Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:11, шпаргалка
Маркетинг: сущность и инструменты.
Микросреда предприятия СКСиТ, ее элементы и характеристики.
Макросреда предприятия СКСиТ, ее факторы и характеристики.
Маркетинг как учебная дисциплина появился в 1903 г. когда американец Крузи прочитал курс маркетинг товаров. Сл-но маркетинг традиционно связывается с продажей и продвижением товаров.
Современное понимание включает:
- выявление потребностей потенциальных покупателей
- формирование характеристик товара, отвечающих требованиям конкретной группы покупателей
- сбыт товара и использование различных методов стимулирующего воздействия на покупателя
Маркетинг — это деятельность по исследованию, выбору, обработке и обслуживанию целевого рынка, ведущим принципом которой является всемерное и с прибылью для бизнеса удовлетворение спроса потребителей.
Маркетинг:
Этика делового поведения (удовлетворение нужд потребителя, Поиск новых возможностей более полного удовлетворения потребностей, Соблюдение интересов потребителя, общества, производителя. )
Руководство к действию (основа рыночной деятельности, Методика для практических действий, Фактор развития инициативы и предприимчивости.)
Философия бизнеса (образ мышления и поведения, Ориентация на нужды потребителя.)
Главный принцип маркетинга – максимальное соответствие продукции и обслуживания потребностям рынка.
Сущность маркетинга:
- нужды (неосознанное состояние)
- желание (потребность)
- спрос (мотивированное
желание, подкрепленное
- товар
- потребительское удовлетворение
- обмен
- сделка (объем товара)
Инструменты маркетинга:
- Клиент
- Материалы компании (буклеты брошюры, статьи специальные журналы, образцы сертификат качества, этикетки аудио- и видеоматериалы, значки техническая документация, сувениры компании оценки экспертов и специалистов.)
Эти материалы обычно выдаются и покупаются в компании. Дополнительные технические средства делают нашу работу более эффективной. Их диапазон очень широк - от авторучки и телефона до компьютера и автомобиля - и зависит от Вашего желания и возможностей. Безусловно, определенную часть дохода от бизнеса необходимо вкладывать в инструменты маркетинга.
Микросреда – факторы которые непосредственно оказывают влияние на предприятие.
К микросреде относятся:
-поставщики (это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в кругу поставщиков могут значительно повлиять на маркетинговую деят-ть предприятия (рост цены на товары поставщиков, забастовки поставщиков и др. факторы).
-потребители (потребители — самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь и нужно обращать внимание при проведении маркетинговых исследований. Ведь если потребители окажутся равнодушными к предложенному им товару, то те или иные поставщики, посредники и другие могут оказаться просто лишними в системе маркетинговых мероприятий и взаимоотношений фирмы.)
-союзы и общества по интересам
-местные органы
-правительственные органы
-торговые посредники (фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов или продавать его товары. Торговые посредники создают удобства для покупателей. Удобство места связано с накоплением запасов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в нужные периоды. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.)
-конкуренты (соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли, различают четыре разновидности конкурентов:
а) желания-конкуренты - потребности, связанные с одной нуждой. Потребитель обычно рассматривает несколько вариантов действии (например, покупку транспортного средства, поездку в Европу и т.п.).
б) Товарно-родовые конкуренты - различные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Положим, потребитель решит купить транспортное средство. У него есть три варианта: покупка автомашины, мотоцикла или велосипеда. Он выберет наиболее привлекательный вариант, например велосипед.
в) Товарно-видовые конкуренты - разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды.
г) Марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара. Остановившись на десятискоростном велосипеде, потребитель должен выбрать конкретную марку - машину конкретного предприятия).
-аукционеры.
Маркетинговая среда организации - это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Макросреда:
-экономика (это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы.)
-социально-культурные факторы (это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут.)
-технология (развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую. К основным тенденциям развития научно-технической среды относятся: ускорение научно-технического прогресса, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.)
-институциональные, организационно-технические условия
-физико-географические условия (изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда.)
-право
-политика (это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.)
Сегментация рынка — разделение рынка на части, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара. Цель сегментации — выявить у каждой группы покупателей сравнительно односторонние потребности в продукте и в соответствии с этим ориентировать товарную, ценовую, сбытовую политику организации.
Рыночный сегмент – это часть рынка, группы потребителей услуг, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех групп и секторов рынка.
Критерии выделения сегмента:
-доступность
-измеримость
-наличие заметных отличий от других групп
-устойчивость существования
-сходство требований внутри группы
- перспективность
-значимость.
Процесс сегментирования осуществляется в четыре этапа:
-сегментация рынка;
-выбор целевого сегмента;
-позиционирование товара на рынке;
-разработка комплекса маркетинга.
Критерии сегментации:
-Экономические
-Социальные
-Политические
-Географические
-Психографические
-Потребительские мотивы
Социодемографические критерии сегментации – пол, возраст, профессия туриста, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, доход семьи, наличие или отсутствие денежных средств.
Сегментация по семейному положению:
-молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей;
-молодые супружеские пары, не имеющие детей;
-молодые супружеские пары, имеющие детей дошкольного возраста;
-супружеские пары среднего возраста, не имеющие детей;
-пожилые супружеские пары;
-одинокие пенсионеры.
Сегментация покупателей в зависимости от отношения к товару (услуге):
1. Новаторы –
2,5 %
2. Ранние последователи – 13,5 %
3. Ранее большинство – 34 %
4. Позднее большинство – 34 %
5. Отстающие – 16 %
Сегментация потребителей по иным признакам:
-психологические особенности
-географические факторы
-социальный статус
-уровень дохода.
5. Позиционирование услуги предприятия СКСиТ и туризма в целях достижения конкурентных преимуществ
Позиционирование — это поиск уникальных отличий товара или услуги от конкурентов в представлении потребителя (расположение продукции в определённом положении в сознании потребителя).
Задача позиционирования состоит в комплексе усилий, направленных на приспособление продукции к требованиям целевых сегментов рынка, выделение её среди основных конкурентов за счёт уникальных характеристик или условий приобретения, поставки, сервисного обслуживания.
Можно выделить следующие стратегии позиционирования:
- укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки;
- вытеснение конкурентов с их позиции или осуществление репозиционирования, которое связано с проникновением в новые потребительские сегменты или на новые рынки;
- поиск новой незанятой позиции, которая представляет интерес для достаточно большого числа потребителей, и занятие этой ниши.
Инструмент 5W. What (Что), Who (Кто), Why (Почему), Where (Где), When (Когда) — пять вопросов, которые вы должны «задать» своему товару или услуге, чтобы сделать шаг навстречу грамотному позиционированию. «Что» (вашего товара или услуги с указанием на их уникальные особенности), «Кто» (описание покупателей) и «Почему» (что именно должно привлекать ваших покупателей к вашему продукту, почему этого невозможно найти у других) являются в этой пятерке главными. «Где» и «Когда» используются в том случае, если ваши продукты имеют специфику потребления по месту или по времени, или если эта добавка важна для создания отличия от конкурентов.
Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
6. Услуга как продукт. Специфика услуги предприятия СКСиТ
Услуга в общем смысле - это товар, со всеми вытекающими последствиями. Однако у услуги в отличие от реальных товаров, присутствуют определенные качества, которые и определяют услугу, как продукт. Несмотря на то, что продавцы услуг для продажи пытаются облечь услуги в форму товара (пакеты услуг), предоставление услуг было и остается отдельным направлением бизнеса. Услугу как продукт однозначно определяют следующие качества:
Услуга неосязаема - ее невозможно увидеть, ощутить или потрогать до совершения сделки. По сути это приводит потребителей к необходимости искать некие заменители осязаемым критериям качества и ценности услуги. О качестве нематериальных услуг мы судим по таким факторам материального характера, как, например, количество звёзд в отеле, интерьер ресторана, ухоженность здания турфирмы и т.д.
Услуга неотделима - предоставляется и потребляется одновременно. Качество нельзя проверить заранее. Вовлеченность и потребителя и производителя в процесс предоставления услуги - высокая. Предоставление услуги неотделимо от личности продавца и покупателя. Каждый из них является частью услуги.
Услуга непостоянна - услуги предоставляются людьми, поэтому не могут быть однородными по качеству. Качество услуг зависит от того, кто их оказывает, когда и при каких условиях. Услуги оказывают и потребляют одновременно, что ограничивает вероятность контроля за их качеством. Колебания спроса затрудняют возможность поддерживать качество обслуживания на одном уровне. В большей степени качество обслуживания потребителя находится в зависимости от служащего, оказывающего услугу.
Услуга несохраняема и зависима от спроса - услуги нельзя запасти впрок, нет спроса - нет услуги. (Если номер в отеле пустует, то это приносит только ущерб бизнесу.)
7. Внутренний маркетинг на предприятиях СКСиТ
Комплекс внутреннего
В этом случае к персоналу следует относиться
как к специфическим клиентам компании
и обеспечить их специфическим продуктом,
который удовлетворял бы их потребности. Таким
образом, были сформированы два списка
значимых факторов, первый из которых
определял различные аспекты мотивации
сотрудников, второй — возможность успешного
осуществления предлагаемых услуг.
Факторы, определяющие различные аспекты
мотивации сотрудников: