Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:54, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере PublicRelations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1)определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2) исследовать организацию и проведение PR-кампании на примереS7 Tour
3) определить эффективности PR-кампании
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология……....5
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….....10
1.3. Оценка эффективности проведения PR-кампании……………………….21
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примереS7 Tour……………………………………………………………………………….25
2.1. Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)…………………………………………………………………………25
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании«Отпуску зеленый свет!»
: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………31
2.3. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………35
Глава 3.Оценка результатов PR-кампании…………………………………….42
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании………………...42
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании…………………………………………………………………………43
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы………………………………………………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………….49
Таблица 4. План продаж туров S7 Tour, Египет, Хугарда, сезон осень-зима 2008.
Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направленияPR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.
Составлено резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам, представленным в работах: Шаркова Ф.И.,Плюсниной Л.К.,Быкова И.А.,Синяева И.М.,Саблинной С.Г. и т.д.
PR-кампания «Отпуску зеленый свет»:
Глава 3.Оценка результатов PR-кампании
3.1. Определение
эффективности проведенияPR-
Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами S7 Tour.
Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.
Повысилась осведомленность о деятельности авиакомпании S7 Tour. Благодаря программе «Отпуску зеленый свет» и множество людей из целевой аудиторий S7 Tourувидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы для пассажиров и бортовой журнал, в которых представлялась информация о компании S7 Tour и проводимой ею акции. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15газетных статей в крупных целевых рынках.
В результате проведения кампании были привлечены новые клиентыS7 Tour и довольны те, которые летали рейсами этой авиакомпанииS7 Airlines. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о компании S7 Tour.
Выполнение плана наращивания объема продаж S7 Tour по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).
Так же увеличились доли продаж собственной розничной сети до 11% , т.к. клиенты авиакомпании S7 Airlines, предпочли воспользоваться выгодным предложением S7 Tour и большинство приобрело турпутевки непосредственно в собственной сети, где оказал влияние и единый имидж группы компаний S7.Произошло оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.
Продвижение раннего бронирования и «закрытие » периодов с 20.11 по 26.12, было выполнено, туристы заранее приобретали путевки по акции.
3.2. Предположение
по совершенствованию
Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.
Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации:
СетьИнтернет
Компания S7 Tour имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.
Для продвижения сайта в сети интернет необходимо:
-индексирование в поисковых
системах и каталогах интернет-
-контекстная информация в поисковых системах;
- контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах;
-спонсорский и партнерские
-рассылка новостей и пресс-
Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.
СМИ
Компания S7 Tour не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.
Телевидение- основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей.
Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:
-имиджевый видеоролик;
-информационные видеоролики с активной пропагандой преимуществ S7 Tour ;
- новостные сюжеты.
Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.
В настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений,проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.
Заключение.
В данной курсовой работе было проведено исследование организации и проведения кампаний в сфере PublicRelations (на примере PR-кампании «Отпуску зеленый свет»). Определены понятия,типология PR-кампании, характеристика организации и проведения.
Чтобы наглядно увидеть суть проведения и организации PR-кампании, был проведен анализ соответствия теоретического материала и практического проведения кампании «Отпуску зеленый свет», компаниейS7 Tour и было выявлено следующее:
1. Общий план работ PR-отдела S7 Tour и характеристика этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части курсовой работы, не имеет принципиального отличия.
2. В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как 1) исследование; 2) планирование; 3) реализация PR-кампании; 4) оценка результатов кампании.
3. Цели PR-кампании были достигнуты
4. PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам.
5. PR-кампания «Отпуску зеленый свет»:
6.Эффективность PR-кампании зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач. Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью каналов коммуникации.
Успешная PR-кампания должна сочетать в себе удачные лозунги и правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые исследования, много монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции. Таким образом, организация и проведение кампаний по связям с общественностью являются крайне интересной задачей и в практическом, и в теоретическом плане.
Список литературы.
1. Адамович Д.А. Организация и проведенеи кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.
2. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000.
3. БлажновЕ.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс", 1994 г.
4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. – СПб.,2000.
5. Блек с. PR: Международная практика. М.: Довгань, 1997.
6. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.
7. Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс, 2003.
8. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2000.
10. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001.
11.Кузнецов В.Ф. . Связи с общественностью теория и технологии : учеб. для вузов по специальности "Связи с общественностью" / В. Ф. Кузнецов ;М. Аспект Пресс, 2008.
12. Моисеев В. А.Паблик рилейшнз-средство социальной коммуникации (теория и практика) / Вячеслав Моисеев. Киев Дакор, 2002.
13. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.
14. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007.
15. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.
16. Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.
17. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Уолт, Д. Уилкокс; Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004.
18. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.
20. Синяева И.М. Паблик
рилейшнз в коммерческой
21. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001.
22. ХейвудР. ВсеоPublicRelations./Перевод с анг. – М., Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999.
23.Чумиков А. Н.Связи с общественностью теория и практика : учеб. для вузов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: Дело, 2008.
24. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
25. Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004.
26. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: Методология и технология: Учеб. пособие. Спб.: Роза мира, 2004.
27. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. /Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
28. http://pr.web-3.ru.
29. http://www.sovetnik.ru
30. http://www.raso.ru
Приложение 1.
Примерная структура плана кампании по связям с общественностью.
1. Описание организации включает в себя такие данные как время создания, сфера деятельности, основные ресурсы, аудитория, преимущества перед другими.
2. Описание конкурентной среды
сводится к анализу
3. Описание проблемной ситуации указывает на причины, приведшие к началу кампании PR-кампании.
4. Результаты социологических и маркетинговых исследований, описывающие целевые аудитории организации.
5. Концепция PR-кампании кратко резюмирует
цели и задачи кампании, ее
целевые аудитории, способ достижения
целей и время проведения
6. График запланированных
7. Медиа-план представляет собой
график предполагаемых
8. Бюджет, в котором подсчитываются
расходы на проведение
9. Критерии оценки эффективности
заранее определяют
Информация о работе PublicRelation: определение, функции, цели и задачи