Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы Паблик Рилейшнз используемой предприятием и определение рекомендаций по ее совершенствованию. Задачами работы автор рассматривает: определение основных теоре-тико-методологических аспектов проблемы, анализ системы Паблик Рилейшнз используемой менеджментом компании, определение рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз.
Следовательно, основная проблема эффективности использования системы Паблик Рилейшнз заложена в организации и планировании деятельности в данной сфере.
Менеджмент не эффективно решает такие вопросы планирования и организации Паблик Рилейшнз как: определение методов достижения целей Паблик Рилейшнз за обмен формулировкой целей по созданию делового образа компании нет конкретной программы действий: кто, когда, как, каким образом будет достигать эту цель; как следствие отсутствия продуманной программы нет графика и плана мероприятий, что приводит к невозможности обеспечения «постоянного присутствия компании в информационном поле»;
менеджмент неэффективно использует, прежде всего, элемент Паблик Рилейшнз, как «просто среду» - контакт со СМИ; существенным недостатком в планировании и организации деятельности в сфере Паблик Рилейшнз является отсутствие системы оценки эффективности использования Паблик Рилейшнз;
менеджмент достаточно полно трактует понятие «общественность» с позиции макросреды, микросреды, мезосреды.
Однако, основными агентами воздействия в сфере Паблик Рилейшнз являются:
А) собственный персонал;
Б) потребители;
В) поставщики.
Таким образом, система Паблик Рилейшнз используется менеджментом компании и ее вид представлен на рисунке 5.
Рисунок 5- Система Паблик Рилейшнз компании «Светоч»
Данная система
Существующая модель имеет различия с «идеальным» типом, прежде всего, это относится к вопросу об обеспечении эффекта постоянного присутствия в информационном поле посредством организации отношений со СМИ в рамках «пропаганды», что позволило бы формировать образ компании в глазах широкой общественности города и края, так как практически все население является потенциальным потребителем продукции компании. Имеет смысл расширение отношений в области муниципальных отношений.
Именно постановка цели Паблик Рилейшнз как формирование благоприятного отношения и поведения общественности к фирме позволит решать коммерческие задачи.
2.4 Анализ и оценка использования менеджментом компании элементов Паблик Рилейшнз
В предыдущем разделе работы было выявлено, что основными элементами Паблик Рилейшнз, используемых менеджментом компании, является:
спонсорство; создание фирменного стиля. Субъектами информационного поля являются: потребители продукции; поставщики; собственный персонал.
Не рассматриваем элементы пропаганды с позиции Паблик Рилейшнз, так как они незначительны по количеству, качеству. Вместе с тем, необходимо отметить, что в целях создания образа компании как лидера на ДВ регионе в 2007 г. компания предприняла ряд усилий по пропаганде деятельности фирмы в ряде печатных СМИ прежде всего профессиональной ориентации. Среди них «Фармацевтический вестник» поместила обзорную статью о деятельности компании «Светоч». Компания в 2007 г. отметила юбилей и организовала интервью генерального директора в передаче «Вестник медицины». Однако эти мероприятия эпизодические, разовые, не позволяют говорить о формировании «эффекта постоянного присутствия».
Основные усилия менеджмент предпринимает в вопросах «создания фирменного стиля». Усиление конкурентной борьбы, рассматривание всего населения города как потенциальных клиентов, предопределило совершенствование этого элемента.
Менеджмент решил задачу «узнаваемости» фирмы, то есть создание фирменного стиля следующим образом: фирменный блок; слоган; фирменное обслуживание.
Слоган (лозунг): «Прибыль превыше всего, честь компании и здоровье людей превыше прибыли».
Фирменное обслуживание – оно предполагает прежде всего использование личностно-ориентированного сервиса в отношении клиентов. Доброжелательность, дружеский тон, оптимизм, знание постоянных клиентов, высокий профессионализм - основные элементы данного типа обслуживания.
Менеджмент исходит из того, что создание «фирменного стиля» невозможно без вовлечения в этот процесс всего персонала. Именно поэтому в системе Паблик Рилейшнз на первом плане – собственный персонал компании. Система управления персоналом ориентирована на формирование организационной культуры, в основе которой цели и ценности: уважение сотрудника, оценка его деятельности, создание психологического комфорта в работе и условий, необходимых для эффективной работы, нетерпимость к непрофессионализму и бездейственности. Менеджмент стремится, чтобы все сотрудники компании почувствовали себя единым целым, одной командой.
Для достижения этих целей менеджмент использует следующие подходы:
1. Доведение целей
и задач компании до
2. Информированность сотрудников о положении дел в компании.
3. Организация обратной связи с персоналом.
4. Использование делегирования
полномочий структурными
Все это благоприятно сказывается на формировании корпоративной культуры и создании «фирменного стиля» компании, что обеспечивает положительную оценку ее деятельности со стороны потребителей.
В таблице 4 приведены данные оценки персоналом деятельности менеджмента по формированию организационной культуры в системе вышеупомянутой концепции и оценке деятельности компании со стороны «покупателей» и «поставщиков».
Таблица 2.4- Оценка деятельности компании по созданию фирменного стиля (%)
Категория респондентов |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Шкала оценки (от 1 до 5) | |||||
Персонал |
46 |
51 |
3 |
||
Потребители (оптовики) |
54 |
32 |
14 |
||
Потребители (аптеки) |
72 |
28 |
|||
Поставщики |
62 |
34 |
4 |
Данные свидетельствуют, что основной успех связан с эффективной работой менеджмента по вовлечению персонала в систему Паблик Рилейшнз.
Следующим направлением в сфере реализации Паблик Рилейшнз менеджмент достаточно активно использует «спонсоринг».
В приложении 1 перечислены организации, которым компания оказала благотворительную помощь в 2007 г. Основными являются прежде всего учреждения здравоохранения и детские учреждения. Безусловно, сумма помощи незначительна, однако имеет место тенденция увеличения, как и суммы, так и количества учреждений, которым компания оказывает помощь.
Менеджмент в этом вопросе ставит основной задачу социальной ответственности бизнеса перед обществом, с одной стороны, с другой – формирование образа компании, которая преследует не только коммерческие цели и, в третьих, исходя из собственного бизнеса, компания целенаправленно формирует свой образ у потенциальных клиентов: государственные медучреждения;
дети и их родители.
Данный подход обеспечивает
лидерство компании в сбыте продукции
на рынке государственных
В системе Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании, усилия сосредотачиваются помимо коммуникаций с персоналом на коммуникации с потребителем и поставщиком. Менеджмент формирует образ – обязательного, ответственного и надежного партнера, знающего нужды потребителя, заботящегося об их удовлетворении.
Основой данных коммуникаций
являются маркетинговые исследования
фармацевтического рынка и
Именно в работе с потребителем и поставщиками компании в большей степени удается обеспечить «эффект постоянного присутствия» в данных информационных полях.
Так как компания в основном занимается оптовой торговлей, то в основе «коммуникационного эффекта» используются следующие методы: личные контакты генерального директора, коммерческого директора, начальника отдела продаж с поставщиками и оптовиками; профессиональные контакты торговых представителей и менеджеров по продажам с их коллегами в других фирмах, партнерах компании; использование ДМ (дейл-маркетинга) как одного из основных инструментов организации коммуникаций с партнерами по бизнесу; неформальное общение с наиболее «крупными партнерами по бизнесу».
Таким образом, система Паблик Рилейшнз с данной категорией имеет вид, представленный на рисунке 6.
Достаточно эффективная политика Паблик Рилейшнз в этих направлениях позволила компании добиться ощутимых успехов в конкурентной борьбе. Непосредственными результатами Паблик Рилейшнз в комплексе с другими элементами маркетинговых коммуникаций можно рассматривать.
Рисунок 6 - Система Паблик Рилейшнз
На рынке действует 4 крупных компании, занимающихся оптовой реализацией фармацевтической продукции: ХГУП «Фармацея», «Светоч», «Инфарм», «Феррейн ».
По результатам исследований рынок распределен следующим образом (рисунок 7).
Рисунок 7 - Доля рынка «Светоч»
«Фармацея» - 24%, «Светоч» - 39%, «Инфарм ДВ» - 16%, «Феррейн ДВ» - 16%,другие – 2%.
