Ценовые стратегии фирмы: сущность, цели, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы
покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ.
1.1Виды ценовой стратегии и их особенности.
1.2 Особенности разработки ценовой стратегии.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» НА РЫНКЕ.
2.1 Общая характеристика ОАО «Московской страховой компании»
2.2 Анализ основных направлений деятельности компании
2.3 Оценка конкурентных позиций ОАО «Московская страховая компания»
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»
3.1 Комплекс рекомендаций по выбору и разработке ценовой стратегии ОАО «МСК»
Заключение
Приложение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 105.90 Кб (Скачать файл)

·  применение гибких, эластичных цен;

·  применение неокругленных цен.

Пример. Часто страховые компании используют политику гибких, эластичных цен, уровень которых меняется в зависимости от возможности клиента торговаться и его покупательных возможностей. В большинстве случаев их используют при заключении индивидуальных сделок в зависимости от количества застрахованных объектов или людей и при наличии неоднородных объектов. Например, довольно распространенной практикой в ОАО «МСК» является снижение тарифных ставок в ходе переговоров в связи с индивидуальным рассмотрением характеристик объектов. Андеррайтеры тщательно изучают информацию, предоставленную клиентом, вследствие чего приходят к выводу, что риск страховых случаев оказывается меньше, чем казался на первый взгляд, следовательно, тарифы занижаются.

Стратегия «снятия сливок»  рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, которые  активно реагируют на демонстрационные результаты и склонны приобретать  новые страховые продукты (услуги) по высоким ценам. Первоначальная продажа конкретных услуг идет по высоким ценам (значительно выше уровня издержек), а потом постепенно снижается.

В дополнение к уже рассмотренным  выше стратегиям страховые компании могут использовать также:

·  стратегию скорейшего возврата средств. Данная стратегия предполагает установление цен на уровне, позволяющем прорваться на сектор рынка, где продажа страхового продукта (услуги) приносит наиболее высокий уровень прибыльности, и в короткие сроки вернуть инвестированные денежные средства. Эта стратегия предполагает сочетание элементов стратегии «снятия сливок» и «вхождения в рынок»:

·  установление цены таким образом, чтобы прибыль успешно реализуемых страховых продуктов (услуг) покрывала убытки по прочим (возможно убыточным) продуктам (услугам). Данную стратегию называют «кросс-субсидизацией» или пакетным установлением цен.

Виды цен, которые представлены в табл. 13 можно использовать при  обосновании страховых тарифов  с учетом рассмотренных ценовых  стратегий и с учетом признака развитости рынка сбыта страховых  продуктов (услуг).[табл.13.]

Таким образом, грамотно сформированная ценовая стратегия страховой  компании является одним из слагаемых  осуществления безубыточного и  успешного страхования, а также  обеспечения ее конкурентоспособности.

На основе анализа всех видов ценовых стратегий страховых  компаний установим, какие именно стратегии  необходимо применять в ОАО «МСК»  и какой ценовой (тарифной) политики следует придерживаться компании.

ОАО «МСК» является одной  из самых крупных компаний на отечественном  рынке страхования и занимает лидирующие позиции. На протяжении многих лет компания шла к цели завоевания доверия клиентов, и на данный момент можно уверенно сказать, что ОАО «МСК» заслужило признание и доверие клиентов, авторитет партнеров, уважение конкурентов.

В связи с этим для большинства  клиентов более приоритетным условием при принятии решений по страхованию  является не уровень цен, а именно качество обслуживания и престиж  компании. На лицо стратегия «сигнализирования ценами».

Итак, в ОАО «МСК» применяется  гибкая ценовая политика построения страховых тарифов, в основном ориентированная  на определенные, так называемые, целевые  сегменты.

Целевой сегмент – один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.

Преимущественно более приемлемые тарифные ставки предоставляются юридическим  лицам, но бывают также и определенные сегменты физических лиц.

