Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:48, курсовая работа
Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность и понятие PR.
- Провести Анализ PR-деятельности Компании.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.
Объектом исследования является предприятие ООО «Маслозавод Нытвенский»
Введение………………………………………………...........................................4 Глава1. Теоретические основы PR………………………………………........6
1.1 Сущность цели и задачи PR……………………………………....6
1.2 Методы PR. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз……...23
Глава2. Анализ деятельности предприятия ООО «Маслозавод Нытвенский»………………………………………………………………........31
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…......................31
2.2 Оценка PR- деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»….32
Глава3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО «Маслозавод Нытвенский»…..41
Заключение………………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры»
Факультет культурологии
Кафедра Управления и экономики СКС
PR-деятельность как инструмент маркетинга
Курсовая работа
Пермь
2014
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры»
Факультет культурологии
Кафедра Управления и экономики СКС
PR-деятельность как инструмент маркетинга
Курсовая работа
Исполнитель: Отегова А.А
студентка группы М12-1б
Научный руководитель:
преподаватель Мельникова А.Ю
Введение………………………………………………....
1.1 Сущность цели и задачи PR……………………………………....6
1.2 Методы PR. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз……...23
Глава2. Анализ
деятельности предприятия ООО «Маслозавод
Нытвенский»…………………………………………………
2.1 Краткая характеристика объекта
исследования….................
2.2 Оценка PR- деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»….32
Глава3. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО «Маслозавод Нытвенский»…..41
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Актуальность темы. Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам. Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations. Public Relations- это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности. Для эффективной работы любого предприятия а так же для эффективного удовлетворения его продукцией потребностей потребителей, это предприятие должно быть всегда в курсе о том, какого мнения о его деятельности целевая аудитория. Поэтому возникает необходимость в установлении связей с общественностью. Таким образом, связи с общественностью являются важным и неотъемлемым элементом процессов коммуникации на рынке, где работает предприятие. Это обуславливает актуальность рассмотрения тем, связанных с проблематикой связей с общественностью.
Цель курсовой работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ООО «Маслозавод Нытвенский»
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность и понятие PR.
- Провести Анализ PR-деятельности Компании.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию PR- деятельности.
Объектом исследования является предприятие ООО «Маслозавод Нытвенский»
Предмет исследования: коммуникации воздействия PR деятельности на конкретную целевую аудиторию
Методологическая основа исследования метод сбора информации, метод отбора, метод анализа: изучение и анализ учебной и научной литературы, изучение и обобщение практических исследований.
Практическая значимость данной курсовой работы определяется тем что, подобное исследование впервые проводится на базе «Маслозавода Нытвенского» и его данные будут способствовать достижению более эффективного функционирования организации
Степень разработанности проблемы: Весомый вклад в разработку этой проблемы внесли отечественные и зарубежные экономисты: Г.Абрамишвили, В.Витлинский, А.Войчак, В.Герасимчук, Е.Голубков, В.Кардаш, И.Крылов, И.Кретов, Н.Куденко, А.Павленко, Т.Решетилова, Р.Фатхутдинов, В.Шорин, И.Ансофф, М.Альберт, Г.Ассель, Г.Армстронг, В.Вонг, Э.Дихтль, Ф.Котлер, Ж.Ж.Ламбен, Дж.Сондерс, С.Маджаро, М.Мак-Дональд, М.Х.Мескон, В.Р.Прауде, Д.Хасст, Х. Хершген и др. Тем не менее, некоторые аспекты управления маркетинговой деятельностью предприятий остались еще не решенными.
Структура работы: количество страниц 47.Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы . Во Введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цель, формулируются задачи, обосновывается практическая значимость. В первой главе исследуется теоретические основы PR. Во второй главе проводится анализ предприятия. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию ООО «Маслозавод Нытвенский».
Глава 1. Теоретические основы PR.
1.1. Сущность цели и задачи PR.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1) проинформировать
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) заставить покупателя действовать, т.е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью инструментов маркетинговых коммуникаций. Одним из инструментом маркетинговых коммуникаций является Public Relations – связи с общественностью.
Связи с общественностью
Современная деятельность ПР переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом. Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства – от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому современное использование общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.
Именно связи с общественностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю.
Элементы ПР присущи всем основным составляющим процесса маркетинга:
-продукт;
-цена;
-сбыт;
-товародвижение.
PR в целом делится
на внешние коммуникации и
внутренние отношения. Внешние коммуникации
соединяют организацию или
Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:
Внутренние отношения:
-Создание имиджа.
-Имидж лидера.
-Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.
-Создание корпоративной культуры.
-Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.
-Кадровые вопросы.
-Совершенствование управления и технологий.
-Предотвращение конфликтов.
-История и традиции.
Внешние коммуникации:
-Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.
-Связь со средствами массовой информации.
-Связи с гражданским
обществом и институтами
-Международные связи.
-Реклама.
-Подготовка к кризисным
ситуациям и ликвидация
-Мониторинг ситуации
и анализ эффективности
Понятие "паблик рилейшнз" многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций паблик рилейшнз, и об этом мало кто знает, заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий.
В современной жизни Связи
с общественностью (или PR) по многим
причинам являются важной
Наиболее распространённые термины "паблик рилейшнз":
-Имидж (image) - в дословном переводе с английского - образ. Говоря об имидже, прежде всего имеют ввиду внешний вид человека, организации, товара и т.д. Но внешний вид - это только форма, в которой проявляется то или иное содержание. Например, спортсмен надевает удобную спортивную одежду, товары для маленьких детей имеют безопасную обтекаемую форму, процветающая фирма располагает свой офис в центре города и т.д. Поскольку внешний вид зависит от внутреннего содержания, иногда говорят о "внешнем" и "внутреннем" имидже.
-Паблисити (publicity) - в переводе с английского – публичность, гласность, реклама. Этот термин, как правило, используют применительно к организациям. Паблисити - это такой образ организации, который уже утверждён в общественном сознании, то есть достаточно лишь упоминания названия организации, чтобы у любого человека сразу возникло представление о том, что эта организация из себя представляет - когда возникла, чем занимается, насколько надёжна, чем отличается от других аналогичных организаций и т.п. Паблисити как бы создаёт эффект присутствия организации в жизни общества и частного лица. Например, паблисити "Красного креста" - это представление о благотворительности на театре военных действий и в зоне стихийных бедствий, паблисити "Гринпис" основывается на шокирующих власти экологических акциях и т.д.
-Промоушн (promotion) - в переводе с английского - продвижение, выдвижение, содействие. Промоушн в PR подразумевает выполнение некоторого плана для достижения определённой цели - продвижение. Так, можно говорить о продвижении товара на рынке, имея в виду увеличение спроса на него (промоушн товара), о продвижении политического деятеля, когда человек последовательно побеждает на выборах (промоушн политика) и т.д. За каждым из названых терминов стоят свои специфические цели и свои способы действий (технологии). ).
Другой тип технологий PR - умения,
присущие отдельным людям - специалистам
по отдельным элементам PR. Наиболее
распространённые
-пресс-секретарь - специалист по работе со средствами массовой информации (СМИ);
-рекламист - специалист по организации рекламы;
-стилист - специалист по внешнему облику;
-имиджмейкер - специалист по созданию имиджа;
-спичрайтер (от англ. speech - речь, write - писать) - сочинитель текстов выступлений.
Сегодня в России службы
Информация о работе PR-деятельность как инструмент маркетинга