В то же время необходимо отметить, что доля рынка «Светоч» в 2007 г. сократилась на 8% и значительно укрепились позиции «Феррейн » - филиала московской компании (рост доли рынка в 3,4 раза). Среди причин выделяется и более агрессивная система маркетинговых коммуникаций. В отличии от «Светоч», «Феррейн» при поддержке центрального офиса ведет активную деятельность по всем направлениям Паблик Рилейшнз и прежде всего по «пропаганде».
За три последних года 2005-2007 гг. число клиентов компании (оптовиков) выросло с 132 до 842, что подтверждает эффективность Паблик Рилейшнз с ними.
Однако, как было отмечено выше, компания теряет долю рынка в том числе и по причине неэффективной системы Паблик Рилейшнз, прежде всего такого элемента, как «пропаганда».
Следовательно, проведенный анализ позволяет сделать ряд выводов:
1. Менеджмент компании
использует ряд элементов Пабли
2. Основные усилия
в Паблик Рилейшнз менеджмент
сосредотачивает на группах мез
3. Менеджмент неэффективно использует Паблик Рилейшнз в сфере взаимодействий со СМИ, муниципальных отношений, корпоративной и финансовой сфере.
4. Основным недостатком при реализации целей Паблик Рилейшнз является неэффективное использование пропаганды с целью создания «эффекта постоянного присутствия» в информационном поле рыночного пространства.
5. Менеджмент не использует
методы пропаганды в силу
3 Предложения по повышению эффективности системы Паблик Рилейшнз компании «Светоч»
3.1 Предложения по совершенствованию планирования и организации Паблик Рилейшнз компании «Светоч»
В результате проведенного анализа исследований компанией «Светоч» системы Паблик Рилейшнз была выявлена зависимость объема продаж, увеличение числа поставщиков (прежде всего иностранных партнеров, ориентированных на репутацию фирмы) и клиентов фирмы. В то же время, используемая компанией система Паблик Рилейшнз не обеспечивает достижение как маркетинговых целей (в рамках которого используется Паблик Рилейшнз), так и целей развития предприятия как социально-технической организации, действующей в рыночном пространстве, то есть с позиций менеджмента.
Среди основных причин можно выделить:
1. Менеджмент компании
не рассматривает Паблик
2. Отсутствие специалистов Паблик Рилейшнз.
3. Отсутствие статуса функционала Паблик Рилейшнз (организационной структуры или лица, непосредственно отвечающего за Паблик Рилейшнз).
4. Отсутствие эффективного
планирования и организации
5. Отсутствие системы
оценки результатов
В целях совершенствования систем
1. Разработать коммуникационную стратегию компании.
2. Разработать программу Паблик Рилейшнз компании.
Предлагаем следующий подход.
Разработка коммуникационной стратегии компании «Светоч» предполагает следующие этапы:
1. Определение целей
и задач коммуникационной
2. Выбор стратегии на основе анализа ситуации.
3. Определение структуры коммуникационных элементов.
4. Определение бюджета
по реализации
5. Оценка результатов реализации коммуникационной стратегии.
Определение целей и задач коммуникационной стратегии предполагает оценку ряда переменных:
1. Коммуникационные сегменты: значимость, иерархия, способы получения информации, анализ деятельности компании показали, что основными «коммуникационными сегментами» следует считать:
Потребители – основные потребители средние и малые компании, осуществляющие собственную торговлю через аптечную сеть. На шесть крупнейших потребителей приходится 22 % поставок товаров, данные компании находятся в г. Москве – 44 %; Кирове – 11 %; Перми– 14 %; Владивостоке – 7,5 %; Уссурийске – 5,5 %. Вторым крупным сегментом являются государственные медицинские учреждения г. Кирова.
Поставщики – цель менеджмента компании – заключение максимально возможного большего числа «прямых договоров». Компания имеет связи с 12 прямыми поставщиками (4 иностранные фирмы).
Конкуренты – на рынке действует 4 крупные компании. Наиболее опасным конкурентом является «Феррейн » в силу помощи головного предприятия, аналогичной коммерческой стратегии и более агрессивной системы ФОССТИС, включающей Паблик Рилейшнз, компания «Светоч» уже потеряла долю рынка в г. Кирове.
Информация о работе PR- технологии в информационном обществе