Анализ стратегической маркетинговой деятельности предприятия санаторно-курортной сферы (на примере санатория «Салават»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Долгое время санатории были защищены от рыночных колебаний спроса. Им не надо было бороться за то, чтобы клиенты приехали к ним. Плановые потоки были весьма полезны и самим санаториям, и людям, которых они оздоравливали.
Безусловно, это были добрые времена, ведь достоверно известно, что ежегодное проведение санаторно-курортных курсов увеличивает среднюю продолжительность жизни на 10-15 лет, а уровень заболеваемости снижает в 2,8 раза.
Но эти времена прошли безвозвратно. И теперь все санатории имеют в своем составе службу маркетинга и продаж. И основной головной болью директоров санаториев стала бесперебойная загрузка, формирование потока клиентов, выполнение плана продаж.

Содержание

Введение 2
1. Маркетинг и реклама, как его составляющая в сфере санаторно-курортных услуг 5
1.1. Специфика санаторно-курортных услуг с точки зрения внешнего маркетинга и рекламы 5
1.2. Особенности рекламной деятельности в санаторно-курортном бизнесе 14
2. Стратегический анализ рекламной деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса РБ 18
3. Анализ стратегической маркетинговой деятельности предприятия санаторно-курортной сферы (на примере санатория «Салават») 30
3.1. Краткая характеристика предприятия 30
3.2. Рекламно-маркетинговый анализ деятельности санатория «Салават» 31
Заключение 37
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Рекламная деятельность в санаторно-курортном бизнесе.docx

— 144.60 Кб (Скачать файл)

РЕКЛАМНАЯ И КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Для успешной маркетинговой деятельности и реализации политики продаж санатория «Салават» необходимо будет непрерывно осуществлять активные рекламные мероприятия, участвовать в отраслевых выставках в рамках единого общесетевого продвижения с целью создания его положительного имиджа и расширения узнаваемости всех санаториев и пансионатов сети среди потенциальных клиентов и партнеров как современной сети санаторно-курортных учреждений, имеющей неоспоримые преимущества перед конкурентами.

Создание управляемого, благоприятного имиджа санатория «Салават» будет результатом сложной, грамотной и взвешенной рекламно-коммуникационной деятельности.

Направленность рекламно-коммуникационной политики будет определяться следующими стратегическими целями:

– информирование работников ОАО «Башкирэнерго» и членов их семей и неработающих пенсионеров о программах оздоровления в санатории «Салават» и преимуществах объектов сети перед другими объектами рынка;

– информирование выбранных целевых аудиторий о наличии сети объектов Башкирэнерго и спектре услуг, оказываемых в них;

– продвижение ключевой концепции компании «Забота о здоровье» и завоевании в сознании потребителей ниши «Заботы о здоровье»;

– выстраивание четких ассоциаций между такими понятиями, как «Благополучие, забота о здоровье семьи, профилактика, оздоровление, лечение» и будущим брендом санаторий «Салават»;

– создание позитивного имиджа санатория «Салават»;

– изменение в сознании потребителей представления об объектах санатория «Салават», информирование потребителей о качестве оснащенности, комфортности объектов и комплексности оказываемых в них услуг, а также сравнительно низкой стоимости по сравнению с отечественными и зарубежными здравницами аналогичного класса.

Основными статьями расходов по видам рекламных каналов на период до 2016 года должны стать:

– телевидение, пресса, радио;

– информационно-рекламные материалы (полиграфия), сувенирная реклама;

– создание собственной газеты «Твой Дом для души и тела», собственной наградной системы, разработка элементов фирменного стиля, фирменной одежды, пропагандирование истории и династий медицинских работников санаторий «Салават»;

– прямая рассылка и интернет-реклама с целью поддержки лидирующих позиций в Интернете по ключевым поисковым словам;

– проактивная работа с интернет-форумами и сообществами;

– организация участия представителей санатория «Салават» в российских и международных отраслевых выставках, конференциях и других конгрессных мероприятиях по вопросам развития санаторно-курортного бизнеса

В то же время все предполагаемые рекламные обращения следует адресовать в первую очередь руководящим лицам, способным принимать самостоятельно финансово-коммерческие решения, т.е. руководителям дочерних организаций, входящих в корпоративный периметр Холдинга ОАО «Башкирэнерго», страховых компаний, крупных (градообразующих) предприятий, ректорам крупных вузов, руководителям зарубежных представительств в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Санаторно-курортный продукт, то есть комплекс услуг, предлагаемых отдыхающему во время нахождения в санаторно-курортной организации, в настоящее время характеризуется следующими особенностями: большим удельным весом входящих в него базовых услуг (70—80%) с преобладанием медицинской составляющей, индивидуальным (а не групповым) направлением отдыхающих, отсутствием индивидуального предложения продукта для конкретного отдыхающего как по составу, так и по цене услуг, излишним увлечением сложными и дорогостоящими медицинскими процедурами (наследие прежнего затратного механизма формирования санаторной путевки). Усилия маркетологов должны быть направлены в таком случае на индивидуализацию и персонификацию курортного обслуживания для достижения максимальной удовлетворенности потребителя.

Другим не менее важным элементом маркетингового комплекса санаторно-курортных организаций является сбыт, то есть доведение произведенного продукта до конечного потребителя. На этот элемент также распространяется двойственность содержания, присущая маркетинговому комплексу субъектов некоммерческой деятельности в целом. Основными особенностями, определяющими сбыт продукта санаториев, по нашему мнению, являются следующие: наличие конкуренции между коммерческими и некоммерческими здравницами за некоммерческий продукт, между некоммерческими здравницами за госзаказ и потребителя, коммерческими и некоммерческими здравницами за коммерческих потребителей (в части путевок свободной реализации), различная степень востребованности продукта потребителем, определенное финансовое участие конечного потребителя в приобретении и потреблении льготного некоммерческого продукта (социальных путевок), высокая инерционность структуры и качества рекреационного предложения.

Еще одним традиционным элементом маркетингового комплекса является ценообразование на производимые услуги. Говоря о цене на некоммерческий продукт, более правильно оперировать понятием «ценность для потребителя». Вместе с тем с экономической точки зрения создание курортного продукта приводит к определенным затратам, полный учет которых позволяет определить его себестоимость. Источник финансирования этих затрат — средства учредителей (государства), распределенных по определенным статьям бюджетной классификации расходов. Отличительными чертами ценообразования на бюджетные путевки являются: нормативный подход к структуре и размеру затрат, стремление включить в базовую стоимость путевки максимальный набор услуг, неэкономичный подход к формированию затрат, связанный с согласовательным характером финансирования («чем больше запросишь, тем больше выделят»).

Особое место среди инструментов рекламы занимают маркетинговые коммуникации. Это связано с тем, что деятельность санаторно-курортных организаций направлена не на материальное производство, а на оказание услуг, то есть на коммуникативную деятельность. Поэтому вектор рекламных усилий в х здравницах должен сместиться в сторону продвижения. Для этих учреждений вполне применим весь классический набор элементов, образующих так называемый комплекс продвижения (promotion-mix), однако для некоммерческой и коммерческой составляющей продукта соотношение элементов этого комплекса будет различным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. — М.: Финпресс, 2002. — 320 с.
  2. Бондаренко В.Н. Закономерности формирования и управления конкурентным статусом санаторно-курортной организации: Дис. ... канд. экон. наук. — Сочи, 2003. — 213 с.
  3. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие. — М.: Медицина, 2001. — 224 с.
  4. Ветитнев А.М. Удовлетворенность потребителей как главный элемент качества санаторно-курортных услуг // Стандарты и качество. — 2004. — №7. — С. 54—57.
  5. Гузева А.В. Внутренний маркетинг в управлении организациями сферы услуг (на примере санаторно-курортной отрасли): Автореф. дис. ...канд. экон. наук. — Сочи, 2004. — 23 с.
  6. Джанджугазова Е.А. Применение маркетинговых стратегий на предприятиях санаторно-курортного комплекса (на примере города Сочи): Дис. ... канд. экон. наук. — М., 2000. — 164 с.
  7. Дибов А.Г. Инструментарий маркетинга для некоммерческих организаций на рынке охранных услуг: Дис. ... канд. экон. наук. — Уфа, 2005. — 160 с.
  8. Истошин Н.Г. Научное обоснование оптимизации деятельности санаторного комплекса курортного региона: Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. — М., 2001. — 48 с.
  9. Казакова Н.В. Маркетинговая деятельность некоммерческих благотворительных организаций: Дис. ...канд. экон. наук. — М., 2003. —185 с.
  10. Карпова Г.А., Скрыпкин В.К. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристских услуг. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 18 с.
  11. Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций // Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — С. 372—399.
  12. Криворучко Л.В., Криворучко В.И., Стремоусов С.Г. Маркетинговые исследования в индустрии оздоровления и гостеприимства //Санаторно-курортное лечение и отдых в Анапе. — 1999. — № 3. — С. 22—23.
  13. Лимонов В.И. Учетно-аналитическое обеспечение принятия решений в маркетинге: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. — Сочи, 2003. — 22 с.
  14. Новаторов Э.В. Некоммерческий маркетинг: а был ли мальчик? // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — №6.
  15. Новаторов Э.В. Дежа-вю некоммерческого маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — №3.
  16. Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 336 с.
  17. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник. — СПб.: Изд-во «Лань», 2004. — 192 с.
  18. Юрьва Т.В. Экономика некоммерческих организаций: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2002. — 320 с.
  19. Kinnel M., Mac Dougall J. Marketing in the non-for-profit sector. — Butterworth Heinemann, 1997.

 

 

 

 

1 Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие. — М.: Медицина, 2001. — С. 73.

2 Джанджугазова Е.А. Применение маркетинговых стратегий на предприятиях санаторно-курортного комплекса (на примере города Сочи): Дис. ... канд. экон. наук. — М., 2000. — С. 64 – 67.

3 Криворучко Л.В., Криворучко В.И., Стремоусов С.Г. Маркетинговые исследования в индустрии оздоровления и гостеприимства //Санаторно-курортное лечение и отдых в Анапе. — 1999. — № 3. — С. 22—23.

4 Ветитнев А.М. Удовлетворенность потребителей как главный элемент качества санаторно-курортных услуг // Стандарты и качество. — 2004. — №7. — С. 54—57.

5 Новаторов Э.В. Дежа-вю некоммерческого маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — №3.

 

 


Информация о работе Анализ стратегической маркетинговой деятельности предприятия санаторно-курортной сферы (на примере санатория «Салават»)