой продукции – основополагающим здесь является розничный ассортимент торговых предприятий. В ассортиментном перечне предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товаров. При этом по каждому виду товара определяется количество разновидностей ассортимента, которое должно предлагаться оптовому покупателю. Это min количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах.
Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается путём отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем: