Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат
Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.
Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.
населения, своим
красочным оформлением
может быть реклама на общественном транспорте, на грузовых фургонах или других средствах передвижения.
- Реклама в метро. В отличие от рекламы на улицах городов, метрополитен позволяет охватить большое количество потенциальных потребителей. В основном в метро рекламируются товары, доступные для потребителя среднего достатка. Реклама в метро предполагает более эффективное восприятие, поскольку контакт человека с ней продолжительней, нежели на улице.
- Рекламные тумбы. Также один из традиционных рекламоносителей в городах России. Совершенствование дизайна тумб за последнее
время позволило превратить их из простого рекламного носителя в де коративный элемент, привлекающий внимание горожан. Это могут быть
трехгранные световые или круглые тумбы.
- Остановочные комплексы также являются распространенным
носителем рекламных сообщений. Потребитель воспринимает эту
рекламу более осознанно, поскольку в процессе ожидания транспорта
есть время для более детального знакомства с ней.
Помимо этого среди наружной рекламы можно также выделить:
оформление витрин и вывески учреждений, крышные установки. Штендеры (домики-щиты), которые выставляют неподалеку от магазина или кафе, когда те начинают свою работу и убирают с закрытием. В отличие от многих других видов наружной рекламы для установки штендера не требуется специальных согласований с городскими властями. Также в городе можно встретить рекламу на асфальте, тканевые растяжки и так называемых «людей -сендвичей».
Главное требование, предъявляемое к наружной рекламе, заключается в том, что она должна быть простой для восприятия и запоминающейся. Аудитория должна понять смысл сообщения целиком и полностью, затратив на это самое большое 5 секунд. Преимущества.
· Объем и влияние. В силу своего размера, выполнения в цвете наружная реклама привлекает к себе внимание.
· Выбор местности. Рекламные щиты отличаются большой степе-
нью доступности и размещаются в местах, нужных рекламодателю.
Правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию экономичной.
· Принцип повторения. Рекламные плакаты очень часто устанавливаются с повтором и аудитория получает возможность постоянно видеть информацию в течении определенного времени. Чем чаще повторяется мысль, тем лучше она усваивается.
Недостатки.
· Необходимость четко структурировать и продумывать текст
сообщения. Сообщение на щите должно быть кратким и легко запоминающимся. Наружная реклама не занимается разъяснением, а вызывает определенные ассоциации.
· Соседство с неудачными рекламными сообщениями может спровоцировать перенос негативного отношения на ваше сообщение
· Большое количество факторов, не подлежащих контролю (дорожные знаки, деревья, сооружения и т.д.)
· Повреждение природными стихиями. Наружная реклама находится под открытым воздухом и подвергается природным воздействиям,
что приводит к её износу и порчи, соответственно возникает необходимость в реставрации или замене.
4.4. Прочие каналы рекламы
Данная группа
названа несколько
причисляют всевозможные средства представления товара, услуги или фирмы. Например, оформление места продажи, различные конкурсы, выставки или спонсорство. А также рекламные возможности Интернет. Рассмотрим некоторые из них.
4.4.1. Интернет
Бурное развитие информационных технологий в 90-х годах привело
и к развитию всемирной сети Интернет. Сегодня практически любая
фирма имеет в Интернете свои сайты или странички. Помимо этого
большое количество организаций специализируется на продажах в Интернете или использует его как один из возможных каналов продвижения своего товара или услуг.
Различные опросы относительно роли Интернета в жизни людей
показывают, что Интернет прочно входит в нашу жизнь и становится
необходимым атрибутом этой жизни. Для организаций и предприятий
само присутствие
в Интернете становится необходимым.
Даже если они не используют Интернет
как инструмент продаж, они как
бы заявляют о себе, о своем месте
на рынке. Так что это довольно
перспективное направление для
притока рекламодателей. Интернет как
способ распространения рекламы
обладает определенными особенностями.
В частности, здесь пользователям
предоставлена возможность
Если же пользователь не спешит заниматься самостоятельным поиском, то рекламодатели сами стремятся разместить свою рекламу на самых популярных сайтах. К таким, например, относятся площадки поисковых систем.
Среди основных видов рекламы в Интернете выделяют следующие:
- баннеры;
- электронная рассылка;
- контекстные показы;
- текстовые блоки.
Баннер представляет собой картинку рекламного характера – анимированную или обычную. Это своеобразное предложение воспользоваться теми или иными услугами, купить какой-либо товар или посетить какой-либо сайт. Щелкнув мышкой по данной картинке можно легко перейти на соответствующий рекламируемый сайт.
Баннеры бывают различных размеров: 100*100 пикселей, 468*60
пикселей, могут быть и других размеров, главное чтобы он органично
вписывался бы в общую структуру не раздражал пользователя.
Электронная рассылка. На сегодня достаточно распространена.
Можно подписаться на интересующую вас информацию (например,
агентств новостей,
туристских фирм, кадровых агентств и
т.д.) Наряду с электронной подпиской
на информацию, осуществляется рассылка,
которую пользователь никак не инициировал.
Каждый из нас сталкивался с тем,
что в наш ящик попадает помимо
ожидаемых сообщений масса
Контекстные показы. Это возможность показать определенную рекламу определенным сегментам потребителей. Обычно при заказе контекстного показа рекламодатель указывает ключевые слова или словосочетания связанные с рекламируемым товаром или услугой. Соответственно, рекламные материалы будут показаны только тем пользователям, которые в поисковых системах наберут эти ключевые слова. Тем самым информация будет доноситься тем, кто уже потенциально заинтересован в данных товарах или услугах.
Текстовые блоки. Это размещение на сайтах текстовой информации о том или ином товаре, услуге, фирме и т.д. Организации также любят размещать пресс-релизы о себе, своих победах, начинаниях, новых услугах и товарах.
Байрики и Interstitials (вставки) – минимизированная web- страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного. На байрике можно помещать текст, изображение и т.д. В общем, он представляет собой полноценную страничку, но небольшого размера. Особо распространенным форматом они не стали, причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли везде сущими байриками
В Интернете также встречаются комплексные рекламные кампании,
которые предусматривают различные виды рекламы – скидки, розыгрыши, призы и т.д.
Например:
В 2001 году на Яндексе проводили конкурс от STIMOROL PRO – Z,
который назывался «Ягодный бриз на самый сладкий поцелуй». Участники конкурса должны были ответить на несколько простых вопросов о жевательной резинке и прислать фотографию или рисунок на тему поцелуев. Фотографии обновлялись каждый день и посетители голосовали за самый сладкий поцелуй.
Победитель каждого дня получал приз – спортивный рюкзак. Ну а
самый активный участник, который набрал наибольшее количество
голосов за все время был награжден месячным запасом жевательной резинки.
Преимущества.
· Отсутствие границ. Благодаря Интернету появилась возможность передавать рекламное сообщение на большие географические расстояния без особых затрат.
· Не требует больших ресурсов. Стоимость создания и поддержки сайта невелика (примерно от 500 до 5000 долл. За создание и поддержание сайта; от 100 до 1000 долл. – проведение рекламной кампании с помощью баннеров).
· Геотаркетинг. Так называемый географический таркетинг подразумевает показ рекламы только тем пользователям, которые выходят в Интернет из определенного- указанного рекламодателем – региона. Это делает рекламу более адресной.
Недостатки.
· Отсутствие жесткой тарификационной сетки. Потребители по-
рой плохо осведомлены о «правилах игры» в Интернете. Не всегда можно распознать платный это показ или нет.
· Проблемы функционирования определенных программ. Поисковые
системы еще далеки от совершенства и порой реклама, которая попадает в контекстный показ, далека от запроса пользователя.
Главная перспектива
развития этого средства рекламы
– программное обеспечение, позволяющее
отслеживать не просто целевую аудиторию,
но и каждого конкретного
4.4.2. Выставки
Выставки популярны во всем мире. Их история восходит к старым
торговым рынкам, постепенно видоизменяясь выставки, превратились в шоу, привлекающие внимание и торговцев, и широкой аудитории. Данная реклама занимает особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляет очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными потребителями. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и др. Выставки – это уникальный рекламный носитель, единственный, воздействующий на все пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Джефкинс Ф. приводит разнообразные формы выставок. Остановимся на их специфике.
Для широкой публики. Обычно проводятся в специальных вы-
ставочных залах, базируются на общих темах: пища, дом, отдых и путешествия.
Торговые и деловые. Более специализированный тип павильонных выставок. Участники подобных выставок – заинтересованные специалисты, приглашенные или получившие билеты через торговые журналы, или допущенные на презентацию по своим деловым визиткам.
На открытом воздухе. Иногда для демонстрации больших моде-
лей или устройства красочного шоу прибегают к открытым выставкам
(например, сельхозвыставка, авиавыставка и т.д.).
Передвижные или переносные. Мобильные экспозиции могут