Например, в случае страхования  транспортных средств, целевыми сегментами являются:

·  юридические лица, имеющие парк более 100 авто ТС;

·  юридические лица, имеющие парк более 20 ТС, которые эксплуатируются штатными водителями компании (не сдаются в аренду, не используются как такси);

·  физические лица, со стажем вождения от 10 лет и возрастом старше 45 лет.

В случае добровольного медицинского страхования целевыми сегментами являются:

·  юридические лица, численностью более 100 человек, проживающие в Москве;

·  юридические лица, численностью более 1000 человек;

·  физические лица, моложе 60 лет.

Тарифная ставка может  также меняться при пролонгации  Договора. В этом случае тариф будет  определен путем применения специального коэффициента:

·  повышающего, в случае большой убыточности компании или физического лица;

·  понижающего, в случае безубыточности компании или физического лица;

·  без изменений (при незначительных убытках).

Для физических лиц тарифы могут быть снижены, если это, например, руководитель крупного клиента или  партнера страховой компании. Но данный вариант является исключением.

В условиях экономического кризиса ОАО «МСК», в отличие  от многих других страховых компаний, не использовала стратегию так называемого  демпинга.

Демпинг - установление цен  на страховые продукты (услуги) ниже цен компаний-конкурентов.

Это связано с тем, что  крупные клиенты компании, несмотря на нестабильную ситуацию, предпочитают надежного партнера, хорошее покрытие, стабильные условия и уверенность  в получении страховой выплаты, нежели услуги так называемых «компаний-однодневок»  или компаний, которые в условиях кризиса нестабильно чувствуют  себя на рынке и нередко становятся банкротом.

В компании была разработана  антикризисная программа, которая  позволила удержать существующих и  привлечь новых клиентов (как юридических, так и физических лиц).

Например, в апреле 2009 года компания запустила новый продукт страхования автотранспорта, доступный многими страхователям – физическим лицам, с целью привлечения большего числа клиентов. По данной страховой программе существует возможность застраховать автомобиль по низким тарифам, но с применением безусловной франшизы в размере 2% от стоимости транспортного средства (размер безусловной франшизы определяет сумму, за вычетом которой производится выплата страхового возмещения), но не менее 25 000 рублей. Здесь можем уверенно сказать, что применяется ценовая стратегия «проникновения на рынок», основанная на использовании экономии за счет роста масштабов производства.

Также в ОАО «МСК» существует множество стратегий ассортиментного  ценообразования. Они применяются, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.

Например, при страховании  ОСАГО (обязательного страхования  гражданской ответственности владельца  транспортного средства) в связи  с тем, что лимиты ответственности  сравнительно небольшие (не более 400 000 руб., а в среднем – 120 000 руб.), для  улучшения страховой защиты ОАО  «МСК» предлагает увеличить страховые  суммы по автогражданской ответственности  и приобрести полис добровольного  страхования гражданской ответственности. Его стоимость составляет 30 руб. Здесь применяется стратегия «комплект». Услуга страхования ОСАГО дополняется возможностью расширения лимита ответственности до одного миллиона рублей.

Таким образом, под каждый страховой продукт применяются  определенные виды ценовых стратегий. И все они зависят от определенных условий, характеристик объекта  страхования, страховой статистики и т.д.

Процедуру страхования ОАО  «МСК» можно представить состоящей  из отдельных бизнес-процессов: маркетинг, разработка страховых услуг, продажа, андеррайтинг, сопровождение договора, урегулирование убытков. На практике эти процессы смешиваются, повторяются, но, тем не менее, можно выделить их последовательность.

В российской финансовой практике еще не сложилась общепринятая терминология андеррайтинга. Дословно underwriting переводится с английского как «подписание под» чем-либо, под какими-либо условиями, то есть принятие решения. Лицо, осуществляющее андеррайтинг, называют андеррайтером.

Андеррайтинг ОАО «МСК» заключается в следующих аспектах:

·  в принятии на страхование (перестрахование) или отклонении заявленного объекта страхования на основе оценки присущих этому объекту индивидуальных рисков с целью формирования или корректировки условий договора страхования и определения страхового тарифа;

·  в разработке мероприятий по защите всего или части страхового портфеля;

·  в разработке и исполнении мероприятий по снижению принятых на страхование (перестрахование) рисков.

