Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:35, курсовая работа
Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно было бы:
Введение…………………………………………………………. …………….2
I глава: Окружающая среда предприятия …………………………………....3
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………..3
1.2. Характеристика макро и микросреды предприятия…………………..5
II глава: Организация комплекса маркетинга ООО «М.видео»………....13
2.1.Товар…………………………………………………………………………13
2.2.Ценообразование……………………………………………………………14
2.3. Организация систем распределения…………………………………16
2.4. Продвижение товара…………………………………………………....17
III глава: Практическая часть …………………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список литературы ………………
Определение ассортиментной стратегии по BCG
Объем продаж по видам продукции и месяцам, ед.
2007 г. |
КБТ |
МБТ |
АВ |
Caraudio |
Цифра |
ПК |
Моб. тел. |
Красота и здоровье |
Сопут. товары |
Всего |
Прирост к янв.,% |
Янв. |
303 |
451 |
323 |
393 |
302 |
293 |
131 |
102 |
189 |
2487 |
0 |
Фев. |
298 |
440 |
299 |
405 |
357 |
318 |
172 |
101 |
176 |
2566 |
3.18 |
Март |
410 |
463 |
309 |
415 |
349 |
363 |
506 |
106 |
203 |
3124 |
25.61 |
Апр. |
400 |
398 |
314 |
435 |
359 |
424 |
212 |
108 |
196 |
2846 |
14.44 |
Май |
257 |
381 |
345 |
530 |
407 |
421 |
181 |
219 |
191 |
2932 |
17.89 |
Июнь |
275 |
353 |
377 |
695 |
491 |
433 |
211 |
232 |
283 |
3350 |
34.7 |
Июль |
236 |
348 |
346 |
816 |
372 |
389 |
195 |
215 |
210 |
3127 |
25.73 |
Авг. |
298 |
340 |
340 |
865 |
305 |
397 |
214 |
123 |
179 |
3069 |
23.4 |
Сент. |
315 |
356 |
373 |
944 |
307 |
412 |
191 |
130 |
186 |
3214 |
29.23 |
Окт. |
346 |
378 |
389 |
890 |
310 |
430 |
199 |
146 |
298 |
3386 |
36.15 |
Нояб. |
383 |
495 |
437 |
738 |
341 |
427 |
215 |
158 |
315 |
3509 |
41.09 |
Дек. |
501 |
506 |
430 |
696 |
424 |
635 |
456 |
132 |
320 |
4100 |
64.86 |
Итого: |
4022 |
4909 |
4282 |
7822 |
4324 |
4942 |
2883 |
1772 |
2746 |
37710 |
|
2008 г. |
|||||||||||
Янв. |
415 |
408 |
351 |
395 |
315 |
300 |
145 |
130 |
200 |
2659 |
0 |
Фев. |
430 |
351 |
381 |
409 |
381 |
333 |
190 |
141 |
210 |
2826 |
6.28 |
Март |
540 |
509 |
403 |
425 |
390 |
371 |
208 |
129 |
232 |
3207 |
20.61 |
Апр. |
592 |
433 |
413 |
444 |
402 |
392 |
212 |
143 |
240 |
3270 |
22.
98 |
Таблица показателей продуктового портфеля для BCG
Наименование продукции |
Объем реализации на отчетную дату (март), ед. |
Темп роста к предыдущему месяцу |
Относительная доля в сбыте |
КБТ МБТ АВ Caraudio Цифра ПК Моб. тел Красота и Здоровье Сопутствующие товары |
540 509 403 425 390 371 208
129
232 |
25.6 45.0 57.74 3..91 2.36 11.41 9.47
8.51
10.48 |
0.13 0.53 1.88 0.3 0.03 0.9 0.7
0.6
0.8 |
Итого: |
3207 |
АВС – анализ ассортимента
Название продукта |
Доля каждого в общем числе, % |
Объем продаж |
Доля от общего объема продаж, % |
Группа продуктов |
КБТ |
20 |
4022 |
10.7 |
С |
АВ |
4.9 |
4282 |
11.4 |
В |
Caraudio |
10 |
7822 |
20.7 |
А |
Цифра |
5.1 |
4324 |
11.5 |
В |
ПК |
10 |
4942 |
13.1 |
А |
Моб. тел |
12.9 |
2883 |
7.6 |
С |
Красота и Здоровье |
6 |
1772 |
4.7 |
С |
Сопутствующие товары |
11.1 |
2746 |
7.3 |
С |
МБТ |
20 |
4909 |
13 |
В |
Итого: |
100 |
37710 |
Анализ жизненного цикла товара
Для анализа мною выбраны две разновидности телевизоров:
Кинескопные телевизоры в настоящее время находятся на стадии зрелости
(т. е. рынок насыщен) но в то же время наблюдается небольшой спад так как их постепенно вытесняют ЖК-телевизоры, имеющие значительные технический преимущества (компактный размер, отличное изображение, дизайн и т.п.). Но у ЖК есть один единственный недостаток – это их высокая цена. Следовательно не все могут себе позволить такой телевизор. Выход из положения нашла компания Samsung которая выпустила кинескопный телевизор на 1/3 компактнее обычного (Slim fit). Преимущества данной модели это разумное соотношение цены и качества.
