Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:25, шпаргалка

Краткое описание

1. Раскройте сущность маркетинга и охарактеризуйте основные составляющие комплекса маркетинга.
2. Сегментация рынка (деление потребителей на сегменты) – группы потребителей с однородным характером спроса.
3. Сформулируйте, в чем заключаются основные принципы маркетинга.
4. Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга в зависимости от рыночного спроса.
....
12. Раскройте структуру построения анкеты. Приведите рекомендации при составлении анкет.

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ!!!.docx

— 174.42 Кб (Скачать файл)

От присутствия  исследователя:

1. Очное – (посещение респондентов на дому, по месту работы, на улице, магазине, транспорте). Возможность получить достоверную информации на месте, возможность пояснить респонденту все непонятные вопросы, возврат анкет сразу и полнота заполнения.


2. Заочное:  почтовый опрос – рассылка анкет и получение ответов по почте; или прессовый – печатают в газете или журнале, или прилагаются к товару. Возможность охватить большую аудиторию, отсутствие психологического барьера, отсутствие временных ограничений на заполнение анкеты. Недостатки: длительность сроков получения анкет, неполный возврат анкет (иногда безвозвратных анкет достигает до 90%), сомнения в достоверности информации.


  1. Назовите основные методы сбора информации и охарактеризуйте наблюдение как метод сбора первичной информации.

Для решения некоторых  проблем достаточно ограничиться изучением  вторичной информации. В таком  случае говорят о кабинетном исследовании проблемы (работа с документами). Но иногда ее бывает недостаточно, тогда необходимо воспользоваться первичной информацией, т.е. проводится полевое исследование (внекабинетное исследование).

Полевое исследование предполагает использование следующих  методов сбора информации:

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Эксперимент

4. Имитация

  1. Наблюдение – предполагает наблюдение, т.е. сбор информации путем непосредственного анализа поведения отдельных людей, их разговора, действий, поступков.

Как правило, используется для  изучения процесса покупки товаров  и поведений людей на выставках. Наблюдение является весьма трудоемким методом и недостаточно субъективным является восприятие наблюдения.

Виды наблюдения:

По способу  осуществления:

  1. Скрытое – непосредственное наблюдение за потребителями в магазине.
  2. Открытое – люди знают, что за ними наблюдают

По степени  стандартизации:

  1. Стандартизированное – наблюдатель заранее знает, за кем и что он будет наблюдать и регистрировать
  2. Свободное – фиксирует поведение

По месту наблюдения:

  1. Наблюдение с непосредственным участием исследователя
  2. Со стороны
  3. Назовите основные методы сбора информации и охарактеризуйте эксперимент как метод сбора первичной информации.

Для решения некоторых  проблем достаточно ограничиться изучением  вторичной информации. В таком  случае говорят о кабинетном исследовании проблемы (работа с документами). Но иногда ее бывает недостаточно, тогда необходимо воспользоваться первичной информацией, т.е. проводится полевое исследование (внекабинетное исследование).

Полевое исследование предполагает использование следующих  методов сбора информации:

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Эксперимент

4. Имитация

Эксперимент – цель – изучение проблемы в зависимости одних факторов (Объем продаж) от других (цены, культура обслуживания, реклама).

Преимущество: позволяет  выявить причинно-следственные связи  изучаемых явлений.

Эксперименты могут  быть:

  1. Лабораторные – протекают в искусственно созданной обстановке (тестирование)
  2. Полевые – протекают в реальных условиях (пробный маркетинг).

Пробный маркетинг  – особенно важен для товаров-новинок, когда производитель точно не знает, как отреагирует потребитель на товар и как его продвинуть на рынок.

1 вариант – образцы раздают своим сотрудникам с условием сообщить о всех замеченных достоинствах и недостатках с сохранением коммерческой тайны.


2 вариант- Экспериментальная продажа небольшой партии товара на контролируемом рынке. Пробная продажа позволяет проверить жизнеспособность товара и отработать технику его продвижения и сбыта. Это дает возможность снизить риск при организации массового производства.


  1. Раскройте структуру построения анкеты. Приведите рекомендации при составлении анкет.

Анкета – объединенная единым замыслом система вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме.

Структура построения анкеты:

  1. Вводная часть – в ней указывается кто, с какой целью проводит опрос, дается инструкция заполнения,  должно быть подчеркнуто уважительное отношение к опрашиваемым, говорится, каким образом, результаты опроса могут быть использованы в интересах покупателей, а также «нечто», что вызвало бы желание отвечать на вопросы.
  2. Контактные вопросы – их задача ввести в курс изучаемых проблем, заинтересовать. Они д/б легкими и простыми. «Считаете ли Вы, что уход за изделиями способствует сохранению качества?».
  3. Каждой поставленной задаче должен соответствовать блок основных вопросов: закрытые и открытые.

Закрытые – предполагают выбор ответа из набора вариантов, приводимых в анкете.

Открытые – не содержат подсказок, не навязывают тот или иной вариант, а рассчитаны на получение нестандартных ответов.

Полузакрытые – кроме определенных вариантов ответов, приведены содержания своего варианта.

  1. Контрольные вопросы – цель, которых проверить достоверность данных.  Основной вопрос: «Какие характеристики предлагаемых нашим предприятием услуг в наибольшей степени Вас удовлетворили?» Контрольный вопрос: «Пользовались ли Вы услугами нашего предприятия?» Контрольный вопрос ник<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size:


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"