Цель андеррайтинга – отбор рисков для формирования сбалансированного и рентабельного страхового портфеля по виду страхования и в целом посредством приема на страхование объектов определенного рода и уклонения от приема на страхование других объектов. Андеррайтер (в пределах своих полномочий) или страховщик вправе отказать в приеме на страхование наиболее рискованных объектов, когда вероятность страховой выплаты и уровень убытка настолько велики, что уже не могут рассматриваться как случайное событие.

Андеррайтерская политика ОАО «МСК» учитывает следующие аспекты:

·  финансовые возможности страховщика платить по обязательствам;

·  взаимосвязь с другими политиками страховщика – тарифной, бюджетной, финансовой, инвестиционной, выплатной, кадровой;

·  величину прогнозируемого андеррайтерского дохода, устойчивость и управляемость портфеля рисков;

·  политику перестрахования;

·  объем полномочий андеррайтеров и их мотивацию;

·  прогноз уровня убыточности, определяющего размер отчислений в фонд больших убытков и величину статистических индексов выплат, а также отклонения фактической суммы убытков от прогноза;

·  рыночную конъюнктуру;

·  допустимые нормы дебиторской задолженности;

·  изменения в законодательстве и возможности их оперативного учета в политике страховщика;

·  программы по развитию новых видов страхования.

Данная политика реализуется  путем выполнения следующих функций  андеррайтинга, установленных в ОАО «МСК»:

Аналитическая функция:

·  идентификация объекта страхования;

·  определение перечня факторов, существенно влияющих на повышение вероятности наступления страхового случая в зависимости от видов страховых случаев и объектов страхования, а также возможности их учета при расчете страхового тарифа;

·  проверка и подтверждение страхового интереса страхователя;

·  оценка приемлемости заявляемых на страхование рисков;

·  установление числовых значений поправочных коэффициентов, учитывающих факторы, существенно влияющих на вероятность наступления и тяжесть последствий страхового случая; оценка (согласование со страхователем) страховой стоимости, страховой суммы;

·  определение наиболее вероятных мест проявления рисков на объекте страхования и оценку среднего и максимального убытка;

·  анализ убыточности страхового портфеля за определенный период времени для выдачи рекомендаций по изменению тарифов на очередной период;

·  оценка рынка по объектам и видам страхования.

Практическая функция:

·  принятие решения о приеме на страхование или отказе по заявляемым объектам страхования;

·  определение перечня основных и дополнительных условий договора страхования;

·  определение страхового тарифа для конкретного объекта страхования;

·  согласование со страхователем страховой суммы;

·  разработка и реализация плана мероприятий по снижению рисков;

·  разработка перестраховочной защиты.

Методическая функция:

·  разработка политики андеррайтинга, рабочих инструкции для андеррайтинга по виду страхования;

·  обучение продавцов приемам и методике оценки риска по стандартным договорам страхования (стандартному андеррайтингу).

Контрольная функция:

·  мониторинг объекта страхования и уровня рисков;

·  контроль выполнения плана мероприятий по снижению рисков;

·  контроль качества проведения стандартного андеррайтинга продавцами;

·  мониторинг параметров страхового портфеля и коррекция продуктовой и тарифной политики.

Обычно в ОАО «МСК»  продавец осуществляет не только продажи, но и непосредственно связанные  с этим процессом функции андеррайтинга. По мере усложнения рисков и объектов страхования противоречия между продающими подразделениями, ориентирующимися на валовую премию, и высшим менеджментом, заинтересованным в финансовом результате, обостряются. Для разрешения этого противоречия интересов андеррайтинг выделяется из продаж как самостоятельный бизнес-процесс.

Система андеррайтинга компании включает в себя два уровня: первичный и специализированный.

Первичный андеррайтинг (иными словами, типовой, стандартный) осуществляется силами самих продавцов. В его рамках происходит оценка стандартного риска по типовым процедурам и правилам.

Информация о работе Ценовые стратегии фирмы: сущность, цели, виды