Шпаргалки по Коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникшей в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товара, оказание услуг и получение прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

КД шпоры.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

Торговый ассортимент подразделяется на 2 товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из этих отраслей делится на товарные группы, которые в свою очередь делятся на товарные подгруппы, а затем и виды и разновидности.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: укрупненный, развернутый, сопутствующий и смешанный.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и т.д. принято выделять групповой и внутригрупповой ассортимент. Групповой ассортимент – это перечень товаров включенных в группу, а внутригрупповой ассортимент представляет собой детализацию по видам и разновидностям.

Ассортимент в торговле характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой и устойчивостью.

Широта ассортимента определяется количеством групп и подгрупп входящих в ассортимент данного торгового предприятия.

Глубина ассортимента представляет собой количество видов или разновидностей  конкретного изделия, представленные торговым предприятием.

Степень обновления ассортимента определяется удельным весом новых изделий в общем количестве изделий.

Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей в общем объеме товарооборота.

Устойчивость (стабильность) ассортимента определяется количеством имеющихся групп или подгрупп в продаже к общему заявленному количеству. Обычно устойчивость ассортимента определяется двумя коэффициентами: коэффициент полноты или коэффициент стабильности. Коэффициент полноты рассчитывается путем деления фактического количества разновидностей товаров в момент проверки на плановое количество видов и разновидностей. Коэффициент стабильности определяется в результате множества проверок на протяжении некоторого времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Управление ассортиментом товаров.

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента. Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений. 2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров; 3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок .4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса; 5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны; 6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности; 7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам. Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

 

25.Организация рекламной деятельности.

В процесс управления рекламной деятельностью (или просто рекламой) вовлечены фирма-производитель и рекламное агентство и носитель средств рекламирования. Процесс управления рекламной деятельностью в этом случае предполагает существенно больший объем действий, в том числе по проведению и координации работ всех трех организаций, а в результате должен быть получен совокупный продукт для потребителя - реклама товара производителя. 
В этой цепочке отношений рекламодатель играет инициирующую роль, т.е. выступает заказчиком рекламы; рекламное агентство и средства рекламирования выполняют функции разработчика рекламы и донесения ее до потребителя. 
Рекламодатель представляет собой юридическое или частное лицо, являющееся заказчиком рекламного агентства или рекламного средства и оплачивающее работы по выполнению и размещению рекламы. Рекламодателем является производственная фирма или торговая организация. Связи с рекламными агентствами и средствами распространения рекламы фирмы и магазины осуществляют через свои специальные рекламные или маркетинговые службы. 
Рекламное агентство - это организация, которая берет на себя обязательства выполнения заказа рекламодателя. Сюда входят творческие и исполнительские работы. Если дается заказ на рекламную кампанию, рекламное агентство занимается планированием, разработкой процесса рекламирования и его осуществлением. В функции рекламного агентства входит очень важный элемент - нахождение эффективного средства рекламирования и установление с его организацией договорных отношений. В этом случае рекламное агентство получает вознаграждение (гонорар) от заказчика рекламы, а также от организации, предоставляющей средство размещения. Последняя платит рекламному агентству комиссионные за содействие в получении заказов. 
Еще один участник рекламной деятельности - средство размещения рекламы, точнее, организация, предоставляющая это средство. Это в первую очередь известные всем СМИ и организации, занимающиеся посредническими услуга-ми в сфере размещения рекламы, например внешней рекламы, рекламы на транспортных средствах. Вопросами размещения рекламы в средствах массовой информации - в печати, на телевидении, радио - занимаются редакционные отделы или специальные маркетинговые службы.  

28.Виды и назначение рекламы

В рекламном процессе принимает участие несколько сторон. Это рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель. Каждое рекламное сообщение должно иметь свой конкретный адрес: группу читателей, слушателей или зрителей, объединенных общими потребностями.  

Внушение – способ воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Убеждение – это апелляция к рациональным моментам в мышлении с целью изменить взгляды или сформировать новые. Убеждение рассчитано на логическое восприятие. Оно подтверждается фактами и доказательствами. 

Реклама классифицируется по широте охвата аудитории, функциям и целям, степени интенсивности, по сосредоточенности на определенном сегменте, а также по назначению. По широте охвата аудитории реклама делится на: а) международную; б) национальную; в) региональную; г) местного значения.

По функциям и целям рекламу делят на товарную и не товарную. Первая должна содействовать реализации товаров и услуг. Вторая предназначена для пропаганды идей. Ее используют политические и общественные организации, церковь и благотворительные фонды. По степени интенсивности встречается одноразовая, серийная и постоянная реклама. По сосредоточенности на определенном сегменте целевой аудитории можно различать рекламу: а) селективную (избирательную), четко адресованную определенной группе потребителей; б) массовую, направленную на широкий круг реальных и потенциальных потребителей. 

Назначение рекламной компании

По назначению реклама делится на информационную, увещевательную и напоминающую. В своей деятельности рекламисты обычно опираются на теорию жизненного цикла товаров, в соответствии с которой они проходят четыре основные стадии: выхода на рынок, роста, зрелости и упадка. Каждая из этих стадий требует особой рекламной стратегии. 