Таким образом задача магазина сделать так чтобы новинка поступила в продажу раньше чем у конкурентов.
Мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга
Элемент маркетинга |
Стратегические цели |
Измерители |
Оперативные цели |
Мероприятия |
Продукт |
Обновление ассортимента |
Доля новинок в объеме продаж в год |
Увеличить на 25% |
Постоянное отслеживание изменений предпочтений потребителей, проведение маркетинговых исследований рынка бытовой техники г. Уфы |
Цена |
Лидерство по издержкам по сравнению с конкурентами |
Запас финансовой прочности; Себестоимость единицы продукции |
Удерживать на уровне не ниже 50%; Увеличить объем закупок на 5% |
Анализ показателей в точке
безубыточности, анализ отношения «затраты-объемы- |
Распределение |
Интенсификация продвижения; Создание высокой ценности для покупателя; Удержание покупателя |
Показатель интенсивного распределения; Время обработки и выполнения заказа (при покупке через Интернет); Доля постоянных покупателей |
Увеличить до 70% в год; Уменьшить до двух дней; Увеличить до 75% |
Предоставление купонов, скидок и т.п. Внедрение автоматизированной системы управления выполнения заказов; АВС – анализ покупателей |
Продвижение |
Устойчивые отношения с Известность и лояльность к торговой марке |
Эффективность мероприятий продвижения; Доля рынка; Число новых покупателей |
Увеличить рентабельность рекламы на 3%; Увеличить на 5% к 2009г.; Увеличить на 10% к 2010г. |
Увеличение расходов на рекламу; Маркетинговые исследования для оценки
эффективности мероприятий |
Расчет показателя успеха применения инструментов комплекса маркетинга
Инструмент маркетинга |
Оперативные цели маркетинга |
Уровень Приоритета, А1 |
Степень реализации в краткосрочном периоде |
Интегральная оценка |
Максимально возможная оценка |
Степень реализации всего направления |
Итоговый показатель
характеризующий степень | |||
Оценка В1 |
Вмах |
Оценка А1хВ1 |
Сумма А1хВ1 |
Оценка А1хВмах |
Сумма А1хВмах |
57.4% | ||||
Продукт |
Долю новинок увеличить на 25% |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
6 |
6 |
33.3% | |
Цена |
Обеспечить запас финансовой прочности не ниже 50%; |
2 |
3 |
3 |
6 |
8 |
6 |
9 |
88.9% | |
Снизить себестоимость за счет увеличения объема закупок на 5% |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 | |||||
Распределение |
Показатель интенсивного распределения увеличить до 70%; |
3 |
3 |
3 |
9 |
12 |
9 |
12 |
100% | |
Время выполнения заказа уменьшить до двух дней |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||
Продвижение |
Долю рынка увеличить на 5% к 2009г. |
4 |
1 |
3 |
4 |
9 |
12 |
27 |
33.3% | |
Увеличить рентабельност рекламы на 3% |
2 |
1 |
3 |
2 |
6 | |||||
Число новых покупателей увеличить на 10% к 2009г. |
3 |
1 |
3 |
3 |
9 |
Мероприятия по стимулированию сбыта
Так как «М.видео»
является розничным торговым
предприятием бытовой
Что касается стимулирования сбыта, то здесь можно предложить выделение «часа покупателя» (когда действуют, например, специальные скидки) или возможность сдать старый товар в счет оплаты нового. [5] При продаже через Интернет можно не ограничиваться собственным сайтом компании а купить место в коммерческой онлайновой службе или крупном Интернет магазине.
При сервисном центре можно создать горячую телефонную линию, позвонив на которую потребитель получит любую интересующую его информацию от высококлассных специалистов (например, возникли трудности по эксплуатации и др.). Для совершенствования ценовой политики можно предложить скидку за своевременную оплату. Под скидкой за своевременную оплату понимают уменьшение цены для покупателей, которые быстро оплачивают счета. Еще один способ это продление сроков оплаты по кредиту, что снижает сумму ежемесячного взноса. Для потребителя большее значение имеет не только сумма основного долга и процентов, сколько размер ежемесячных выплат (например, при покупке дорогостоящей техники).
Заключение
Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.