PublicRelation: определение, функции, цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере PublicRelations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1)определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2) исследовать организацию и проведение PR-кампании на примереS7 Tour
3) определить эффективности PR-кампании

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология……....5
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….....10
1.3. Оценка эффективности проведения PR-кампании……………………….21
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примереS7 Tour……………………………………………………………………………….25
2.1. Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)…………………………………………………………………………25
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании«Отпуску зеленый свет!»
: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………31
2.3. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………35
Глава 3.Оценка результатов PR-кампании…………………………………….42
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании………………...42
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании…………………………………………………………………………43
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы………………………………………………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

PublicRelation определение, функции, цели и задачи.docx

— 101.35 Кб (Скачать файл)

- мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты;

- Direct реклама: наружная: трассовые щиты и билборды (по адресной программе); световые вывески и консоли на зданиях.

Для размещения информации так же используютжурналы: «Телевик», «Телеман», «ТурИнфо», «Тур Навигатор», «100 дорог», «РИО», «Ваш отдых», «Калейдоскоп», «Туризм», справочники: «Весь Новосибирск», «Лучшие в Новосибирске», «Турфирмы», «За рубежом», «Ваше право».

4. Оценка результатов.После окончания этапа реализации начальник PR-отдела должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач:1) менеджеры PR-отдела должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, что бы знать каких реальных результатов следует ожидать;2) менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям;3) менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.

Анализ: если сравнивать общий план работ PR-отдела S7 Tour и характеристику этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части данной курсовой работы, то можно заметить, что различия не так велики. В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Таким образом, этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как 1) исследование; 2) планирование; 3) реализация PR-кампании; 4) оценка результатов кампании.

 

2.3. Анализ проведения  PR-кампании«Отпуску зеленый свет!»

(характеристика  отдельных этапов проведения).

Исследование

Проблема снижения лояльности к компанииS7 Tour, уменьшение спроса на турпродукт, в связи с сезонностью деятельности. Проведено исследованиемнения потребителей, по результатам которого выяснилось, что самая веская причина снижения лояльности, это величина цены на турпродукт, выше, чем у конкурентов. Необходимо поддержать спрос и положительное мнение потребителей о компанииS7 Tour.

Данные исследований отсутствуют.

Анализ:Выделена проблема снижения лояльности к компании и уменьшение спроса. Формулировка проблемы поставлена правильно, в настоящем времени и отвечает на вопрос «Что происходит сейчас?». Проводился анализ документов.

Планирование

Цель кампании:

1. Поддержание благоприятного имиджа компании, повышение лояльности потребителей.

2. Выполнение плана наращивания  объема продаж S7 Tour, прежде всего по Египту (Хугарда – в 1,6-2,3 раза vs. 2007г.), а также через кросс-промоушн других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы).

2. Увеличение доли продаж  собственной розничной сети с3% до 10% .

3. Продвижение раннего  бронирования и «закрытие »  периодов с 20.11 по 26.12.

Целевая аудитория: пассажиры авиакомпании S7Airlines.

Только данная целевая аудитория может обеспечить 2,5 рост в собственной розничной сети за счет:

- первичной осведомленности  о бренде;

- сфокусированной и персонифицированной  коммуникации.

Рабочее название: «Отпуску зеленый свет!»

Основная идея:только для пассажиров авиакомпании S7Airlines туристическая компания S7 Tour проводит акцию «Отпуску зеленый свет!». С 15 августа по 30 сентября принесите посадочный талон с любого рейсаS7Airlines в один из офисов  продаж S7 и получите скидку 10% на любую туристическую поездку  с вылетом до 25 декабря 2008 года. Вы сможете сэкономить 1000, 2000,….10000 руб. от стоимости одного тура.

Критерии эффективности и планируемые результаты: увеличение числа клиентов (увеличение потока клиентов после проведения PR-кампании), положительное мнение общественности, определенное упоминание в СМИ, увеличение продаж согласно разработанному плану.

Планируемые результаты:

Вариант 1. Широкий охват

Все регулярные рейсы* и чартерные рейсы S7Airlines и Globus.

*чартерные рейсы –  охват необходим в целях стимулирования  продаж зимней программы и  привлечения внимания клиентов  других туроператоров.

 

Кол-во рейсов в месяц

Весь пассажиропоток в месяц (чел.)

Среднее кол-во пассажиров на рейсе

Внутренние рейсы по России

3883

479625

124

Между Россией и странами СНГ

619

76008

123

Международные регулярные рейсы

377

45474

121

Международные чартерные рейсы S7 из России

256

71696

280

Международные чартерные рейсы Globus из России

456

64118

141

Итого

5591

736921

132


 

Таблица 1. Все регулярные рейсы и чартерные рейсы S7Airlines и Globus.

  • Итого: 5591 человек;
  • Корректировка людей в турпакете – 55% - double;
  • Итого max: 8666 туристов;
  • С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 2166 человек;
  • Итого min: 2166 туристов.

Вариант 2. Средний охват:

Все полетные программы из городов наличия офисов S7 Tour с турпродуктом (как при наличии полетной программы из самого региона, так и турпродуктов с вылетом из Москвы).

 

Кол-во рейсов в месяц

Весь пассажиропоток в месяц (чел.)

Среднее кол-во пассажиров на рейсе

Внутренние рейсы по России

3087

377685

2246

Между Россией и странами СНГ

304

37409

735

Международные регулярные рейсы

189

22367

469

Международные чартерные рейсы S7

128

34182

685

Международные чартерные рейсы Globus

217

29464

816

Итого

3925

501107

4951


 

Таблица 2.Все полетные программы из городов наличия офисов S7 Tour

  • Итого: 3925 человек;
  • Корректировка людей в турпакете – 55% - double;
  • Итого max: 6083 туристов;
  • С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1253 человек;

Итого min: 1941 туристов.

Вариант 3. Узкий охват.

Все полетные программы из городов наличия собственного турпродукта с вылетом непосредственно из города – Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск.

 

Кол-во рейсов в месяц

Весь пассажиропоток в месяц (чел.)

Среднее кол-во пассажиров на рейсе

Внутренние рейсы по России

2399

299480

760

Между Россией и странами СНГ

298

36779

630

Международные регулярные рейсы

185

21849

469

Международные чартерные рейсы S7

128

34182

685

Международные чартерные рейсы Globus

205

27784

816

Итого

3215

420074

3360


 

Таблица 3.Полетные программы из городов наличия собственного турпродукта.

  • Итого: 3215 человек;
  • Корректировка людей в турпакете – 55% - double;
  • Итого max: 4983 туристов;
  • С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1050 человек;
  • Итого min: 1627 туристов.

Увеличение лояльности к компании S7 Tour .

Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов компании S7 Tour и группы компаний S7, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг,  также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.

Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью также является очень важным. Стратегию данной кампании можно определить как стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).

При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.

Приведены критерии эффективности, необходимые при дальнейшей оценке PR-кампании.

РеализацияPR-кампании

PR-кампания реализовывается при помощи организации специальных событий и выбранных PR-средств.

Организация специальных событий.

Основными специальные события PR– акция, презентация (рассылка информационных материалов для СМИ, проделана большая подготовительная и организационная работа: определены цели мероприятия, продуман состав участников, написан сценарий, разосланы приглашения, получено согласие основных участников).

Коммуникация на основе специальных событий:

  • объявления на борту самолета начиная с 9августа;
  • бортовой журнал – начиная с 1 августа: информация о компании S7 Tour, об условиях акции и офисах продаж туров с разделением городов – туры с прямыми вылетами из региона и туры с вылетами из Москвы. Плюс имиджевая информация «7 причин полететь в отпуск с S7 Tour». Плюс блок с отрывными визитками;
  • распространение информации во всех офисах продаж S7 Bilet – листовка любому пассажиру при покупке билета S7 Airlines на даты в период проведения акции;
  • баннер на www.s7.ru и www.s7tor.ru, информация в рассылку на базу подписчиков S7 Airlines;
  • печатная продукция собственная программа: издание, распространение листовки, купоны, буклеты, афиши, визитки;
  • взаимодействие со СМИ (подготовленные материалы);
  • рассылка пресс-релизов;
  • реклама, как вспомогательное средство коммуникации.

Учет времени и контроль.

Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так как деятельность компанииS7 Tourносит сезонный характер.

Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.

Оценкакампании

Проведен анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.

 

 

План 2007, кресел в неделю из Мосвы

План 2008, кресел в неделю из Москвы

Прирост

 

Рост рынка по состоянию на 3 кв. 2008, оптимистичный прогноз

Прирост выше рынка, в неделю

Прирост выше рынка, в месяц

август

400

941

135%

30%

421

1684

сентябрь

800

1333

66%

Нет данных

293

1172

октябрь

800

1333

66%

Нет данных

293

1172

ноябрь

800

1333

66%

Нет данных

293

1172

декабрь

400

918

130%

Нет данных

398

1592

Информация о работе PublicRelation: определение, функции, цели и задачи