Информационная реклама преобладает в момент появления товара на рынке. Новой продукции надо создать первичный спрос. Учитывая полную неосведомленность покупателя о новом товаре, надо рассказать о его назначении, области применения, основных характеристиках. Потребитель должен узнать, о том, какие он может удовлетворить потребности и какие получит выгоды. Кроме того, следует дать информацию о цене и местах, где можно приобрести рекламируемую продукцию. Создание осведомленности о марке, пробуждение желания приобрести товар требуют больших рекламных затрат. Иногда они превышают прибыль производителя в первый год реализации товара. На этапе роста уровень продаж новой продукции быстро увеличивается. Многие совершают повторные покупки. На этой стадии прибыль возрастает, но расходы на рекламу не уменьшаются, так как на рынке появляются конкуренты. Главной задачей становится формирование избирательного спроса. На этапе роста чаще всего прибегают к увещевательной (убеждающей) рекламе. В сообщениях такого типа надо подчеркивать высокое качество и престижность товара. Можно указать, как увеличился объем продаж за какой-то период. 

Кроме того, для участия в рекламе приглашают самых популярных людей: актеров, звезд спорта, кино или шоу-бизнеса. Этот метод называется testimonial (в переводе с лат. – свидетельство). Рекомендация авторитетного человека придает товару дополнительную психологическую ценность и побуждает потребителя переносить доверие к источнику информации на рекламируемый товар. 

Разновидности рекламы

Основными элементами становятся иллюстрация и слоган. В газетной и радиорекламе рассказывается о системе скидок, распродажах или улучшении качества товара, давно находящегося на рынке. 

Особой разновидностью является сравнительная реклама. В Великобритании и Испании она разрешена, а в Германии, Бельгии, Люксембурге, России и РБ – запрещена законом. Указание на недостатки товаров конкурентов осуждается международным кодексом рекламной практики. В США сравнительная реклама считается самой эффективной. Исследования показали, что она привлекает больше внимания, лучше запоминается, обеспечивает положительное отношение к рекламируемому товару. 

На четвертом, последнем этапе жизненного цикла сбыт товара падает. Это может явиться результатом выхода на рынок новых, более совершенных товаров-заменителей или результатом изменения потребительских предпочтений. При падении сбыта до уровня, не обеспечивающего дальнейшую рентабельность, целесообразно снять товар с производства. В этом случае рекламная деятельность прекращается. Однако, если торговая марка удерживает за собой значительную долю рынка, падение сбыта можно замедлить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.Наличная форма расчётов в национальной и иностранной валюте на предприятии

Наличная форма

Проведение расчётов в наличной форме – исключительное событие для предприятий-производителей. В случае наличных расчётов предприятие обязано иметь кассу и вести кассовую книгу. При этом свободные средства предприятия хранятся в банке, и в кассе – в пределах установленного банком лимита.

Поступление в кассу денег и их расход оформляется соответственно приходными и расходными ордерами. Наличные расчёты осуществляется, как правило, с населением за выполненные услуги и со своими собственными работниками. Так, все операции по поступлению и выдаче средств фиксируются (вручную или автоматически) в кассовой книге. Ежедневно отмечается наличие средств в кассе на начало дня, на конец дня, соотв.  наличных сумм записям в кассовой книге. Помещение кассы должно отвечать требованиям безопасности и сохранности денег, а кассиры  - должны быть ответственными, точными и аккуратными работниками.

Расчёты в иностранной валюте.

Предприятия РБ могут осуществлять расчёты в иностранной валюте. Эти расчёты могут вестись в наличной форме (через спец. кассу и кассира с полной индивидуальной материальной ответственностью) и в безналичной форме. При безналичной форме предприятие открывает валютный счёт в банке (любом) на территории своей республики. Как правило, на отдельные виды  валют открывается отдельный счёт. После заключения договора банк открывает два счёта – транзитный валютный счёт и текущий валютный счёт. После обязательных продаж в валютный резерв и на внутреннем рынке остаток зачисляют на текущий валютный счёт.

Зачисляются следующие суммы:

- переведённые из-за границы в оплату за экспортные товары ( услуги) (после обязательных продаж);

- перечисление с вал.счетов других организаций;

- купленные  владельцем счёта на бирже или аукционе;

- др. поступления.

 

 

 

37.Особенности безналичных расчетов платежными поручениями

Безналичная форма

Основная форма расчёта между предприятиями. Осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным текущим и валютным счетам, с помощью чеков, векселей и т.п Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным относят куплю-продажу сырья, ГП, товаров. Нетоварные – коммунальные платежи, расчеты с учебными заведениями. Товарные расчеты осуществляются с использованием следующих форм  безналичных расчётов: платежными поручениями–требованиями; платежными поручениями; аккредитивами; чеками; в порядке плановых платежей, векселями. В зависимости от местонахождения покупателя и продавца различают безналичные расчёты иногородние и одногородние. Для иногородних расчетов характерны расчёты платежными требованиями-поручениями, перечислением со счетов, переводами.  Для одногородних – расчёты в порядке плановых платежей, требованиями-поручениями, чеками.

Платёжные поручения

Распоряжение владельца счёта своему банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя.  Предаётся в банк плательщика в порядке последующего акцепта после ТМЦ или оказания услуг. Может выписываться  и для предварительной оплаты услуг.  Предполагается, что товары или услуги отгружаются или оказываются не позднее 3-х дней с момента получения платежа. Сумма, на которую оформляется ПП больше либо равна  установленной банком. 

 

1- отгрузка товара                         1 – выписка ПП

2 – плат.поручение   2 – перевод средств

Информация о работе Шпаргалки по Коммерческой деятельности