Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 17:59, шпаргалка
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникшей в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товара, оказание услуг и получение прибыли.
На третьей — методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента.
При оценке конкурентоспособности можно учитывать следующие группы показателей и параметры для каждой группы:
По результатам оценки делается вывод о конкурентоспособности выбранного товара, предлагаются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности по наиболее «слабым» для данного товара направлениям.
35.Безналичные расчеты в коммерческой деятельности
Основная форма расчёта между предприятиями. Осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным текущим и валютным счетам, с помощью чеков, векселей и т.п
Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным относят куплю-продажу сырья, ГП, товаров. Нетоварные – расчеты с НИИ-учреждениями, коммунальные платежи, расчеты с учебными заведениями.
Товарные расчеты осуществляются с использованием следующих форм безналичных расчётов: платежными поручениями–требованиями; аккредитивами; чеками; в порядке плановых платежей, векселями.
В зависимости от местонахождения покупателя и продавца различают безналичные расчёты иногородние и одногородние. Для иногородних расчетов характерны расчёты платежными требованиями-поручениями, перечислением со счетов, переводами. Для одногородних – расчёты в порядке плановых платежей, требованиями-поручениями, чеками.
Платёжное требование-поручение
Получатель ср-в (продавец) предоставляет в свой банк требование к плательщику (покупателю) об уплате определённой суммы через банк за ТМЦ, работы или услуги.
Платежное требование-поручение оплачиваются с акцептом или без акцепта. Акцепт – согласие плательщика на оплату. Может быть последующим и предварительным. При предварительном банк плательщика списывает ср-ва со счёта плательщика, если он в установленный срок не заявит об отказе.
При последующем банк списывает ср-ва немедленно после поступления требования. В случае отказа банк восстанавливает сумму на счёте плательщика (срок отказа – 3 дня)
Отказ от акцепта – полный (незаказанная, некомплектная, недоброкачественная продукция) или частичный (нарушение цен, скидок, арифм. ошибка).
Без акцепта оплачиваются постоянные услуги, отказ от которых невозможен (электричество, газ, телефон и т.д)
1
2
7
3
6
1 – отправка документов, подтвержд. отгрузку товаров
2 – плат. требования-поручение (4 или 3 экз.)
3 – отправка 2 экз-в плат. требования-поручения
4 – извещение покупателя
5 – отправка оплаченного плат. требования-поручения
6 – извещение об оплате
7 – перечисление платежа на счёт поставщика и извещения его об этом.
Аккредитив – поручение банка получателя банку поставщика об открытии аккредитивного счёта для немедленной оплаты на условиях, указанных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной суммы.
Выплаты производятся в банке поставщика при предоставлении транспортных, приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товаров.
4
3
5
2
1 – аккредитивное заявление
2 – поручение об открытии аккредитива
3 – извещение об открытии аккред
4 – отгрузка продукции, отправка документов
5 – предоставление документов на оплату
Платёжные поручения
Распоряжение владельца счёта своему банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя. Предаётся в банк плательщика в порядке последующего акцепта после ТМЦ или оказания услуг. Может выписываться и для предварительной оплаты услуг. Предполагается, что товары или услуги отгружаются или оказываются не позднее 3-х дней с момента получения платежа. Сумма, на которую оформляется ПП больше либо равна установленной банком. Оплата сумм менее установленных осуществляются почтовыми переводами.
1
3 4 1 2
2
3
1- отгрузка товара
2 – плат. поручение 2 – перевод средств
3 – перевод средств 3 –извещение поставщика
4 – извещение поставщика 4 – отгрузка продукции
Письменное поручение владельца счёта своему банку на перечисление указ. в счёте суммы на счёт получателя.
2
3
4
5
6
Производят в случае устойчивых хозяйственных и расчётных отношений между партнёрами. Покупатель оплачивает товар равными сумами в сроки установленные соглашением. При этом могут выписываться как требования-поручения, так и поручения, чеки. Периодически уточняются состояния расчётов и производится перерасчёт.
Вексель
Простой - письменное долговое денежное обязательство одной стороны уплатить определенную сумму до установленного. срока другой стороне.
Переводной вексель – выписывается кредитором, содержит приказ дебитору уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу или предъявителю. Этот документ является долговым обязательством дебитора. С помощью передаточной подписи может использоваться неоднократно.
24. Роль цены в стимулировании сбыта
Цена является важнейшим фактором продвижения продукции на рынке. С помощью правильной ценовой политики производители могут стимулировать спрос на новый товар, поддерживать его на необходимом уровне, на протяжении жизненного цикла товара, побеждать в конкурентной борьбе.
