Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:31, шпаргалка
Б1 Составляющие комплекса маркетинга.
Б1 Оценка и выбор каналов сбыта.
Б2 Маркетинг как философия современного бизнеса.
Б2 Розничные предприятия и их место в системе товародвижения и сбыта.
...
Б21 Сбытовая политика фирмы.
Б21 Специфика ПР как маркет коммуникации.
3. Улучшение репутации.
- лидерство (на рынке) по технологиям
- создание определенного имиджа продукта / марки
4. Улучшение
конкурентной позиции.
5. Уменьшение риска: привлечение более широкого круга клиентов, сглаживание сезонных и конъюнктурных колебаний.
6. Загрузка лишних мощностей
7. Рационализация
процессов производства, использование
отходов для производства
Товарная политика работает как с уже присутствующими товарами, так и над созданием новых
.
Состоит из следующих частей:
I. Вступление - цель, кто, зачем
II. Содержательная - вопросы анкеты
III. Информационная - информация о респонденте
При составлении анкеты могут использоваться закрытые (c ответами) или открытые вопросы.
Разновидности закрытых вопросов:
1. Альтернативные (да/нет).
2. С выборочным ответом (варианты).
3. Со шкалой Лайкерта.
4. Вопросы типа семантического дифференциала.
5. Вопросы со шкалой важности.
6. Оценочная шкала (ранжирование).
Построение анкеты в виде вопросов.
Шкала Лайкерта (5 ступеней согласия или несогласия):
решительно не согласен - не согласен - не могу сказать - согласен - решительно согласен.
Семантический дифференциал - это шкала разрядов с двумя биполярными мнениями. Ответ исходя из нескольких признаков, диаметрально противоположные характеристики.
Шкала важности:
исключительно важно - очень важно - довольно важно - не очень важно - не важно.
Оценочная шкала - от неудовлетворительно до отлично.
Разновидности открытых вопросов:
1. Вопросы-мнения.
2. Подбор словесных ассоциаций.
3. Завершение предложений.
4. Завершение рассказа.
5. Завершение рисунка.
6. Тематический текст (описание картинки).
Требования при составлении анкеты:
Принципиальные к вопросам:
1. Вопрос должен быть простой и понятный.
2. Однозначность вопроса.
3. Нейтральные вопросы.
По построению анкеты:
1. Вопросы расположены от простых к сложным.
2. От общих к специальным.
3. От навязывающих к деликатным.
4. Стараться не применять много способов построения вопроса.
5. В 1-ой части
- вопросы, которые
Приемы для повышения возврата анкеты:
1. Поощрение.
2. Сопроводительное письмо, которое побуждало бы интерес к работе с этими анкетами.
3. Желательно предварительно позвонить по телефону.
4. Приложить маркированный конверт.
5. Привлекательный внешний вид.
6. Небольшой объем.
Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие.
ТА характеризуется:
- шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп;
- глубиной по кол-ву позиций в каждой ассортиментной группе;
- сопоставимостью, которая определяется по соотношению ассортиментных групп относительно общности конечного использования, потребителей, интервала цен и каналов распред.
Ассортиментная позиция - конкретная модель, марка или тип-сорт-размер продукции, кот. предприятие предлагает потреб.
Факторы изменения ассортимента:
- научно-исслед и опытно-констр разработки - основная движущая сила, под воздействием кот происходит изменение структуры товарного ассортимента;
- изменения в товарном ассортименте конкурентов;
- изменение спроса на отдельные товары.
Факторы, способствующие расширению товарного ассортимента:
- промышленные
покупатели предпочитают
- торговый агент может успешно продавать несколько товаров;
- реализация
нескольких разных товаров
- спец модификации - основа для разработки новых товаров;
- широкий ассортимент привлекает оптовиков;
- неиспользованные мощности;
- использование побочных продуктов производства.
Наблюдение - метод сбора первичной марк инфо об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исслед.
Подходы к осуществлению наблюдений:
1. Прямой (наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, напр., в какой последовательности они изучают товары, выставленные на прилавке).
2.Непрямой (изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение, например, данные о динамике запасов определенных товаров по годам могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации).
3. Открытый (наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, напр при проведении специальных экспериментов)
4. Структуризированный (наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать, а все другие виды поведения игнорируются.).
5.Неструктуризированный (наблюдатель фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения, часто используется при проведении поисковых исследований).
По характеру окружающей обстановки :
- полевые (проводится в естественной обстановке в магазине),
- лабораторные (проводящимся
в искусственно созданной ситуации).
Жизненный цикл товара - это продолжительность жизни товара на рынке, от замысла до снятия с производства и продажи.
Стадии жизненного цикла товара:
1. Разработка товара.
Воплощение в жизнь новой идеи товара; Объем продаж =0; Затраты растут.
Задачи: маркетинговые исследования, испытания
2. Выход на рынок.
Высокая себестоимость; Медленны рост объема продаж; Прибыль отсутствует; Цены на товар высокие; Покупатель инертен; Высокие расходы на маркетинг; Инфо реклама.
Задачи: формирование сбытовой сети, активная реклама, определение момента выхода на рынок, преодоление функциональной конкуренции, адаптация нового продукта.
3. Рост.
Признание товара; Высокая прибыль; Появляются товары-конкуренты; Охват рынка увеличивается; New модификации продукции; Объем реализации высокий; Цены высокие; Агрессивная реклама.
Задачи: стимулирование массовых продаж, эффективность рекл, оптимально высокий уровень цен, совершенствование товара.
4. Зрелость.
Повторные покупки; Рынок не увеличивается; Максимальный рост продаж; Насыщение рынка; Цены падают; Прибыль сокращается; Агитирующая реклама; Рост объема продаж замедляется; Высокое качество товара.
Задачи: продление ЖЦТ, освоение новых рынков, рекламные кампании, поощрение повторных покупок, скидки, дополнительный сервис.
5. Насыщение.
Уменьшается объем продаж; Прибыль падает; Сбытовая сеть не увеличивается; Охват рынка высок; Цены нестабильны; Конкуренция за сохранение рынка.
Задачи: улучшение имиджа, совершенствование товара, PR.
6. Спад.
Спад объема продаж; Сокращение прибылей; Уход товара с рынка или его замена; Низкие цены; Реклама до полной распродажи.
Задачи: стимулирование
сбыта, повышение эффективности
и прибыльности.
Эксперимент – основан на том, что исследователь создает искусственную ситуацию для изучения реакции потребителей.
В ходе эксперимента устанавливается:
- причинно-следственная связь;
-влияние отдельных факторов на формирование рынка. Преимущества:
- получение данных, кот не могут быть получены др. способом.
Недостатки:
– высокие издержки;
- трудность контроля всех составляющих комплекса маркетинга и всех влияющих.
Эксперименты, связанные с изучением эффективности рекл деят, осуществляются по схеме так называемого информационного эксперимента. Методика эксперимента:
1. замер воздействия на население опред инфо, выделяются две группы населения — экспериментальная и контрольная.
2.замер уровня информированности членов данных групп относительно определенной проблемы
3.собственно эксперимент - осуществляется спец инфо членов экспериментальной группы (обеспечивается ненавязчивое доп рекламное воздействие на экспериментальную аудиторию).
4.повторное измерение
уровня информированности
Если по завершении эксперимента в экспериментальной
группе по сравнению с контрольной инфо
относительно содержания рекламы повысилась,
при том, что в контрольной группе она
не изменилась, делается вывод об эффективности
подобного воздействия на уровень инфо
потребителей.
В условиях рынка предприятие должно обновлять свой товар.
Способы разработки и выпуска нового товара:
1. приобрести новую технологию или купить фирму, выпускающую новинку;
2. собственными силами заниматься разработкой нового товара
Этапы создания:
1. формирование идей – это систематическая работа, необходимо определиться в целях;
2. отбор идей – сокращение идей и выявление тех, которые не пригодны, осуществляется путем грубых прикидок;
3. разработка замыслов и их проверка – когда для потребителя определены значимые параметры;
4. разработка стратегии маркетинга:
а) описание рынка потребителя (величина, структура, предполагаемое позиционирование товара, объем продаж на ближайшие годы);
б) общие сведения о предполагаемой цене товара, общий подход к его распространению, расходы на маркетинг, перспективные цели: показатели сбыта, прибыли, анализ возможностей произ-ва (контрольные показатели продаж, издержек, прибыли);
в) разработка самого товара, испытание в условиях рынка (выпускается пробная партия и исследуется спрос);
5. анализ возможностей производства и сбыта;
6. разработка товаров;
7. испытание в рыночных условиях;
8. развертывание коммерческого производства – касается производственных помещений, рекламы, решается, не будет ли новый товар препятствовать сбыту уже существующего товара.
Глубинное интервью - последовательное задание интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме.
Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме.
Вопросы типа: «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «Можете ли вы привести какие-то специальные аргументы?». Ответы на подобные вопросы помогают интервьюеру лучше разобраться в процессах, происходящих в голове респондента.
Применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения продукта.
Помогает разобраться:
- в поведении потребителей,
- в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей,
- в принятии решений на индивидуальном уровне,
- получить данные об использовании определенных продуктов.
Самым сложным является суммирование данных индивидуальных опросов в итоговый отчет.
Используется магнитофон или ведутся подробные записи.
Фокус-группа - групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Цели применения:
1. Генерация идей (мозговой штурм).
2. Изучение разговорного словаря потребителей.
3. Ознакомление
с запросами потребителей, их
восприятием, мотивами и с их
отношением к изучаемому
4. Лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных исследований.
5. Изучение эмоциональной и поведенческой реакций на опр. виды рекламы.
Производится аудио или видео запись.
Оптимальный размер фокус-группы - от 8 до 12 чел
Рекомендуется формировать группу исходя из принципа гомогенности состава ее участников (по возрасту, виду деятельности, семейному положению и т.п.). В этом случае, считается, создаются лучшие условия для раскованной дискуссии.
Время проведения: от 10-15 мин (в магазине) до 1,5 часа.
Плюсы ФГ:
1. Возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи.
2. Возможность
для заказчика принимать
3. Разнообразие
направлений использования
4. Возможность
изучать респондентов, которые в
более формальных, структурированных
ситуациях не поддаются
Недостатки ФГ:
1. возможная нерепрезентативность,
2. субъективная интерпретация полученных результатов,
3. высокая стоимость на одного участника группы.