Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:07, дипломная работа
Эффективность маркетинга во многом зависит не только от рационального применения маркетинговых инструментов, но и от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Основной задаче маркетинга является доведение именно этих характеристик до целевой группы общественности и создание долгосрочных предпочтений к данному товару среди потребителей.
Введение…………………………………………………………………………
3
1. Теоретические аспекты создания и развития бренда как фактора стимулирования потребительского спроса…….…………………………..
7
1.1. Характеристика системы факторов стимулирования потребительского спроса………………………………………….………………………
7
1.2. Бренд: определение и классификация…………………………………
11
1.3. Характеристика этапов процесса разработки бренда……………….
15
1.4. Позиционирование и архитектура бренда…………………………….
18
2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………………………………………
27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Янтарь»…..
27
2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»…..
37
2.3. Проект презентации бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………...
44
Заключение ……………………………………………………………………..
53
Список литературы.…………………………………………………...............
56
Приложения …………………………...………………………………………..
Место проведения презентации – ОВЦ «Вятка-ЭКСПО».
Время – 12.00-15.30 (официальная часть презентации с 12.00 до 14.00, с 14.00 до 15.30 дегустация и продажа продукции для населения, для почетных гостей фуршет, для всех желающих концерт).
Программа мероприятия:
Вариант 1 (хронометраж до 30 секунд)
Звучит классическая музыка (орган, классика, наряженная, погружающая в атмосферу средневековья).
Голос диктора:
-1468 год. Замок великого инквизитора Торквемада.
Торквемада:
-Ты ведьма! Ты погрязла в роскоши и чревоугодии, за столом ни в чем себе не отказываешь,а выглядишь - стройнее любой монахини. Сохранить такую фигуру под силу только настоящей ведьме! В чем твои чары ведьма?
Красавица:
- Vitalini, великий инквизитор!
Торквемада:
- Что?!!!
Красавица:
- Творожный Cыр Vitalini!
Переход в отбивку, голос диктора:
Нежный творожный сыр Vitalini – это вкусно и полезно!
Ешь Vitalini ходи в бикини!
Торквемада:
- Лавочник! Мне Vitalini! Да побольше, побольше!
Вариант 2 (хронометраж до 30 секунд)
На фоне легкой классической музыки 17 века, клавесин.
Голос диктора:
-1675 год. Замок герцогини де Помпадур.
Слышен звук стягивающихся веревок корсета, тяжелые женские вздохи.
Голос герцогини:
Голос мужской:
-Терпите, герцогиня! Это единственный способ сохранить стройность вашей фигуры!
Голос герцогини:
Переход в отбивку, голос диктора:
Нежный творожный сыр Vitalini – это вкусно и полезно!
Ешь Vitalini ходи в бикини!
Приглашения для инвесторов, партнеров, клиентов составляем и рассылаем по электронной почте. Жителей города области оповещаем по радио, телевидению и с помощью флаеров. Для сотрудников приглашение размещаем на информационной доске. Для журналистов – пресс-релиз.
Оценка эффективности презентации
Реальная оценка эффективности любого PR-мероприятия, в том числе и презентации возможна только тогда, когда у нее есть четкая цель и ее результат соотносится с поставленной целью.
В нашем случае, перед презентацией ставится не одна, а несколько целей. В этом случае необходим ряд систем оценок эффективности.
Оценка эффективности презентации бренда «VITALINI» производится по следующим критериям:
Исходя из вышеперечисленных критериев ясно, что презентация будет гармонична по своим характеристикам и сбалансирована. Прослеживается четкое преобладание интерактивности, и визуализации благодаря творческому подходу к проведению мероприятия.
Таким образом, цели презентации будут достигнуты.
Полнота предоставленной информации будет достигнута за счет четкой подготовки выступающих, полнотой раздаточных материалов, уровня посвящения ведущих в тематику, а также использования технических средств.
В нашем случае существует возможность обнаружения относительной эффективности презентации по аналогии с оценкой результативности, при этом выделяются два основных направления:
Форма оценки эффективности презентации – «план-факт», то есть результативность проведения презентации будем оценивать с точки зрения реализации поставленных целей, выполнения всех запланированных действий.
Критерием оценки эффективности презентации выступает бюджет. Предполагается осуществление всех действий на протяжении всего мероприятия в пределах планируемых материальных и нематериальных возможностей.
Сдвиг в отношениях аудитории к предприятию однозначно улучшится, так как презентация дает возможность получить полую информацию о предприятии, ее продукции и новом бренде.
