Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:25, шпаргалка
1. Раскройте сущность маркетинга и охарактеризуйте основные составляющие комплекса маркетинга.
2. Сегментация рынка (деление потребителей на сегменты) – группы потребителей с однородным характером спроса.
3. Сформулируйте, в чем заключаются основные принципы маркетинга.
4. Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса.
....
12. Раскройте структуру построения анкеты. Приведите рекомендации при составлении анкет.
Задача маркетинга: Изучить почему потребитель испытывает неприязнь к товару и изменить отрицательное отношение к товару на положительное
(стоматологические услуги, услуги врачей, прививки, операции)
2. Развивающий – используется в условиях скрытого потенциального спроса.
Многие потребители испытывают сильное желание, кот. невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров.
(спрос на безвредные сигареты, безопасные микрорайоны, экономичные автомобили).
Задача маркетинга: оценить размеры потенциального рынка и предложения товаров и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос, т.е. превратить потенциальный спрос в реальный.
3. Стимулирующий – когда спрос на товар отсутствует или очень низкий.
Задача маркетинга: отыскать способы и повысить спрос через увязку потребительских свойств товара с потребностями и интересами людей.
(товары новинки, противогаз, антиквариат, отсутствие интереса к предмету)
4. Ремаркетинг – применяется в случае падения спроса на товар, с кот. рано или поздно сталкивается любое предприятие.
Задача маркетинга: восстановить спрос путем нового производства, улучшения обслуживания, обновления хар-к товара.
(модные товары)
5. Синхромаркетинг – применяется в случае нерегулярного, колеблющегося спроса.
(сезонные товары: шубы, меха, зонтики)
Задача маркетинга: сбалансировать спрос с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д.
6. Поддерживающий – спрос на товар полноценный, когда предприятие довольно своим торговым оборотом.
Задача маркетинга: предотвратить снижение спроса на товар, в связи с изменениями вкусов потребителей и усилением конкуренции. Необходимо заботиться о качестве товаров и обслуживании покупателей. (товары повседневного спроса)
7. Демаркетинг - используется в условиях чрезмерного спроса на товар.
Задача маркетинга: изыскание путей временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации спекуляции.
8. Противодействующий – проводит государство в случае, когда спрос на товар носит антигуманный, антисоциальный характер.
Задача маркетинга: преследует цель ликвидировать такой спрос, путем убеждения людей в отказе во вредных привычках с помощью антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживании.
Маркетинговая среда – совокупность отдельных объектов и сил, действующих на организацию.
Маркетинговая среда делится на:
Внутр. среда – это часть общей маркетинговой среды, кот. находится внутри предприятия и контролируется им.
Элементы внутр. среды:
1. Персонал - квалификация, подбор, расстановка, обучение, продвижение, стимулирование
2. Организация управления – организационная структура, нормы, правила в организ., распределение прав и обязанностей, иерархия подчинения
3. Ресурсы
4.Производство – материально-техническая база, производственные мощности, различные научные проекты, конструкторские работы
5. Маркетинг – маркетинговые исследования, конкурентоспособность товара, имидж предприятия, коммуникации с поставщиками, посредниками, потребителями
Цель внутр. среды – выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Сильные стороны – служат базой, на кот. предприятие опирается в конкурентной борьбе и кот. следует расширять и укреплять, а от слабых сторон оно должно стараться избавляться.
Внутр. среда определяет возможности эффективного функционирования предприятия. Но она может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Внешняя маркетинговая среда представлена теми составляющими, с кот. предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Это:
1. Потребители – приобретают товары, их изучение позволяет выяснить, какой товар им необходим, на какой объем продаж следует рассчитывать.
2. Конкуренты – своими действиями влияют на фирму по вопросам ассортимента, качества товаров, по оказанию услуг
3. Поставщики – обеспечивают фирму необх. ресурсами
4. Посредники – лица и организ., кот. обеспечивают продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.
5. Контактные аудитории – любая группа, кот. проявляет интерес к организации и оказывает влияние на способность достигать поставленных целей.
Это: - финансовые учреждения (банки, финансовые компании),
- средства массовой информации
- общественность
- персонал предприятия
Контролируемые факторы – находятся внутри предприятия и контролируются руководителем и службой маркетинга.
Неконтролируемые факторы – обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.
Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и контактных аудиторий определяют микросреду маркетинга.
Макросреда – главные внешнее факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом, они обусловлены состоянием экономики, демографии, политики, культуры, науки, техники, окружающей среды.
Вывод: Степень успеха или неудачи фирмы в достижении своей цели зависит от взаимодействия внутренней и внешней среды, от способности управлять внутренней средой, приспосабливая ее к изменениям внешней.
Маркетинговая информация – представляет собой факты, сведения, слухи, оценки, цифры и др. данные, необходимые для деятельности предприятия.
Хорошая информация помогает получить предприятию:
Классиф. информации:
В зависимости от периода времени, к которому относится информация:
В зависимости от этапов принятия маркетинговых решений:
В зависимости от возможности численной оценки:
В зависимости от источников информации:
Основой маркетинговой деятельности предприятия явл. процесс непрерывного сбора, анализа и использования информации обо всех частях маркетинговой среды.
Опыт процветающих предприятий убеждает, что их успех объясняется наличием хорошо налаженной и непрерывно функционирующей информационной системы.
СМИ – совокупность приемов, методов, мер, средств, ресурсов, с помощью кот. осуществл. сбор, классиф., анализ, накопление и распространение информ. с целью использования ее при принятии маркетинговых решений.
СМИ включает в себя несколько подсистем:
Подсистема внутр. информации – дает возможность поиска необходимых сведений внутри самого предприятия
Эта система должна
быть направлена на полное
отражение текущей
Источники внутренней информации:
Эта информация помогает руководителю предприятия при принятии управленческих решений, а применение компьютерных программ позволяет создать внутренние отчетности, которые отражают необходимую информацию о:
- показателях текущего сбыта и прошлого,
- суммы издержек,
- объемов запасов,
- движения денег,
- выявить регионы, где показатели сбыта отстают от плановых и т.д.
Подсистема внешней информации – набор источников, методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде маркетинга.
Это сбор и накопление информации о:
- ситуации на различных
рынках, особенно на тех. На
которых работает или
- существующих и потенциальных конкурентах, потребителях, контактных аудиториях и др.
- состоянии и развитии факторов макросреды.
Источники внешней информации:
- книги общей экономической ориентации;
- статистические издания;
- справочники
- ТV, радио;
- реклама массового характера;
- законодательные и нормативные акты;
- выставки, совещания, конференции,
презентации, дни открытых
- выступления государственных, политических, общественных деятелей
- бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий;
- отчеты, интервью руководителей, специалистов предприятий
- книги, пособия по маркетингу;
- печатная реклама предприятий (каталоги, проспекты, брошюры)
- каналы личной коммуникации
(личные контакты с
Чтобы повысить качество и увеличить количество внешней информации многие предприятия: