Этапы развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:29, доклад

Краткое описание

Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Шпоры.docx

— 131.25 Кб (Скачать файл)

Специалисты-аналитики  и консультанты «со стороны» прорабатывают  проблему более глубоко, выводы их объективны и беспристрастны, также они осуществляют подборку эффективных рекомендаций для той сферы, с которой работали. Такие услуги стоят недешево. Отличие  внешнего маркетинг-аудита состоит в комплексном подходе экспертов-аналитиков к разработке стратегии маркетинга организации, выработке возможностей для закрепления позиций фирмы на рынке. Основными целями аудита являются:

1) оценка соответствия организации определенным рыночным условиям;

2) повышение эффективности производства, бизнес-операций маркетинга и продаж, своевременное выявление проблемных зон.

Определение маркетинговых затрат состоит из трех этапов:

1) подробное ознакомление с бухгалтерской отчетностью предприятия, определение соотношения валового дохода и затрат;

2) пересчет расходов на маркетинговую деятельность в соответствии с ее эффективностью;

3) деление функциональных расходов по отдельным видам продукции, способам реализации, сбытовым рыночным сегментам и т. д.

Аудит маркетинга предполагает периодический  контроль за маркетинговой деятельностью компании. Стратегическое инспектирование предполагает оценку первостепенных задач, эффективность выбранной стратегии, выработку рекомендаций по составлению последующих планов работы.

Аудит рекомендуется проводить:

1) во время структурных изменений внутри компании или на рынке;

2) при появлении первых признаков снижения уровня продаж, не связанных с рыночной конъюнктурой;

3) при введении новой продукции в производство или на рынок, перед началом работы нового направления.

51. Методы оценки эффективности О маркетинговой деятельности

Некоторые ученые полагают, что эффективность  маркетинговой политики в отношении  конкретного предприятия или  отрасли находится путем суммирования результатов совершенствования  производственной и сбытовой деятельности с учетом оптимального использования  возможностей рынка, повышения достоверности  используемых прогнозов, идентификации  сегмента рынка для определенной продукции и др.

Другие  считают, что оценивать эффективность  маркетинга следует по таким показателям, как количество покупателей, маркетинговая  интеграция, адекватность информации, стратегии, хотя алгоритма расчетов не существует.

Многие  утверждают, что эффект маркетинговой  деятельности состоит в росте  объемов продаж и увеличении прибыли. Но это конечные результаты, и на них влияют, кроме маркетинга, и  другие факторы работы организации  – квалификация сотрудников разных отделов менеджмента, производственные силы (оборудование, технология), финансовый потенциал, поэтому такая оценка слишком упрощенная и не очень объективна.

Можно оценивать эффективность маркетинговой  деятельности как совокупность затрат на маркетинг. При этом используются экономико-статистические методы в  исследовании зависимости между  затратами на маркетинг и финансовым результатом. В данном случае оценка эффективности затрат производится качественней, чем маркетинговой  деятельности.

Наука пока не выработала единых методических основ полной и всесторонней оценки эффективности маркетинга, доступной  для практического использования  в реальной повсеместной аналитической  работе организаций.

В основе оценки эффективности маркетинга должны лежать ответы на три главных  вопроса: для каких целей используется методика, какую пользу принесут результаты и кто в ней нуждается.

1. Цель оценки мобильного аудита маркетинга – определение его эффективности, проведение сравнительного анализа по организациям, а также определение конкурентоспособности предприятий.

2. Назначение результатов. Результаты оценки могут использоваться служащими предприятий для планирования маркетинговой деятельности, направлений работы и конкурентоспособности, совершенствования управления организацией, повышения квалификации работников служб маркетинга.

3. Для кого предназначена. Концепция необходима независимым экспертам, специалистам ревизорных служб, центров маркетинга.

Маркетинговая деятельность на практике осуществляется путем выполнения задач маркетинга, таких как исследование рынка, определение  сегментов рынка и выбор приоритетных, позиционирование продукции, разработка привлекательного для потребителя  товарного ассортимента, внедрение  на рынок новых продуктов, проведение гибкой ценовой политики, нахождение и подбор эффективных каналов  сбыта, коммуникационная деятельность. Основными функциями управления считаются грамотное планирование и организация, поскольку от качества и объективности планов маркетинга зависит успех всей маркетинговой деятельности.

52. Понятие международного маркетинга. Концепции международного маркетинга

Международный маркетинг осуществляется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране.

Основная цель маркетинга – получение прибыли посредством продажи товаров, формирования цен и распространения продуктов на существующих рынках.

Особенность иностранного маркетинга заключается в группе незнакомых проблем, для решения которых нужно подбирать целый ряд стратегий, методов и приемов, подходящих для иностранных рынков.

Маркетинг направлен на борьбу с такими негативными  факторами, как конкуренция, юридические  ограничения, погодно-климатические  условия, непостоянство потребителей. Разрешение трудностей, создаваемых  различными условиями разных стран, является самой главной задачей  маркетологов, занимающихся проблемами международного маркетинга.

Концепции международного маркетинга

Различия  в международной направленности и подходах к международным рынкам могут подпадать под одну из трех концепций международного маркетинга:

1) концепция расширения внутреннего рынка;

2) концепция мультивнутреннего рынка;

3) концепция глобального маркетинга. Концепция расширения внутреннего рынка. Концепция расширения внутреннего рынка предполагает рассмотрение своих международных операций как второстепенных, а первоначальной операцией является расширение набора производимых операций на внутреннем отечественном рынке. Первичным мотивом является сбыт избыточной продукции. Предпринимательство на внутреннем рынке приоритетно, а деятельность за рубежом – прибыльное увеличение числа операций на отечественном рынке. Компании ищут сегменты международного рынка, где спрос на продукцию сходен со спросом на внутреннем рынке.

Концепция мультивнутреннего рынка. Компании используют эту концепцию в случае, когда работа на зарубежных рынках имеет серьезное значение и необходимо видоизменять иностранный бизнес в плане организации.

Продукция (товар) этих фирм приспосабливается  к каждому отдельному рынку независимо от филиалов своей организации в  других зарубежных странах. Каждый филиал разрабатывает свою маркетинговую программу, соответствующую данным рыночным, т. е. стремится адаптироваться к локальному рынку зарубежной страны.

Концепция глобального маркетинга. Маркетинговая деятельность – глобальный маркетинг, охватывающий весь мир. Предприятие разрабатывает стандартную продукцию высокого качества, которая будет продаваться по разумной цене на глобальном рынке. Главный постулат глобальной маркетинговой концепции предполагает ориентацию мирового рынка к народу к покупателю для удовлетворения их потребностей и желаний.

53. Сущность и задачи международного маркетинга

Задачи, стоящие перед международным  маркетингом, более сложные, чем  на внутренних рынках, поскольку он сталкивается по крайней мере с двумя уровнями факторов неопределенности. Фирме приходится преодолевать множество барьеров (политических, экономических, таможенных, торговых и др.). Закрепиться на таком рынке сложнее, поскольку приходится поддерживать высокую конкурентоспособность продукции, осваивать новые технологии, искать партнеров и потребителей, налаживать каналы транспортировки.

К управляемым элементам маркетинга относятся качество товара, цены, продвижение, каналы распространения. Они обеспечивают приспособляемость фирмы к постоянно меняющимся рыночным условиям.

Внутренняя  среда состоит из отечественных  аспектов, которые влияют на успех  предприятия на внешнем (иностранном) рынке (политические силы, правовые нормы  и экономический климат).

Политические  решения, относящиеся ко внешней политике, могут оказывать значительное влияние на маркетинговый успех компании на внешнем рынке.

Внутренняя  экономическая атмосфера представляет собой неуправляемый фактор, сильно влияющий на конкурентоспособность  фирмы на внешнем рынке. Для целого ряда экономических задач наиболее важное значение для принятия маркетинговых решений имеет курс валют.

