Шпаргалка по «Управление и маркетинг в АПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:41, шпаргалка

Краткое описание

1 Понятие и сущность управления. Эволюция управленческой мысли
2 Понятие и сущность управления. Объект, субъект управления, связь между ними
3 Соотношение понятий менеджмент и управление, их сходства и различия
4 Роль маркетинга в управлении предприятием
5 Цели, принципы, задачи и функции маркетинга
6 Эволюция маркетинга, характеристика маркетинговых концепций
7 Понятие организации. Признаки и виды организации
8 Функции управления. Понятие, характеристика функций
9 Необходимость контроля, его виды и принципы. Характеристики эффективного контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен маркетинг.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

В конечном итоге в погоне за лидерством, немало производителей уделяет внимание именно "обертке", забывая о  том, что главное-то - это "начинка". А кто страдает? Покупатель! Когда на прилавки поступает новый товар, мы покупаем его, заведомо не зная, какой же он "внутри". Но, стоит отметить, что это одна сторона вопроса. Другая же - полная противоположность. Представим себе следующее: Вы входите в магазин и видите два вида упаковки с печеньем. Одна упаковка красочная, шелестящая, с аппетитным рисунком. Другая - это простой, ничем не приметный полиэтилен. Какую из упаковок привлечет Ваше внимание? Большинству понравиться именно та, которая красочная. Многим нравится, когда все вокруг красивое - самые разнообразные вещи. Стоит ли за это осуждать? Естественно, нет. Красивым вещам свойственно поднимать настроение, побуждать к различным действиям и так далее. И нередко хочется, чтоб и простая жестяная банка с тушенкой выглядела презентабельно. А почему бы и нет? Это и является тем побудителем, который действует на производителя.

Создание дизайна упаковки не назовешь легким делом. Очень важно уметь  учитывать все детали, например, важно не переусердствовать. Бывает, что фирма производит недорогой товар, ориентируясь на среднего потребителя, но при этом не скупилась на очень красивую упаковку, в свою очередь реакция потребителя будет следующей: дорого выглядит упаковка, значит и товар дорогой.

Первое и очень важное качество упаковки - это ее информативность. Эта ее особенность важна для мерчендайзинга. Потребитель должен найти полную информацию о продукте, будь то его состав, срок годности или название производителя. Естественно, все это должно быть красиво оформлено и гармонично сочетаться с общим имиджем бренда. И, конечно же, информация о товаре должна полностью соответствовать содержимому упаковки.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор покупателей в пользу того или иного товара, является удобство его хранения, применения и транспортировки. Тут требуется учитывать каждую мелочь. Например, зубная паста с плоским колпачком, которую можно поставить на полку, более интересна покупателю, чем та, которую приходится ставить в стакан. Пиво, разлитое в бутылки с откручивающейся крышкой, намного популярнее, чем то, которое невозможно открыть руками. Упаковки стирального порошка, выполненные в виде сумок, покупаются намного чаще, чем те, которые неудобно переносить.

Однако упаковка должна удовлетворять  не только потребителей, но еще и производителей. Ведь себестоимость упаковки в значительной мере влияет на цену товара, а ее форма и качество - на удобство транспортировки и защиты товара от повреждений. Кроме этого, посредством упаковки, производители всегда стремятся к продвижению своего бренда. Это могут быть различные элементы, от пробок, до этикеток, позволяющие участвовать в многочисленных рекламных акциях.

Немаловажной для любой упаковки является возможность ее повторного использования, а также общее  конкурентное превосходство над товарами других брендов. Это всегда было дополнительным стимулом для покупки товара. Например, полиэтиленовые бутылки, которые можно использовать в качестве тары для хранения жидкостей, намного популярнее, чем стеклянные. Среди разнообразного ассортимента соков покупатель в большинстве случаев выберет пакет, имеющий закручивающуюся крышку, ведь такой сок проще хранить в холодильнике после вскрытия.

В настоящее время придумать  не имеющую аналогов упаковку, является очень сложным и практически  невыполнимым делом, однако усовершенствование уже известных видов может сделать любой продукт объектом зависти и подражания конкурирующих производителей.

Существует  много видов упаковки товара:

По материалу

- Картон

- Гофрокартон

- Микрогофрокартон

- Кашированный картон

- Кашированный гофрокартон

- Кашированный микрогофрокартон

- Двухслойный микрогофрокартон

- Металлизированный картон

По назначению

- Подарочная упаковка

- Упаковка под пищевую продукцию

- Транспортные гофрокороба

- Рекламная продукция

- Упаковка для хозяйственных товаров

- Прокладки, подложки, оберточная  бумага

- Обувные коробки

- Упаковка для радиотехнических  изделий

- Компьютерная упаковка

- Коробки для пиццы

- Упаковка для посуды

- Упаковка для медицины.

7.Понятие организации.  Признаки и виды организации

 

Организация - составная  часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий  труд, выполняемые индивидуальными  или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.

Однако термин «организация» характеризует  и определенную структуру, в которую  объединяются люди для достижение своих  целей, т.е. объект менеджмента. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2002. -439 с. -117 страница.М.. в А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. тся люди для достижение своих целий, го, позитивного скоординированн

Некая группа должна нескольким обязательным требованием, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

¦ Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.

¦ Наличие по крайне мере одной  цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

¦ Наличие членов группы, которые  намеренно работают вместе, чтобы  достичь значимой для всех цели. . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 31.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получим важное определение.

Организация-это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей Это - пересказ определения Честера Барнарда, одного из классиков менеджмента 30 - 40-х годов. Барнард называет формальную организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек».(Прим.авт.).

? Общие характеристики организации.

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организационный характеристике.

Эти общие черты, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

? Ресурсы.

Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразование ресурсов легче  всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все виды этих ресурсов. . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 33.

? Цели и задачи.

Многообразны и зависят от разнообразных  обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли; промышленные организации - производства необходимых товаров, при этом решают задачи повышение производительности труда, достижение рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения - подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизации затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От цели организации зависит ее структура.

1.2 Признаки организации

Выделяются шесть основных признаков  организации:

¦ Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.

¦ Обособленность можно понимать в том смысле, что организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.

¦ Саморегулирование. Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.

¦ Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.

¦ Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.

¦ Устойчивость является непременным признаком современной организации, которая может находиться под воздействием враждебных внешних сил, ее могут также сотрясать внутренние конфликты. Организация должна противостоять этим негативным силам, чтобы выжить. Способность преодолеть эти негативные явления за счет определенной избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации.

2. Виды организации

2.1 Основные виды организации

Организации можно различать по ряду признаков.

По степени формализации различают  формальные и неформальные организации.

¦ Формальной считается организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах, внесенная в Единый государственный реестр юридических лиц и получившая соответствующее свидетельство. Такой порядок установлен с 2002 года, до этого регистрация проводилась в администрациях краев, областей, городов и районов.

Таким образом формальная организация  это - группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижение общей цели или целей. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили  Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для  вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2002. -439 с. -118 страница.М.. в А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. тся люди для достижение своих целий, го, позитивного скоординированн

¦ Неформальная организация такую регистрацию не проходит, и возникают закономерные вопросы: как она образуется и имеет ли право на жизнь? Предприниматель - одиночка регистрируется как индивидуальное предприятие без право образования юридического лица. Он может работать один, однако при успешном ведение дела может вовлечь в свое дело родственников, друзей, специалистов. Российское законодательство не запрещает предпринимателю привлекать наемный труд, многие этим и пользуются, при этом стараются выйти на более выгодные условия налогообложения. Именно по этой причине неформальной организации, достаточно распространены сейчас в России. Нога В.В. Менеджмент: Учебное пособие/ В.В. Нога; Институт КВШУ. -Калининград: Изд-во ин-та КВШУ, 2004. -172с. -25 страница.

И так неформальная организация - группа в составе формальной организации, которая возникает спонтанно  и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2002. -439 с. -118 страница.М.. в А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. тся люди для достижение своих целий, го, позитивного скоординированн

¦ По форме собственности организации делятся на государственные, муниципальные, частные и иные. В целом ряде случаев возникают организации на базе разных типов собственности. Это собственность на материально - вещественные и финансовые резервы и ресурсы. История развития организации людей прошла большой путь. Были сравнительно длительные периоды, когда организации существовали в виде рабовладельческих латифундий и эргастерий, средневековых цехов, коопераций ремесленников, собственников капитала - ростовщиков, организаций насильственно - репрессивного порядка (фискального, карательного и др.). Известны и формы организации феодальной собственности, общинной собственности, помещичьи владения с крепостническим и полукрепостническим трудом. Они разрушены временем и натиском новых, буржуазных отношений собственности. Рутинные, застойные виды организаций крепостнического порядка под напором времени были постепенно вытеснены и уничтожены. Вместо них возникли новые виды организаций с частной собственностью и наемным трудом. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. -М.: Высш шк., 2005.-376 с.:-93 страница.

¦ Видовая классификация организаций  и в настоящие время учитывает  отношения собственности в сфере  производства и финансов, информатики, в сфере распределения общественного  богатства, владения, распоряжения и  использования средств потребления и производства.

Информация о работе Шпаргалка по «Управление и маркетинг в АПК»