Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:05, шпаргалка
Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.
Благотворная аудитория - группа, интерес которой фирме носит очень благотворный характер. Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит. Нежелательная аудитория — группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется.Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:1). Финансовые круги.2). Контактные аудитории средств информации.3). Контактные аудитории органов государственной власти и управления.4). Гражданские группы действий.
5). Местные контактные аудитории.6). Широкая публика.
7). Внутренние контактные аудитории.
6макросреда маркетинга,характеристика элементов макросреды.
Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. Правовые – характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются. Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы. Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.
7.Понятие
товара.Классификация товара.
Товар – это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
В рыночной экономике
товар – это изделие, которое
характеризуется тремя
приобретается потребителем
посредством покупки при
Товар - все, что может
удовлетворить нужду или
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).Товар выполняет ряд функций:потребительскую функцию;символическую функцию;эмоциональную функцию.
2 Уровни и виды товаров.
фактический товар;товар с подкреплением.В практике маркетинга товары по назначению подразделяются на:товары потребительского назначения;
товары производственно-
товары особого спроса;товары
пассивного спроса.По поведению товара
на рынке он подразделяется на следующие группы:товары-лидеры;товары-
внедряемые товары;уходящие товары.
Товары производственно-
материалы и детали;вспомогательные материалы;
основное оборудование;
узлы и агрегаты;
сырье;интеллектуальные товары.Услуга – это действие, приносящее человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение. Услуги обладают определенными характеристиками, оказывающими сильное влияние на маркетинговую деятельность предприятия. К этим характеристикам можно отнести:1. Неосязаемость. 2. Неотделимость от источника.
3. Непостоянство качества.4. Несохраняемость.
3 Понятие нового товара
С точки зрения маркетинга под «новым товаром» следует понимать следующие виды:1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было, то есть товар, совершенно новый по своей идее.
2. Товар, несущий в
себе значительное коренное
3. Товар, уже обращающийся
на рынке, но с некоторыми
усовершенствованиями, не изменяющими
коренным образом его
4. Товар рыночной новизны,
который является старым
5. Товар новой сферы
применения, то есть его
Стратегию разработки новых товаров, которая призвана обеспечить успех создания и выведения на рынок новых товаров, можно разбить на восемь этапов:
формирование идей; отбор идей; замысел товара; разработка стратегии маркетинга;
анализ возможностей производства и сбыта; разработка товара; испытания в рыночных условиях; развертывание коммерческого производства.
Товарный знак – это марка (или ее часть), защищенная законом, которая дает продавцу исключительное право на использование марочного имени или марочного знака.Марка – это своеобразный термин, символ, знак либо рисунок, предназначенный для того, чтобы выделить товар из всей товарной массы.
Марка включает в себя:1) марочное имя – это часть марки, представленная в виде букв, слов;2) марочный знак – это символ, рисунок, цвет, знак;
3) товарный знак.Часто потребители на основе своего суждения о товаре фирмы формируют мнение о ее товарном знаке, тем самым создавая ей имидж.
Значение товарного знака.Замечено, что наличие товарного знака способно увеличить цену товара на 10–20 %. Однако создание престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут выпускать качественные товары, поставлять их на различые рынки, а также нести значительные издержки при их продвижении.Успешным считается товарный знак, охотно покупаемый потребителями и торговыми организациями. Он способен увеличить долю рынка для фирмы, путем увеличения объемов продаж.
Упаковка и маркировка товара.Товарные марки появились в средние века как необходимость обозначения своих товаров ремесленниками и торговцами с целью контроля над объемом и качеством продукции, т. е. марки выступали неким стандартом качества при продаже на рынке. Сформировать приверженность к марке значит создать и поддерживать ее прочный образ, а следовательно, максимизировать продажи.Хорошая торговая марка ассоциируется с достоинствами и качеством этого товара; она легко запоминается; юридически защищена.
Поэтому маркировка товара – это один из важных инструментов маркетинга фирмы.
Упаковка – это дополнительный сервис (удобство), а для производителя – средство стимулирования продаж, источник информации о товаре, реклама, защита товара.
Под упаковкой понимают тару (ящики, пакеты, контейнеры, бочки, мешки и т. д.), которые позволяют предохранять товар от порчи.
Задача службы маркетинга в данном направлении заключается в разработке максимального удобной и приемлемой упаковки, создании ее дизайна, исследовании отзывов покупателей о ней и принятие необходимых мер в случае плохих отзывов.
Составляющими упаковки являются этикетка и вкладыш.
Этикетка – это своеобразный «кусочек» информации на товаре, содержащий фирменное наименования, символ компании, состав, коды, адреса, инструкции.
Вкладыш – это детализированные инструкции о способах применения и мерах предосторожности либо это купоны, брошюры, призы и т. д.
8.Сегментирование рынка и
Целевой Маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы покупателей, каждой из которых требуются отдельные товары и комплексы маркетинга. Другими словами, сегментирование рынка – это группировка покупателей по тем или иным признакам.Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов рынка.Цель сегментации – выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в продукте (продуктах) и в соответствии с этим сориентировать товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия.Сегментация рынков бывает нескольких видов:
1. Макросегментация. 2. Микросегментация.3. Сегментация вглубь. 4. Сегментация вширь. 5. Предварительная сегментация. 6. Окончательная сегментация.
Первым шагом при
проведении сегментации является выбор
критериев сегментации. К критериям
сегментации потребительских
в) поведенческие: деление
рынка на группы в зависимости
от таких характеристик
Предложить один продукт всем рыночным сегментам (продуктовая специализация).Одному рынку предложить все продукты (рыночная специализация).Для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные продукты (селективная специализация).
Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок все выпускаемые продукты. На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.Недифференцированный маркетинг – такое направление деятельности на рынке, при котором организация игнорирует различия между различными рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом. Дифференцированный маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами и ценами для каждого сегмента рынка.Концентрированный (сфокусированный) маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах). Ориентирует производителя на узкий сегмент рынка со специфическими потребностями.3 Позиционирование товара на рынке