Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы – рассмотреть отдельный вид договоров – контракт. Было бы невозможным рассмотреть принципы и структуру всех видов контрактов, но я выделю наиболее распространенные и важные из них чтобы определить их особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)


 

 


 

 

Условие:

Предприятие производит 3 вида изделий. Производственные мощности загружены на 70% и на данный момент это соответствует рыночному спросу. Если при решении задачи пользоваться методом распределения постоянных затрат пропорционально выпускаемому объёму каждого изделия, то при полной производственной мощности предприятие может производить 428 шт. изделий А; 571 шт. изделий Б и 142 шт. изделий Д.

 

Исходные данные о предприятии:

 

              Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.        

Цена изделия

т.р.

8

16

32

-

2.        

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

300

400

100

-

3.        

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

2400

6400

3200

12000

4.        

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

20

53,3

26,7

100

5.        

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,8

10,4

18,6

-

6.        

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5000


 

1.                  Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:

 

П = (300(8 – 4,8) + 400(16 – 10,4) + 100(32 – 18,6)) – 5000 = (960 + 2240 + 1340) – 5000 = = - 460 (тыс. руб.)

 

При сохранении этой структуры ассортимента прибыль предприятие получать не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. руб.

 

2.                  Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:

 

Рассчитаем, сколько изделий каждого вида необходимо произвести чтобы достичь «точки безубыточности»:

 

Если количество изделий Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.

0 = (3Д(8 – 4,8) + 4Д(16 – 10,4) +Д(32 – 18,6)) – 5000;

5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;

5000 = 45,5Д;

Д = 110 (шт.);

А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).

 

Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:

 

Rб = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 (тыс. руб.)

 

3.                  Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:

 

В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие  рекомендации:

(Вариант 41)

 

Изделие А

Увеличить на 15%

Изделие Б

Уменьшить на 30%

Изделие Д

Увеличить на 15%

 

Новая структура ассортимента будет составлять:

 

Изделие А

35%

Изделие Б

23,3%

Изделие Д

41,7%

 



Ii – новая доля каждого изделия.

 

П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 + ((32 – 18,6) / 32) * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000 = 240,4 (тыс. руб.)

 


4.                  Расчёт оптимальной структуры ассортимента:

 

Спрос покупателей на товар Б на российском рынке имеет тенденцию к снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос. Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный товар, известно, что на рынке Украины этот товар появился недавно и пользуется большим спросом. По этому руководство предприятия приняло решение экспортировать товар Б, который не пользуется популярностью в регионах, куда его поставляли, на Украину. При этом, издержки на поиск новых оптовиков  и рекламу в новом регионе составят 250 тысяч рублей. Объёмы производства изделий А и Д остаются прежними, а товар Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные производственные мощности, которые составляют 30%. Для увеличения объёмов производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей. Арендная плата составит 300 тысяч рублей.

 

Первый год.

              Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

7.        

Цена изделия

Т.р.

8

16

32

-

8.        

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

345

484

115

-

9.        

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

2640

7744

3520

13904

10.    

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

35,7

52,3

12

100

11.    

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

Т.р.

4,8

10,4

18,6

-

12.    

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

13.    

Прибыль от ед.

 

3,2

5,6

13,4

 

14.    

Прибыль

 

 

 

 

241

 

241 – 250 + 300 = 291 тысяча рублей.

 

В результате грамотно принятого решения об экспорте товара Б за рубеж и сдаче в аренду свободных мощностей, предприятие получило большую прибыль, не смотря на значительное увеличение издержек, связанных с освоением нового региона.

Во втором периоде, исходя из данных маркетинговых исследований, известно, что потребительский спрос на изделия А поднялся на 2%, на изделие Д – поднялся на 3%, а в будущем прогнозируется постепенный незначительный рост спроса на эти изделия. Что же касается товара Б, то существующие объёмы продаж уже не могут удовлетворить потребительский спрос на украинском рынке. Если в прошлом году товар был новый и не каждый его знал, следовательно,  не решался приобрести, то сейчас, ситуация сложилась таким образом, что наблюдается резко возросший интерес к этому товару и прогнозируется увеличение спроса на него на 30%. На это будут задействованы свободные производственные мощности и сдавать их в аренду уже нельзя.

 

Второй год.

              Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

15.    

Цена изделия

Т.р.

8

16

32

-

16.    

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

352

629

119

-

17.    

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

2816

10064

3808

16688

18.    

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

32%

57,2

10,8

100

19.    

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

Т.р.

4,8

10,4

18,6

-

20.    

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

21.    

Прибыль от ед.

 

3,2

5,6

13,4

 

22.    

Прибыль

 

 

 

 

1243,4

Информация о работе Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции