Цена и ценообразование в организации (предприятии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ценообразование на различных рынках 3
1.1. Постановка задач и целей ценообразования 5
1.2. Определение спроса 6
1.3. Оценка издержек 9
1.4. Анализ цен и товаров конкурентов 10
1.5. Методы ценообразования 12
1.6. Установление окончательной цены 16
Глава 2.Ценообразование на предприятии «Партнер» 18
2.1 Формирование цены на данном предприятии 18
2.2 Расчет статей себестоимости 19
2.3. Расчет общей суммы издержек и определение 24
цены продукции Компании
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 69.99 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, затраты на электроэнергию для работы оборудования составят: в год –  197692 руб.; в  месяц – 16474 руб.; на ед. продукции (с  учетом выпуска 1000 шт. в месяц) – 16 руб.

4. Общецеховые  (общепроизводственные) расходы

Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы, включают затраты по содержанию помещений, а  также затраты связанные с  организацией, обслуживанием и управлением  производством.

5. Общезаводские  (общехозяйственные) расходы

К общезаводским, или так  называемым общехозяйственным расходам относятся заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.

Общецеховые расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом  от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно-постоянными  затратами, и напрямую не зависят  от  объема выпуска продукции.

6. Коммерческие  расходы

Такие расходы как: расходы  на рекламу (в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах); расходы на оформление буклетов своей  продукции; расходы на проведение маркетинговых  исследований и поиск новых покупателей; расходы на создание собственных  торговых точек; оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров  и др. Коммерческие расходы считаются  процентом от производственной себестоимости.

 

 

 

 

2.3. Расчет общей  суммы издержек и определение

цены продукции  Компании

Цена продукции определяется как сумма общих издержек производственного  и непроизводственного характера  и прибыли. Прибыль определим  через рентабельность, т.е. через  процент к полной сумме издержек. Пусть полная себестоимость производства стульев составляет А руб. на единицу товара. Допустим, что рентабельность составляет 15%.

Производство и реализация одного стула приносит прибыль в  размере: А * 15% /100 = В руб.

Таким образом, цена нашей  единицы продукции составит А+В руб. (без НДС). (Неплохо знать рыночная цена аналогичного стула без НДС).

Ограниченная себестоимость  включает в себя все затраты, производимые предприятием в цехе, т.е. до статьи “Общецеховые расходы” включительно. Производственная себестоимость – это сумма ограниченной себестоимости и общезаводских расходов. Полная себестоимость – это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Цена складывается из полной себестоимости и прибыли. Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС).

Но для анализа и  сравнения принимается цена без  НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я осветила вопросы: что такое ценообразование в рыночной экономике, задачи и цели ценообразования, методы ценообразования. Выбранная мною тема является весьма актуальной, т.к. в условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия.

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо  воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими  маркетинга и деятельности фирмы  в целом. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а  верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. ДихтльЕ., Хершген X.«Практический маркетинг». – М., 2009

2. КотлерФ. «Основы маркетинга». – М., 2007

3. МаренковН. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2008

4. Порядок применения  экономических санкций за нарушение  государственной дисциплины цен.  Письмо Комитета Российской Федерации  по политике цен. № 01-17/030-23 от 1 декабря 2011

5. РаицкийК. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 2008

6. Указ Президента Российской  Федерации «О мерах по упорядочению  государственного регулирования  цен (тарифов)» от 28 февраля 1995 № 221

7. Уткин Э. А. «Цены.Ценообразование. Ценовая политика». – М., 2007

8. ЭвансДж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 2010

 Основная литература

1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» ,2007. – 272 С.

2. Сафронов Н. А. Экономика   организации (предприятия) /Н.А. Сафронов//   Учебник для сред.  спец. Учебных заведений.- М.: Инфра-М,  Магистр, 2010.- 255

3.Кнышова Е.Н. Экономика  организации / Е. Н. Кнышова,  Е .Е. Панфилова   //Учебник. – Инфра_М. ИДФорум,2009.-336 с.

 

 


Информация о работе Цена и ценообразование в организации (предприятии)