Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:31, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния проблемы стимулирования сбыта, анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии и разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта в магазине «БазаР».
Для выполнения поставленных в дипломном проекте целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы стимулирования сбыта товаров, сущность и основные методы стимулирования продаж;
дать краткую организационно-экономическую характеристику данного предприятия;
выработать предложения по совершенствованию стимулирования сбыта как одного из способов продвижения товара на рынке;
Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии 5
1.1. Сущность стимулирования продаж товаров 5
1.2. Методы стимулирования продаж 7
2. Анализ коммерческой деятельности ОДО «Искринка» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Анализ спроса и потребительских предпочтений в магазине 15
2.3. Анализ мероприятий по стимулированию сбыта 19
3. Направления совершенствования мероприятий по стимулированию продаж в ОДО «Искринка» 21
3.1. Мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала 21
3.2. Разработка и внедрение системы скидок, формы стимулирования продаж товаров 23
Заключение 26
Список используемых источников 28
Приложения 29
Рисунок 2.3. – Разделение респондентов по возрасту
С доходом:
- до 1500000 рублей на одного человека в месяц – 43 респондентов или 39 %;
- от 1500000 до 2000000 рублей на одного человека в месяц – 32 респондента или 29 %;
- от 2000000 до 3000000 рублей в месяц на одного человека – 16 респондентов или 15 %.
- 19 респондентов или 17 % предпочли не говорить о своем доходе (рис 2.4.)
Рисунок 2.4. – Разделение респондентов по уровню доходов
По социальному
положению респонденты
- служащие
– 28,5%;
- студенты/учащиеся – 9,1%; - рабочие – 25%;
- неработающие пенсионеры – 1%;
- прочие – 13,9% (рис 2.5.).
Рисунок 2.5. – Разделение респондентов по социальному положению
В наибольшей степени влияние на принятие решения о совершении покупки в магазине оказывают следующие факторы:
-удобное месторасположение – 10 респондентов или 10%;
- ассортимент товаров – 17 респондентов или 15,5%;
-скидки – 30 респондентов или 27,3%;
-качество товаров – 20 респондентов или 18,2%;
-квалификация и работа персонала – 30 респондентов или 27,3%;
-доступность товаров для обзора – 3 респондентов или 2,8% (рис 2.6.)
Рисунок 2.7. – Факторы, влияющие на принятие решения о совершении покупки в магазине «БазаР – магазин низких цен»
На основании проведенного маркетингового исследования можно выявить недостатки и достоинства работы исследуемого магазина. Один из главных плюсов является месторасположение магазина. Также было выявлено, что основными покупателями являются респонденты с низким и средним уровнем дохода, т.е. та часть населения, которая не всегда располагает нужной наличной суммой для покупки товара. Результаты анкетирования помогут подобрать мероприятия по стимулированию сбыта, подходящие именно к исследуемому предприятию.
В магазине «БазаР» используют несколько способов для стимулирования сбыта:
- печатная продукция (листовки);
- постоянное проведение акций;
- трансляция акций в теле - и радиоэфирах;
- скидка от количества товаров;
- товар дня;
- скидки для пенсионеров;
Акции в магазине проводятся каждые две недели с постоянным пополнением ассортимента товаров со скидкой. Товары, на которые предложены скидки, оформлены специальными ценниками (приложение 2 и 3).
Такая акция как «скидка от количества», проводится ежедневно на товары ежедневного потребления, в основном это кондитерские изделия, макаронные изделия, чай, кофе. При покупке от трех штук одного и того же товара, покупатель получает скидку от общей суммы данного товара.
Мероприятия по стимулированию сбыта используются не в полном объеме, круг мероприятий должен быть расширен, в третьей главе будут предложены ряд новых методов стимулирования продаж в исследуемом магазине.
Стимулирование
сотрудников относится к сфере
мотивации персонала и
Надбавки
за высокое профессиональное мастерство
устанавливаются и
- опыт работы не менее 1 года в данной профессии, способность принимать самостоятельные решения;
- хорошая и рациональная организация работ, положительное воздействие на работников в отношении рационального использовании рабочего времени, выполнение всех указаний;
- выполнение установленных заданий с выработкой не ниже среднего уровня при качественном выполнении работ.
Для второй ступени надбавок в размере 10 процентов служат показатели:
- опыт работы не менее 1 года;
- выполнение установленных заданий с выработкой выше среднего уровня при качественном выполнении работ;
- готовность к неожиданным решениям и новым установкам, быстрое освоение новых вопросов и методов, активное сотрудничество с другими работниками и наставничество в трудовом коллективе.
Для третьей ступени надбавок в размере 15 процентов служат показатели:
- опыт работы не менее 3 лет, обладание разносторонним опытом, способность быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения во всех необходимых случаях, создать четкий порядок в работе;
- недопущение бездействия не только в своей работе, но и проявление активности в улучшении организации трудового процесса в коллективе выполнение установленных заданий с самой высокой выработкой при отличном качестве выполнения работ;
- обладание высоким чувством ответственности, активное участие в поиске и внедрении новых прогрессивных решений по вопросам организации труда и производства, совершенствования технологических процессов;
- быть примером эмоциональной выдержки и корректности, наставничество, создание полной взаимозаменяемости в коллективе.
Выполнение всех вышеперечисленных требований должно контролироваться руководителем магазина, возможно при использовании операции "тайный покупатель".
Обязательным
условием является выполнение и перевыполнение
плана выручки, который ежемесячно
устанавливается с
Сумма заработной платы каждому работнику для назначения надбавок за высокое профессиональное мастерство определяется отделом организации труда и заработной платы и утверждается генеральным управляющим общества. Надбавки за высокое профессиональное мастерство устанавливаются рабочим приказом.
При таком стимулировании сотрудников повышается качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению числа довольных покупателей, которые в следующий раз придут за покупками именно в этот магазин. Этот фактор имеет важное значение при формировании собственного имиджа магазина.
3.2. Разработка и внедрение системы скидок, формы стимулирования продаж товара
Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия, «продвижения» товара к потребителю. И одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. При выборе вида рекламы важно не забывать некоторые правила:
- необходимо
выделить ключевые слова
Оценить восприятие рекламы в дождь, пасмурную погоду, не заслоняется ли она зданиями, сооружениями, деревьями.
Можно использовать такой вид рекламы на улице, как объемные щиты. Они могут быть представлены в разных формах: кубы, призмы и другие многогранники. Могут устанавливаться как у входа в магазин, так и разных частях города.
По результатам анкетирования проведенного в магазине «БазаР», было выявлено, что одним из лидирующих условий, влияющих на приобретение товара, именно в нашем магазине, являются скидки, так ответили 30 респондентов из 110 опрошенных или 27,3%.
Я хотела бы предложить такое мероприятие, как приобретение накопительной дисконтной карты. Как показывает практика в других магазинах, данное мероприятие очень эффективно. Максимальное количество процентов скидки - 10%. Процент начисляется от 3% до 10%. Карта выдается при покупке на 200000 рублей и пополняется при каждой покупке. Такая дисконтная система подталкивает покупателей, во-первых, к совершению единовременной покупки на сумму не менее 200000 рублей, а во-вторых, клиент имеет стимул вновь возвратиться именно в этот магазин.
В нашем магазине на втором этаже есть магазин одежды, который во время распродажи собирает огромное количество покупателей. В такие дни, покупатели, предъявившие чек из этого магазина на сегодняшнюю дату, также могли бы получить скидку в размере 5% от общей суммы.
Дорогостоящий товар, который отвечает потребительским свойствам, но его срок использование истекает через два месяца, также может реализовываться с большой скидкой. Такое мероприятие позволит как можно быстрее продать весь товар, а это, в свою очередь, позволит получить хорошую прибыль, как магазину, так и предприятию – изготовителю.
Являясь одной из форм немедленного, хотя и косвенного, снижения цен, этот вид стимулирования внушает потребителю две идеи:
- речь идет о такой же экономии средств, как и в случае любого другого снижения цен;
- потребитель
имеет дело со щедрым
В момент выпуска товара на рынок бесплатное предложение 20% товара или снижение цены на 20% не одно и то же для покупателя. Психологическое воздействие гораздо мощнее, когда бесплатно предлагается больше товара.
Купонаж.
Потребителю
предлагается купон, дающий право на
получение скидки с цены товара.
Такие купоны либо помещаются на упаковке
товара, либо доставляются на дом, либо
распространяются через прессу.
Как производители,
так и торговая сеть прибегают к данному
виду стимулирования в случаях:
- в момент выпуска
нового товара на рынок, когда необходимо
побудить потребителя опробовать его;
- в момент повторного
выпуска товара, сбыт которого переживает
застой и необходимо расширить круг его
покупателей.
Применение
образцов
Данная операция стимулирования сбыта
имеет единственную цель - ознакомить
покупателя с товаром, дать ему попробовать
товар. Распространение образцов осуществляется
в следующих вариантах:
- во время выпуска
товара в обращение;
- в случае повторного
выпуска товара, который в момент своего
появления на рынке встретился с препятствиями,
однако опережает по своим качествам конкурирующие
товары.
Конкурсы
Побудительным мотивом участия в конкурсе
является привлекательность игры и дух
соревнования. От всех участников требуется
сделать некоторое усилие, чтобы получить
что-то взамен: быть лучшим или одним из
лучших.
Требования к конкурсам
Конкурс должен отвечать требованиям
закона, а, следовательно:
- решение не должно
быть найдено большинством участников;
- первый приз должен
быть достаточно ценным;
- вопросы должны быть
разделены на основные и дополнительные;
- необходимо обеспечить
контроль честности и правильности игры.
Итак, существуют
различные способы
Эффективное управление стимулированием сбыта продукции является одним из главных факторов успеха фирмы и является важной составляющей деятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли не только в кратко -, но и в долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса (11, с. 236).
В данной курсовой работе была исследована деятельность ОДО «Искринки» магазина «БазаР – магазин низких цен».
Анализ данных магазина показал, что в современных условиях изучаемое торговое предприятие ориентируется как на структурное и организационное развитие, так и на повышение экономических и финансовых показателей. Что в полной мере подтверждают рост исходных данных за последний год, по сравнению с предыдущим, таких как товарооборот, прибыль, численность работников и т.д.
Анализ основных экономических показателей деятельности ОДО «Искринка» проведенных за 2010-2011 показал, что на предприятии наблюдается тенденция роста товарооборота. За 2011 г. товарооборот увеличился по сравнению с 2010 г. на 3046 млн. руб. или на 30%.
Информация о работе Формы стимулирования продажи товаров в магазине и эффективность их применения