Произойдет увеличение в объеме сбыта, вызванное деятельностью по связям с общественностью, а именно в продажах продукции, а тем более новинок.
Предполагается, что после проведения презентации произойдет оживление каналов обратной связи, увеличатся запросы, полученных в результате проведения презентации, ее итогов.
Увеличение объема продаж возрастет примерное на 15%. Данный показатель обоснован опытом проведения промо-акций. В среднем именно на 15% увеличивается объем продаж после проведения подобного рода мероприятий.
Исходя из полученного результата, можно сделать вывод – проведение презентации бренда «VITALINI», как PR-мероприятия, будет эффективным и позволит сформировать необходимый образ бренда сыра «VITALINI» среди целевых групп аудитории.
Выводы по главе:
Заключение
Ценность бренда для фирмы проявляется только в процессе его эффективного использования. Бренд не может появиться и существовать сам по себе, он требует целенаправленного постоянного управления.
Аакер утверждает, что бренд-имидж приносит пользу различными путями: помогая потребителям обрабатывать информацию, выделяя бренд из ряда других, побуждая к его покупке, сообщая позитивные чувства и обеспечивая базу для распространения продукта.
Котляр подразделяет бренд-имидж на три категории, которые идут от конкретного к абстрактному:
- атрибуты (цена, упаковка, образ пользователя, образ использования);
- выгоды (функциональные – связанные
с физиологическими потребностя
- отношение к бренду, воспринимаемое как общая оценка потребителем.
Таким образом, теоретический анализ темы дипломной работы позволил сделать вывод о том, что бренд является одним из наиболее эффективных факторов стимулирования спроса, поэтому процесс формирования и развития бренда должен являться важным направлением деятельности организации, стремящейся занять устойчивое положение на рынке.
В качестве объекта выступило предприятие ОАО «Янтарь». Организационно-экономический анализ показал, что ОАО «Янтарь» занимает довольно устойчивое положение в отрасли и на рынке, однако дальнейшему развитию компании мешает отсутствие эффективной маркетинговой политики в направлении продвижения. На рынке сыров есть большой сегмент производителей и постоянно появляются новые игроки, которые ведут активные маркетинговые действия по «завоеванию» потребителей. Таким образом, ОАО «Янтарь» необходимо усилить политику продвижения своей продукции на рынок, и одним из направлений в рамках этой стратегии может стать разработка и развитие бренда своей продукции, что, безусловно, позволит компании укрепить свои позиции на рынке.
Для успешной разработки стратегии продвижения бренда «VITALINI» проведен анализ внешней среды, который позволил определить перспективы развития бренда на рынке. На кировском региональном рынке отсутствует местный производитель данной категории сыров – это условие позволит занять лидирующее положение на региональном рынке. Но в тоже время на рынке присутствует сильная конкуренция со стороны федеральных производителей, которые ведут активные рекламные и PR-кампании по продвижению своей продукции. Однако, ОАО «Янтарь» в силу того, что компания является местной и имеет собственную сырьевую базу и производственные линии, способно выпускать продукцию с низкой себестоимостью, что позволит выйти на рынок с конкурентоспособными ценами.
Следует отметить, что у компании отсутствуют налаженные каналы сбыта, а также отсутствует торговая марка, система позиционирования и существует необходимость привлечения дополнительных денежных средств. Поэтому в рамках разработки программы развития бренда «VITALINI» необходимо особое внимание уделить вопросам продвижения товара и позиционирования на рынке.
Для решения задач, связанных с развитием бренда «VITALINI», в работе предложен проект проведения презентации, которая позволит привлечь внимание целевой аудитории к продвигаемому бренду и к компании в целом, наладить необходимые контакты с целевыми аудиториями и обеспечит ряд информационных поводов.
Основными задачами предлагаемой презентации являются информирование аудитории о новинке; заинтересованность аудитории своим товаром; сформированность у аудитории определенный уровень знаний о продукте, о технологии ее изготовления, о качестве; сформированность у аудитории и поддержание положительного, развивающегося и устойчивого образа компании, предлагающей продукты; стимулирование у аудитории работу мысли в требуемом направлении.
Проведение презентации бренда «VITALINI», как PR-мероприятия, будет эффективным и позволит сформировать необходимый образ бренда сыра «VITALINI» среди целевых групп аудитории
В итоге проведение предлагаемого PR-мероприятия по разработке, продвижению бренда и расширению сферы влияния наилучшим образом будет способствовать реализации поставленных задачах и может рассматриваться как имеющее практическую значимость для функционирования и дальнейшего развития конкурентных преимуществ организации.
Список литературы
Информация о работе Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса