Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой стратегии в практике маркетинговой деятельности и анализ ценовой стратегии розничного торгового предприятия ООО "Мебелита" и выявление проблем, связанных с ценообразованием.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть понятие "ценовой стратегии";
определить сущность и значение ценовых стратегий фирмы;
Изучить этапы разработки ценовых стратегий;
Рассмотреть виды ценовых стратегий;
Провести анализ ценовых стратегий и ценовую политику в целом ООО "Мебелита";
Выявить актуальные проблемы ценообразования ООО "Мебелита" и пути их решения.

Содержание

Введение………………..…………………………………………….3
Глава1. Теоретические основы формирования ценовых стратегий……………………………………………………………..5
1.1Понятие, сущность и значение ценовых стратегий…...…...…..5
1.2Виды ценовых стратегий…………………………..……...……..8
Глава 2. Анализ ценовой стратегии ООО «Мебелита»………….12
2.1 Общая характеристика ООО " Мебелита "...............................12
2.2 Анализ ценовой стратегии на предприятии………………….14
2.3 Сравнительный анализ ценовой стратегии ООО "Мебелита"………………………………………………………….18
2.4 Предложения по совершенствованию ценовой стратегии ООО "Мебелита"…………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг Саша.docx

— 71.81 Кб (Скачать файл)

2.4  Предложения по совершенствованию ценовой стратегии ООО "Мебелита"

Как и любое среднее розничное предприятие, "Мебелита" имеет свои проблемные стороны в ценообразовании. Недостатки ценовой политики можно охарактеризовать в следующих недостатках:

1)Неразвитая система скидок. Они назначаются только в том случае, когда товар плохо продаётся, тем самым исправляя ошибки закупок. Это уменьшает спрос на товары и сокращает величину потенциальной прибыли, т.к. мебель - товар, покупатели которого достаточно чувствительны к цене. Система скидок позволила бы быстрее продавать залежавшийся товар, который занимает место на складе, увеличивая свою стоимость в связи с увеличением издержек хранения. Высокие скидки для потребителей, которые хотят купить много мебели для нового дома, увеличили бы объем продаж и приток клиентов.

2)Слабые по охвату и редко проводящиеся маркетинговые исследования формируют недостаточно информации для принятия управленческих решений в проблемах ценовой политики. Здесь сказывается недостаточность финансовых средств для проведения исследований, которые бы более четко определили уровень цен, приемлемый для рынка и потребителей.

3) Традиционный и довольно старый подход к ценообразованию на предприятии в полной мере не учитывает рыночные изменения, а концентрируется лишь на издержках производства и ценах конкурентов, установленных на аналогичную продукцию.

Все проблемы ООО "Мебелита", связанные с ценообразованием, в основном является следствием следующих причин: ограниченности финансовых средств и целей предприятия, а именно удержание позиций на рынке.

Для решения выделенных проблем предприятию ООО "Мебелита" необходимо поставить перед собой ряд задач и приступить к их постепенной реализации.

Несомненно, ООО "Мебелита" стоит уделить больше внимания рекламе, так как многие покупатели, не знающие о качестве и цене продукции, могут отнестись к ней с недоверием и без должного интереса. А потеря клиентов приведет к потере прибыли для предприятия. Данная проблема уже затронула предприятие и необходимо ее скорейшее разрешение.

Необходим более жесткий контроль над качеством, чтобы не вызывать нарекания у потребителей, поскольку неудовлетворенность покупателей качеством выпускаемой продукции не позволяет руководству предприятия устанавливать более выгодную для организации цену. Игнорирование руководством ООО "Мебелита" современных тенденций и требований, предъявляемых рынком, приведет к весьма неудовлетворительным финансовым результатам.

Несомненен тот факт, что для различных видов продукции будут использоваться различные ценовые стратегии. Для тех видов продукции, которые давно известны на рынке, следует использовать различные мероприятия по совершенствованию товара и сохранении его привлекательности для потребителя. А для новых - более активная реклама и использование стратегии, направленной на глубокое проникновение на рынок.

Эффективная разработка ценовых стратегий помогает правильно осуществлять сбыт товара и грамотно строить ориентацию в сознании потребителей. Она требует проведения обширных маркетинговых исследований, проведение различных опросов и анкетирования среди потребителей, глубокого понимания ценовой психологии потребителей путем найма высококвалифицированных, опытных специалистов и системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен.

Улучшению обслуживания покупателей и повышению эффективности использования основных фондов ООО "Мебелита" может способствовать развитие прогрессивных форм торговли: самообслуживания, продажи товаров по заказам, с открытой выкладкой, доставка товаров на дом и т.д.