Для товаров, выводимых на рынок и нуждающихся в формировании и стимулировании спроса можно использовать следующие виды цен:
- цена «снятия сливок» - это высокая цена на новый товар ожидаемый потребителем на рынке.
- цена аутсайдера – это более
низкая цена, чем средняя на
рынке, которую используют
- психологическая цена – это цена, значение которое на девятки.
- цена лидера – это цена, устанавливаемая ведущим производителем, имеющим максимальную долю рынка.
- цена возмещения затрат или цена монополиста
- престижная цена – это высокая
цена на высококачественные
Для товаров успешно и устойчиво существующих на рынке можно использовать следующие виды цен:
- скользящая падающая цена –
это постоянно снижающаяся
- долговременная цена – цена, не зависящая от колебания спроса, предложения и других факторов.
- цена сегментов рынка – разная цена на одинаковый товар, продаваемый в разных магазинах или регионах.
- эластичная или гибкая цена
– цена быстрореагирующая на
изменение спроса или
- договорная цена
23.Способы реализации продукции на оптовом рынке
С развитием рыночных отношений совершенствуются формы оптовой продажи. Оптовые торговые организации приобретают все большую самостоятельность и активность на рынке, выступают как независимые субъекты хозяйствования, формируют оптовый товарооборот, способствуют продвижению товаров на рынке, формированию спроса, стимулированию продаж.
Оптовые продажи могут организовываться ярмарочным и не ярмарочным способом. Ярмарочная форма продажи организуется для активизации контактов между производителями и потребителями, для ознакомления потребителей с новыми образцами товаров, для стимулирования спроса, для формирования спроса на неизвестные товары. Оптовые ярмарки классифицируются по ряду признаков:
- по продолжительности работы (постоянно действующие и периодические)
- по территориальному признаку (международные, республиканские, межобластные, областные)
- по ассортименту (специализированные и универсальные)
- по целям сделки (по свободной
купле-продаже и по
Не ярмарочная торговля целесообразна для тех товаров, которые относятся к общеизвестным с постоянными характеристиками и устойчивым спросом. Такие формы оптовой торговли – это следующие:
- оптовые рынки – это место купли-продажи конкурентоспособных товаров, как правило, сельскохозяйственной продукции, продовольствия, одежды, обуви и другой продукции. Оптовые рынки в настоящее время заменяются логистическими складами, которые концентрируют в себе все операции по транспортировке, сортировке, упаковке, доставке товаров.
- оптовая база характерна для плановой экономики.Частично оптовые базы сохранились для хранения и распределения сельскохозяйственной продукции и другой продукции, поставляемой для государственных нужд.
- биржи – это специфический вариант оптового рынка. Товарные биржи – это постоянно функционирующий оптовый рынок одного или нескольких товаров, представляющий собой сложный рыночный механизм с комплексом правил, регламентирующих поведение субъектов. Покупка на бирже осуществляется с помощью биржевого посредника – брокера. Различают 2 основных вида биржевых сделок: на реальный товар и фьючерсные сделки на товар, который будет произведен к конкретному сроку.
- торговые дома. Торговым домом считают крупную оптово-розничную компанию, интегрированную в сферу производства, финансов и торговли. Как правило, торговые дома создаются при крупных производителях, в качестве их торговых представителей в других регионах. В функции торгового дома входят: организация производственной кооперации, научно-техническое сотрудничество, участие в финансово-кредитных операциях, складские и торговые услуги, маркетинговые исследования, сервисное и послепродажное, гарантийное обслуживание, лизинг и аренда и многое другое.
- аукцион – это специфическая форма оптовой торговли, реализующая товары с активным формированием цены непосредственно в процессе аукционных торгов. Существуют аукционы с повышающейся и понижающейся ценой. Аукционы с повышающейся ценой используют для продажи товаров, обладающих уникальными свойствами и пользующихся повышенным спросом. Обязательным для аукционной торговли является присутствие товаров в месте продажи. Покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром и изучить его потребительские свойства. На аукционе с повышающейся ценой продаются следующие виды товаров: предметы роскоши, произведения искусства, меха, лошади, одежда и некоторые другие. Аукционы с понижающейся ценой используются для продажи товаров: не пользующийся спросом и с ограниченным сроком хранения.
21. Ассортимент товаров – это совокупность видов, разновидностей и сортов, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Производственным ассортиментом называют номенклатуру продукции, выпускаемой промышленными, сельскохозяйственными предприятиями и другими производителями. Как правило, производственный ассортимент характеризуется узостью и большим объемом партий. Это связано с особенностями технологии производства продукции, особенно для крупных предприятий. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров подлежащих продаже в розничной сети. Торговый ассортимент характеризуется большой широтой и сбалансированностью при относительно небольших объемах партий.