Особенностью  международного маркетинга является то, что организациям приходится работать в сложной рыночной экономической  среде, которой не свойственны однородность и целостность, в которой на факторы  внутренней среды оказывают воздействие  внешняя среда каждой страны.

Компании, работающие в своей стране, несомненно, чувствуют себя уверенней в рыночном прогнозировании и принятии деловых  решений. Самая продуманная программа  международного маркетинга зачастую не может предвидеть ход событий  и возможные кризисы в культурной или политической жизни зарубежной страны, тем более в экономике.

Набор неуправляемых факторов международной  среды состоит из:

1) политических (правовых) аспектов;

2) экономических аспектов;

3) конкурирующих сил;

4) уровня технологии;

5) структуры распределения;

6) географического расположения и инфраструктуры;

7) культурных аспектов.

Таким образом, стратегия, успешно применяемая  в одной стране, может оказаться  безрезультатной или даже провальной в другой в силу различий в политике, экономическом климате, уровней  технологии или других коммерческих, научно-технических и культурных сферах.

54. Особенности перехода к международному маркетингу. Маркетинговые исследования

Если  компания решается выйти на международный  рынок, то она должна выбрать, каким  путем ей выйти во внешнюю среду, и наметить соответствующие этапы  маркетингового выполнения задач. Организация  должна провести подготовительную работу. Принимаемые решения должны стать  результатом исследований и анализа  рыночного потенциала и возможностей предприятия.

Опосредствованный иностранный маркетинг. В этой фазе еще нет активных контактов с клиентами или потребителями за пределами национальных границ. Продажи могут осуществляться через торговые фирмы.

Нерегулярный иностранный маркетинг. Временные избытки производства продукции или спрос могут быть причиной нерегулярного иностранного маркетинга. При этом у организации может появляться заинтересованность продолжать работу на внешнем рынке. После того как внутренний спрос повышается, поглощая избыток, иностранная деятельность сворачивается. В этой фазе практически нет организационных изменений на предприятии или ассортименте продукции.

Регулярный иностранный маркетинг. В этой фазе фирма обладает постоянной производственной мощностью, позволяющей производить товары для реализации в продолжительные сроки на иностранных рынках. Компания может привлекать зарубежных посредников или образовывать дочерние торговые фирмы на зарубежных рынках. Основными для фирмы являются задачи удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Инвестиции в маркетинг и организация производства за границей обычно зарождаются в этой фазе. Ценообразование, политика и другие задачи организации на внешнем рынке приравниваются по важности к этим же задачам для внутреннего рынка. Компания все больше становится зависимой от прибылей на иностранных рынках.

Международный маркетинг. В этой фазе предприятия полностью включаются в международную маркетинговую работу. Эти компании ищут рынки сбыта по всему миру. Продукция изготавливается для реализации за рубежом. С этого момента организация становится международной маркетинговой фирмой.

Глобальный маркетинг. На глобальном маркетинговом уровне фирмы работают на мировом рынке. Мир уже не рассматривается как совокупность рынков различных стран, а становится единой системой, для которой разрабатываются маркетинговые стратегии.

Маркетинговые исследования мировых  рынков.

Проведение  маркетинговых исследований – необходимое  условие для успешной работы компании на международных рынках на всех этапах ее деятельности и жизненного цикла  продукции. Чем подробнее определены границы и цели исследования, тем  полезнее будет полученная информация, выше точность расчетов. Они помогают лучше понять и подстроиться к  потребностям покупателя, определить оптимальное соотношение цены и  качества товара, найти новых потребителей, отыскать способ привлечь внимание к  своей фирме и продукции. Рыночные условия постоянно меняются, поэтому  существует необходимость проведения такой работы постоянно, что значительно  повышает эффективность деятельности на международных рынках.

Информация о работе Этапы развития маркетинга