Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы
покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ.
1.1Виды ценовой стратегии и их особенности.
1.2 Особенности разработки ценовой стратегии.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» НА РЫНКЕ.
2.1 Общая характеристика ОАО «Московской страховой компании»
2.2 Анализ основных направлений деятельности компании
2.3 Оценка конкурентных позиций ОАО «Московская страховая компания»
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»
3.1 Комплекс рекомендаций по выбору и разработке ценовой стратегии ОАО «МСК»
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Не принимаются на страхование: инвалиды I, II группы , лица, подверженные психическим расстройствам и состоящие на учете в психоневрологическом диспансере
Страховые продукты:
· МСК - Классик: страхование на случай смерти, постоянной утраты трудоспособности, повлекшей назначение инвалидности, частичной утраты трудоспособности (травматических повреждений).
· МСК - Семья: страхование на одну страховую сумму всех членов семьи, совместно проживающих на одной жилой площади, независимо от их количества, на случай смерти и телесных повреждений.
· МСК - Детский: страхование ребенка в возрасте до 15 лет включительно на случай смерти, назначения категории "Ребенок - инвалид" и телесных повреждений (переломов и ожогов).
· МСК - Мобил: страхование на срок от 1 года до одного квартала с автоматическим увеличением страховой суммы с 4 до 10 тыс. долларов США при неизменном страховом взносе (15 долларов США).
· МСК - Спорт: страхование на случай смерти и травматических повреждений по двум вариантам - на 24 часа, включая время спортивных тренировок и соревнований по опасным видам спорта, только на время спортивных занятий, тренировок и соревнований по опасным видам спорта.
Оплата страховой премии производится единовременно, по соглашению сторон возможно предоставление рассрочки платежей. Также в МСК разработана гибкая система скидок и льгот.
На основании действующего российского законодательства страховая премия и выплаченное страховое обеспечение не включаются в совокупный годовой доход и не облагаются подоходным налогом.
3) Страхование выезжающих за границу
Заблаговременное приобретение страхового полиса позволит вам избежать затрат на непредвиденные медицинские расходы, застраховаться от нecчастного случая или пpoпажи багажа во время путешествий.
Застрахованными могут быть физические лица до 75 лет, которые являются гражданами Российской Федерации, а также лица без гражданства и иностранные граждане, постоянно проживающие в России.
Перед тем, как заключить
договор, внимательно ознакомьтесь
с правилами страхования
4) Страхование гражданской ответственности
Московская страховая компания предлагает услуги по страхованию гражданской ответственности, позволяющие сократить возможные убытки в результате причинения вреда третьим лицам.
Договор страхования возмещает убытки, произошедшие в результате причинения вреда:
- жизни и здоровью граждан (смерть, временная или постоянная утрата трудоспособности, увечье);
- имуществу граждан и юридических лиц (гибель, утрата, повреждение).
Размер страхового платежа определяется индивидуально для каждого страхователя в зависимости от условий договора.
2.3 Оценка конкурентных позиций ОАО «Московская страховая компания»
Сегодня Московская страховая компания активно развивает программы личного и имущественного страхования. Подтвержденное лицензиями Минфина РФ право на осуществление 83 видов страхования позволяет МСК обеспечить полную и всестороннюю страховую защиту клиентов.
МСК функционирует и активно развивается как универсальная страховая организация, уделяя большое внимание расширению спектра предоставляемых услуг, формированию агентской и филиальной сетей.
В число корпоративных клиентов МСК входят крупнейшие московские и региональные предприятия, в том числе:
· ОАО «Банк Москвы»
· АБ «Газпромбанк»
· ОАО «ТВ-Центр»
· ООО «ЛУКОЙЛ-Тула»
· ОАО «Концерн Ижмаш»
· ЗАО «Мастердент»
· ОАО «Московский республиканский винодельческий завод»
· ОАО «Предприятие «Сибнефтегаз»
· ОАО «Московские монорельсовые дороги»
· ОАО «Мосоковская топливная компания»
· ОАО «Клинский мясокомбинат»
· МГУП «Мослифт»
· ОАО «Главмосстроймонолит»
· ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили РУС»
· ОАО «Алтай – Кокс»
· ОАО «Оскол цемент»
· ОАО «Сиблитмаш»
· ООО «НПО «Космос»»
Преимущества ОАО «МСК»:
1. Один из самых крупных среди страховых компаний уставной капитал – 1,2 млрд. рублей.
2. Максимальная надежность предоставляемой страховой защиты.
3. Гибкость и оперативность в работе.
4. Индивидуальный подход в работе с клиентами.
Проведем анализ конкурентных
сил в отрасли с целью
М. Портер предложил для этого модель пяти сил конкуренции.
Чем выше давление сил конкуренции,
тем меньше у существующих компаний
возможности увеличивать цены и
прибыль. Ослабление сил конкуренции
создает благоприятные
Первая сила - Риск входа
потенциальных конкурентов
Второй конкурентной силой является соперничество существующих в отрасли кампаний. Здесь следует выявить влияние трех факторов:
- структуру отраслевой конкуренции,
- условия спроса,
- высоту барьеров выхода в отрасли
Третьей силой является возможность покупателей «торговаться». Она предоставляет угрозу давления на страховые тарифы из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе.
1. Риск входа потенциальных конкурентов
Для нашей отрасли характерны высокие барьеры входа, которые защищают позиции существующих фирм.
2. Соперничество существующих в отрасли компаний
В страховой отрасли работает множество различных компаний как крупных, так и маленьких. Таким образом, конкурентные действия одной компании не всегда прямо воздействуют на рыночную долю конкурентов. Возможности крупных страховых компаний вести ценовую войну представляют главную конкурентную угрозу.
Силы конкуренции, действующие на фирму в отрасли, эволюционируют в течение жизненного цикла отрасли.
Данная отрасль находится в стадии роста. В этой стадии угрозы конкуренции нарастают, и основным инструментом в конкурентной борьбе становится установление наиболее привлекательных для потребителей тарифов. На данной стадии развития отрасли наблюдается относительно высокая прибыльность.
3. Возможность покупателей «торговаться».
Наши потребители наиболее сильные в следующих ситуациях:
- когда потребители постоянно сотрудничают с одной компанией;
- когда отрасль зависит от потребителей в большей части своей деятельности [табл. 3. ]
Ключевые факторы, определяющие успех или неудачу в отрасли:
1. Способность к предоставлению новых видов страхования.
2. Высокое качество обслуживания.
3. Хорошо обученные силы по продаже.
4. Широта оказываемых услуг.
5. Способность быстро реагировать на рынке.
6. Хорошо спроектированная информационная система.
7. Благоприятный имидж.
Определение привлекательности отрасли.
Страховой рынок находится
в стадии пост кризисного восстановления.
Спрос на страхование различных
рисков достаточно высокий. Вход на данный
рынок имеет высокие барьеры.
Угрозой для отрасли является
большая зависимость от потребителей,
а так же конкуренты, работающие
в данной отрасли. И из-за этих угроз
снижается общий потенциал
Ситуационный анализ.
Анализ внешней среды включает в себя оценку наиболее значимых позитивных и негативных внешних факторов развития, а также возможные последствия изменения внешней среды для организации.
Макросреда включает общие
факторы, которые могут влиять на
долгосрочные решения организации.
Стратегическими факторами
Последовательность анализа:
1. Выделение важнейших факторов внешней среды организации;
2. Позиционирование факторов внешней среды организации в матрице возможностей (для позитивных факторов) и в матрице угроз (для негативных).
Позиционирование факторов внешней среды в матрицах возможностей и угроз позволяет выделить наиболее влияющие из них. Любая организация должна использовать все возможности, в первую очередь наиболее влияющие. При этом следует помнить, неиспользованные организацией возможности, будучи использованы конкурентами, превращаются для нашей организации в угрозы.
Сначала определим перечень факторов, влияющих как негативно на организацию, так и – позитивно.
К негативным факторам относятся:
1. многочисленные конкуренты;
2. изменчивость потребителей;
3. ужесточение государственного регулирования.
К позитивным факторам относятся:
4. надежные партнеры;
5. широкий ассортимент страховых услуг;
6. рост доходов населения;
7. постоянный рост рынка.
Для позитивных факторов построим матрицу возможностей [табл. 4].
Из таблицы 6 видно, что возможности 5 и 6 (широкий ассортимент страховых услуг и рост доходов населения) имеют для компании большое значение и их обязательно нужно использовать. Возможность 4 (надежные партнеры) имеет не сильное влияние на организацию, вероятность его использования – средняя. Она также заслуживает нашего внимания. Но все же имеет второстепенное значение для нас. Основное внимание необходимо уделить возможности (постоянный рост рынка) имеющей огромное влияние на организацию.[табл. 5. ]
Основное внимание необходимо
сосредоточить на ужесточении государственного
регулирования, она должна находиться
в постоянном поле зрения высшего
руководства. Но еще большее внимание
должно быть направленно на многочисленных
конкурентов. Изменчивость потребителей
требует внимательного и
Ближайшее окружение включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия.
Среди факторов микросреды следует выделить:
1. Квалификация персонала;
2. Постоянная система скидок;
3. Предоставление дополнительных услуг;
4. Удобное место расположения;
5. Дифференциация персонала по роду деятельности;
6. Корпоративная культура;
7. Успешная рекламная акция.
Произведём оценку факторов внешней и внутренней среды с помощью баллов. Этот метод называется методом составления профиля среды. Суть метода состоит в том, что в таблицу вписываются отдельные факторы среды, и каждому из них экспертным путем даются следующие оценки:
1. Значение фактора для отрасли по шкале (3 – сильное, 2 – среднее, 1 – слабое)
2. Влияние факторов на организацию по шкале (3 – сильное, 2 –умеренное, 1 – слабое, 0 - отсутствие влияния)
3. Направленность влияния (+ 1 – позитивное, - 1 – негативное)
Для получения интегральной оценки (важности фактора) все три оценки перемножаются. [Табл. 8.]
Для ОАО «МСК» важное значение имеют такие факторы, как: многочисленные конкуренты, рост доходов населения, постоянный рост рынка, успешная рекламная акция. Оставшиеся факторы, менее значимы, но их тоже нельзя упускать из виду.
Проведем анализ страховой организации по основным отраслям страхования (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, другие виды страхования) и определим, развитие какой отросли страхования, является наиболее перспективной [табл. 9].
Положение организации позиционируется
путем относительной оценки ее сильных
сторон на рынке (в отрасли) в сочетании
с относительной
Страхование ответственности находится в квадрате «Победитель 2», то есть в привлекательном рынке со средней конкурентной позицией. Стратегия по данной отрасли страхования, должна быть направлена на определение своих сильных и слабых сторон, и только после этого следует осуществлять инвестиции для извлечения максимальной прибыли.
Информация о работе Ценовые стратегии фирмы: сущность, цели, виды