Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:11, шпаргалка
Маркетинг: сущность и инструменты.
Микросреда предприятия СКСиТ, ее элементы и характеристики.
Макросреда предприятия СКСиТ, ее факторы и характеристики.
20 Связи с общественностью в СКСиТ
По определению Ф. Котлера пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации
Пропаганда является составной частью более широкого понятия, в понятие деятельности по организации общественного мнения (паблик Relations).Паблик Relations - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
В настоящее время целью паблик Relations рсчитается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.
Функции паблик Relations в соответствии с современными представлениями таковы:
• установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
• создание "положительного образа" организации;
• сохранение репутации организации;
• создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
• расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Свои функции паблик Relations могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
• общественные отношения;
• правительственные отношения;
• международные и межнациональные отношения;
• отношения в промышленности и финансах;
• средствах массовой информации.
Любые мероприятия паблик Relations состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
• анализ, исследование и постановка задачи;
• разработка программы и сметы мероприятий;
• общение и осуществление программы;
• исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Методы Public Relations. Ответственный за связь с прессой обязан обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Помещение статей - весьма эффективный способ привлечь внимание общественности к предприятию и его деятельности. Все редакторы заинтересованы в том, чтобы получить предложение напечатать статью, и если идея статьи им понравиться, они попросят или прислать статью, или предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания.
21 SWOT-анализ услуг предприятия СКСиТ
Ситуационный
анализ
Факторы, характеризующие потенциал предприятия
(SWOT-анализ).
На базе данной ниже таблицы формируются
направления, в которых необходимо двигаться
для преодоления негативных моментов
деятельности.
Strength [преимущества]
Weaknesses [недостатки]
Opportunities [возможности]
Threats [угрозы]
Анализ преимуществ и недостатков предприятия
Анализируемые факторы |
Оценка |
Значимость | ||||||
ГПФ |
ВПФ |
НФ |
ВОФ |
ГОФ |
В |
С |
Н | |
Маркетинг |
|
|
|
|
|
|
| |
Репутация |
|
|
|
|
|
|
| |
Доля рынка |
|
|
|
|
|
|
| |
Качество товара |
|
|
|
|
|
|
| |
Качество услуг |
|
|
|
|
|
|
| |
Уровень цен |
|
|
|
|
|
|
| |
Эффективность рекламы |
|
|
|
|
|
|
| |
Эффективность сбыта и средств продвижения |
|
|
|
|
|
|
| |
Эффективность внедрения новых видов услуг |
|
|
|
|
|
|
| |
Эффективность позиционирования услуг на рынке |
|
|
|
|
|
|
| |
Финансы |
|
|
|
|
|
|
| |
Издержки |
|
|
|
|
|
|
| |
Потоки денежных средств |
|
|
|
|
|
|
| |
Доступность капитала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая стабильность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Производственные мощности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технический уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество рабочей силы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ритмичность работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество руководящих кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заинтересованность сотрудников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ориентация на клиента |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гибкость и адаптивность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращения:
ГПФ – главный положительный фактор
ВПФ – второстепенный положительный фактор
НФ – несущественный фактор
ВОФ – второстепенный отрицательный фактор
ГОФ – главный отрицательный фактор
В – высокий, С – средний, Н – низкий
22. Понятие цены и роль ценообразования при принятии решений
Цена - основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.
Цена - экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органам.
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи:
Анализ типовой активности клиента;
Определение характерной частоты покупок ;
Анализ отклонений в поведении клиента ;
Анализ популярности и сезонности товара;
Анализ успешности ценового предложения;
Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
Установление цены на услуги зависит:
- от временных критериев (сезон:
- от ситуации на конкурирующих рынках;
-от ожидаемого объема
- от туристского спроса (лечебные, свадебные туры и пр.)
- от региона и
- от условий оплаты;
- от качества обслуживания, ожидаемого клиентом.
Принципы ценообразования
1. Цена должна соответствовать качеству и бренду
2. Цена зависит от сезона.
3. Цены должны быть различными для разных категорий клиентов.
Детерминанты(факторы) чувствительности к цене:
23. Основные цели маркетинга в ценовых стратегиях в СКСиТ
Обеспечение выживаемости становится целью. ЦО в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция. Чтобы обеспечить работу и сбыт своих товаров, фирмам приходится, вынуждено устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей.
О максимизации текущей прибыли можно мечтать и в очагах культуры и искусства, но лишь в той части их деятельности, где прибыль действительно уместна и реально возможна.
Завоевание лидерства по показателям доли рынка, в принципе, вполне возможно и в СКС. Но для этого одной лишь цены, пусть даже вполне посильной для потребителей, явно не достаточно. Необходим целый комплекс маркетинга: ассортимент товаров, средства их доставления на рынок, интенсивная реклама и др. На этом пути руководителя УК может ожидать почти неизбежное противоречие, суть которого в следующем: один из способов завоевания рынка является низкая стоимость товаров, в нашем случае товаров-услуг, но стоимость последних начнет неизбежно возрастать, как только организация станет использовать рекламу, транспорт, расширять номенклатуру или углублять ассортимент.
Но вот по показателям качества товаров завоевать лидерство и возможно и престижно. Здесь перед организациями отрасли открываются поистине безграничные возможности: здесь пределы роста и совершенствования не ограничены ни ценами, ни прибылями, ни какими-либо иными факторами. За такую конкуренцию, за такое лидерство можно было бы проголосовать обеими руками.
Известные американские маркетологи Д. Эванс и Б.Берман формулируют три основные цели ЦО: основанные на сбыте, основанные на прибылях и основаны на существенном положении. В первом случае фирма заинтересована в росте объема продаж и максимизации доли на рынке, во втором – в максимизации прибыли, получении желаемого дохода, в третьем – фирма стремится избежать неблагоприятных правительственных действий, минимизировать результат действий конкурентов, стабилизировать цены.
Цели, ориентированные на конкуренцию, состоят либо в стабилизации цен. либо в позиционировании относительно конкурентов. В отраслях, где доминирует одна фирма-лидер, ставится цель установить устойчивые соотношения между ценами на конкурирующие товары и избежать больших ценовых колебаний, способных подорвать доверие покупателей. Вторая цель ставится фирмой, когда она понимает, что неспособна оказать влияние на рынок. Такая ситуация типична при наличии доминирующей фирмы и стандартизованных товаров, что характерно для недифференцированной олигополии. В этом случае фирма предпочитает сконцентрировать свои усилия на конкуренции по неценовым факторам. Возможны и другие стратегические цели, например выживание.
Рассмотрим последовательно
24. Психологические мотивы назначения цены
Главным в назначении цены на товары/услучи является человеческое ценовосприятие. Ценовосприятие представляет собой чувствительность покупателей к уровню и динамике цен, ощущение цены нормальной или аномальной, представление о ней как справедливой или несправедливой.
Классификация покупателей (населения) по отношению к ценам:
1) экономные. Цена при покупке
стоит на первом месте,
2) ценители. Основным ориентиром
при покупках выступает образ
продукции, уровень
3) апатичные. Основное внимание уделяют удобству вне зависимости от цены. Предпочитают покупать в универмагах, универсамах с широким ассортиментом товаров при относительно высоких ценах. Участвуют в телепродажах.
Основные покупательские мотивы:
1) рационализм. Все покупатели в большинстве своем хотя бы в минимальной степени стараются сэкономить, людей, склонных к безграничному расходованию, очень мало;
2) чувство превосходства.
3) желание выделиться. Свойственно женщинам, которые стремятся купить одежду, которую не носит никто или носят очень немногие. Удовлетворению этого мотива служат модные дома, торговля через бутики и т. д;
4) чувство комфорта. Многие люди обычно хотят приобрести что-либо для облегчения повседневной жизни;
5) подражание. Людям свойственно
подражать тем, кто имеет
6) забота о семье и близких. Для большинства людей забота о своей семье является смыслом жизни. (Фирмы использует это обстоятельство, когда, например, нацеливают рекламу на детей);
7) желание поторговаться. Многим
людям приятно добиваться
Факторы ценовоспроятия.
Увеличение цен на товары нормально воспринимается покупателями тогда, когда товар обладает уникальными характеристиками. Специфика ценовосприятия различна в зависимости от информации, которой обладает покупатель о ценах в будущем периоде. Так, покупатель может ожидать, предсказывать рост цен либо вообще не иметь никакой информации о динамике цен в будущем.