Для увеличения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу можно рекомендовать ООО "Мебелита" создание Интернет-магазина. Преимущество данного бизнес решения относительно обычных магазинов это:

- отсутствие затрат на аренду торговой площади, заработную плату обслуживающему персоналу и т.д.

- экономия времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах Интернет-магазина;

- возможность предложить (выложить на полки) гораздо больше товаров;

- Интернет-магазин открыт круглосуточно без дополнительных затрат;

- доступность магазина не зависит от месторасположения покупателя (Интернет-магазин доступен в любой точке мира);

- полная статистика истории посещений посетителями магазина;

- просматривать историю ранее сделанных заказов, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;

- просматривать информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;

- вести переписку с покупателями;

- проводить маркетинговые исследования посредством on-line опроса посетителей web-сайта и т.п.

Ценовая стратегия ООО "Мебелита" должна заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, чтобы варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи, не менее эффективно, чем на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ценовая стратегия – это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

От выбора ценовой стратегии зависит деятельность и развитие предприятия. Этим объясняется актуальность разработки эффективной ценовой стратегии на предприятии. Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.

 

Основываясь на теоретическом материале из первой главы и проанализировав деятельность и ценовую политику ООО "Мебелита", можно сделать вывод, что предприятие является средним розничным торговым предприятием, которое в основном преследует цель удержание своей доли рынка. Поэтому ценовая политика имеет ярко выраженный традиционный характер, применяя в ценообразовании затратный метод полных издержек с ориентацией на средние рыночные цены - это связано с нейтральной стратегией фирмы удержания своей доли на рынке.

ООО "Мебелита" имеет ряд актуальных проблем ценообразования:

1. отсутствие четкой  определенной методологии;

2. неразвитая система  скидок;

3. редкость и узость  маркетинговых исследований;

4. традиционность в  подходе к ценообразованию.

Но все эти проблемы можно устранить с помощью большего внимания методологии ценообразования и маркетинговой политике в целом.

В данной работе были рассмотрены недостатки существующей на исследуемом предприятии ценовой стратегии, предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, по совершенствованию ценообразования ООО "Мебелита":

- стоит уделить больше внимания рекламе;

- обеспечить более жесткий контроль над качеством товаров;

- использовать различные ценовые стратегии для различных видов продукции;

- провести обширные маркетинговые исследований, организовать различные опросы и анкетирования среди потребителей, достичь глубокого понимания ценовой психологии потребителей на исследуемом предприятии путем найма высококвалифицированных, опытных специалистов, провести системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен;

- улучшить обслуживание покупателей и повысить эффективность использования основных фондов ООО "Мебелита";

- создать Интернет-магазина для повышения конкурентоспособности. Это бы значительно расширило круг покупателей и намного облегчило возможность проведения опросов и анкетирования среди покупателей наших товаров.

Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.

Итак, в заключение работы хотелось бы еще раз отметить роль и важность ценовых стратегий в общей маркетинговой политике компании. Эффективная разработка ценовых стратегий помогает правильно осуществлять сбыт товара и грамотно строить ориентацию в сознании потребителей. Она требует проведения обширных маркетинговых исследований, проведение различных опросов и анкетирования среди потребителей, глубокого понимания ценовой психологии потребителей путем найма высококвалифицированных, опытных специалистов и системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь.5-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2009.

  1. Салижманов, И.К. Ценообразование: учебник/Под ред. Новикова В.Е. М.: Проспект, 2009.

  1. Ценообразование: учебник / В.А. Слепов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Слепова В.А. - М.: Экономистъ, 2010.

  1. Аргашокова, Г.А. Ценовая стратегия предприятия и ее роль в комплексе МАРКЕТИНГ-МИКС/Г.А. Аргашокова, Н.Н. Яковенко // Материалы IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Научный потенциал студенчества в XXI веке" Том третий. Экономика. г. Ставрополь: СевКавГТУ, 2010.

  1. Троицкая, А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии/ А. Троицкая // Журнал "&. ФИНАНСИСТ". - 2009. - №10.

  1. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы // Бизнес и банки, №43, 2008.

  1.  Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы // М, 2008.

  1.  Керимов В.Э. // Управленческий учет и ценовая политика предприятия // Финансовая газета, №18, 2010.

  1.  Князева И.В. Маркетинг. УМК - Новосибирск: СибАГС, 2008. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2010.

  1.  Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2011.

  1.  Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009

  1. http://www.gde24.ru/

  1. www.russianmarket.ru.

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы