Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:11, шпаргалка
Маркетинг: сущность и инструменты.
Микросреда предприятия СКСиТ, ее элементы и характеристики.
Макросреда предприятия СКСиТ, ее факторы и характеристики.
Ценовосприятие зависит от степени осведомленности покупателей о ценах товаров-аналогов, о ценах, уплаченных в сходных ситуациях ранее. Если товар покупается для поддержания уже достигнутого уровня жизни, предотвращения падения уровня комфортности, повышение цены воспринимается болезненно и оценивается как несправедливое. Обратным будет ценовосприятие, если речь идет о покупке для повышения комфортности. При этом рост цен скорее всего будет воспринят более спокойно, покупка в крайнем случае не состоится или будет отложена.
Изменение цен товаров, не обладающих особыми характеристиками качества, дезориентирует покупателей, их реакция непредсказуема. В основе ценовоспроятия всех людей без исключения лежат психологические мотивы. Ценовосприятие покупателей зависит от уровня их компетентности. Фирмы могут воздействовать с помощью специальных инструментов на ценовосприятие. С этой целью фирмы-производители должны лучше информировать потребителей о реальном качестве, отличительных достоинствах, реальных ценах на свои фирменные товары.
Исходя из факторов ценовосприятия
клиента, маркетологи могут
25. Ценообразование и ценовые стратегии
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органам.
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Стратегии ценообразования в СКСиТ:
26 Ценовые стратегии для новых товаров
Новые товары - созданные предприятием (турфимой) оригинальные товары или услуги, а также усовершенствованные товары или услуги. Это то, что удовлетворяет совершенно новую потребность покупателей или обеспечивает уже известные потребности на качественно новом уровне.
Ценовая стратегия - выбор динамики изменения цены услуги в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
Установление цены на новый товар - более сложная проблема, т.к. труднее его сравнивать с другими товарами. Начальная цена имеет фундаментальное значение и влияет на коммерческую и финансовую судьбу всей разработки. Проведя анализ издержек, спроса и конкуренции, фирма должна сделать выбор между двумя контрастирующими стратегиями: 1) стратегией высокой начальной цены, «снятия сливки», и 2) стратегией быстрого проникновения на рынок, используя низкую начальную цену.
Стратегия «снятия сливок». Предусматривает продажу нового товара по высокой цене, добровольно ограничиваясь группой покупателей, готовых платить такую цену, и быстро добиваясь значительных денежных поступлений. Условия:
- Есть основания считать, что жизненный цикл нового товара будет коротким или конкуренты смогут быстро повторить его, что затруднит возврат вложенных средств.
- Товар настолько нов, что
покупатель не имеет базы
- Выпуск нового товара с
- Фирма не располагает
Стратегию «снятия сливок» можно рассматривать как осторожную, скорее финансовую, чем коммерческую. Ее главное достоинство в том, что она оставляет открытой дорогу к последующей перестройке цен с учетом эволюции рынка и конкуренции. С коммерческой точки зрения снижать цену всегда легче, чем повышать. С финансовой точки зрения она позволяет быстро высвободить капитал, который можно использовать в других проектах.
Стратегия цены проникновения. Стратегия проникновения, напротив, состоит в установлении низкой цены с целью с самого начала захватить большую долю рынка. Она предполагает наличие системы интенсивного сбыта, стимулирование интереса рынка активными рекламными мероприятиями. Это стратегия, рассчитанная на крупные начальные инвестиции, которые нескоро будут возвращены. Уклон здесь скорее коммерческий, чем финансовый. Выбору этой стратегии способствуют следующие условия.
- Спрос очень эластичен по цене; направленность ко всему рынку с ценой, достаточно низкой, чтобы удовлетворить широкий круг покупателей.
- Имеется возможность добиться низких издержек на единицу продукции за счет больших объемов продаж.
- Новому товару грозит острая
конкуренция вскоре после
Стратегия цены проникновения более рискованна. Когда фирма рассчитывает на длительный период окупаемости нового товара, она должна считаться с тем, что конкуренты, позже пришедшие на рынок, могут, используя новые технологии, оказаться в более выгодном положении, чем фирма-новатор.
27 Основные участники каналов сбыта услуг в СКСиТ
Для большинства рынков услуг расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.
Канал распределения (сбыта) – это совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс предоставления услуги индивид. потребителям и фирмам-пользователям.
Основные участники каналов сбыта - рыночные посредники: